Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:43, контрольная работа
Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Можно сказать, что такого рода конфликты существуют всюду - в семье, на работе, в школе. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.
Введение…3
1. Конфликт…4
1.2. Типы конфликтного взаимодействия. Характеристика конфликтов…5
1.3. Причины возникновения конфликта в процессе делового общения…7
1.4. Этапы конфликтного взаимодействия, их общая характеристика…10
2.1. Принципы разрешения конфликтов…15
2.2. Стратегии поведения деловых партнеров в конфликте…17
Заключение…20
3. Практическое задание…21
Список литературы…25
Есть три основных способа, применяемых руководителем для преодоления конфликтной ситуации:
-
воспитательное воздействие,
-
разделение объекта спора.
- организационные мероприятия,
В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:
1. Одним из таких мер является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
2. Следующим условием предотвращения конфликтов в торговой фирме является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?"
3. Директор справедливо относится к выплате
заработной платы, а также к материальным
поощрениям. Выплачивает только тем, кто
действительно хорошо поработал. Заработная
плата выплачивается сотрудникам не поровну,
а в соответствии с категорией, которую
сотрудники повышают каждый месяц при
сдаче экзамена и иные поощрения руководителя
подразделения. В коллективе соблюдаются
договоренности и принятые решения с участием
всех сотрудников. Все поправки или случаи
невыполнения обещаний работники стараются
оговаривать сразу и вместе со всем коллективом.
Список
литературы
1.
Асадов А.Н. «Конфликтология:
2. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.
3. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992.
Информация о работе Социально-психологическая характеристика конфликта