Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
Целью исследования является анализ подходов к решению проблемы, существующих в новейших отечественных и зарубежных исследованиях.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в научной литературе;
2. Изложить возможности решения данной проблемы в современных условиях;
3. Проанализировать тенденции ее развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что в результате проделанной работы была достигнута поставленная цель данного исследования путем решения вытекающих из нее задач.
В качестве резюме по первой главе можно высказать следующее: хороший руководитель тот, у которого при всех прочих равных условиях подчиненные имеют более высокие заработные платы.
Анализируя решения вопросов второй главы, можно сделать вывод, что самый эффективный коллектив – это коллектив, размер которого соответствует его задачам; где создан здоровый моральный климат и уровень конфликтности; где члены, имеющие высокий статус, не доминируют.
Таким образом, было выяснено, что если менеджер предпочитает в управленческой деятельности использовать в основном идею сходства в мотивации, а не различий среди работников, то в этом случае имеется значительный шанс в более эффективной коллективной деятельности, ведь именно материальные и моральные обстоятельства, соответствующий размер заработной платы, своевременная ее выплата; заинтересованность работников в доходах предприятия, гигиеничность условий труда – светлое помещение с чистым воздухом, нормальным температурным режимом и влажностью воздуха (40-70%); постоянство кадрового состава; наконец, благоприятная психологическая атмосфера в коллективе – являются основными побудительными причинами, активно воздействующими на поведение работника, а значит – и движущими силами всего трудового коллектива.
Именно руководитель должен создавать такую обстановку в коллективе, которая бы стимулировала каждого работника к высокопроизводительному труду на основе улучшения качества его трудовой жизни и повышения положения в иерархической лестнице предприятия (14).
От
эффективной коллективной деятельности
зависят не только темпы роста производительности
труда, но и уровень благосостояния, качества
жизни человечества в целом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриев, Е.А. Социальный статус и активность личности / Е.А. Ануфриев. – М., 1984. – 286 с.
2. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева. – М., 1978. – 310 с.
3. Вичев, В. Мораль и социальная психика / В. Вичев. – М., 1978. – 357 с.
4. Гусейнов, А.А. Социальная природа нравственности / А.А. Гусейнов. – М., 1974. – 155 с.
5. Дусавицкий, А.К. Активность личности и коллектив как развивающаяся система / А.К. Дусавицкий // Психологический журнал. – 1983. – № 6. – С. 75-78.
6. Ландесман, П.А. Мировоззренческие основания морального сознания / П.А. Ландесман, Ю.В. Согомонов // Вопросы философии. – 1979. – № 11. – С. 113-127.
7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1975. – 303 с.
8. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М., 1984. – 444 с.
9. Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. – Л., 1983. – 240 с.
10. Немов, Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива / Р.С. Немов. – М., 1984. – 201 с.
11. Петровский, В.А. К психологии активности личности / В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 1975. – № 3. – С. 26-38.
12. Смирнов, Г.Л. Советский человек: формирование социалистического типа личности / Г.Л. Смирнов. – М., 1980. – 464 с.
13. Фельдштейн, Д.И. Психологические закономерности развития личности и решение актуальных задач воспитания / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. – С. 43-51.
14. Чередниченко, И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 608 с.
15. Формирование
и развитие коллектива. – Режим доступа: http//www.alleng.ru./
Информация о работе Социально-психологические предпосылки эффективной коллективной деятельности