Социально-психологическая характеристика конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Можно сказать, что такого рода конфликты существуют всюду - в семье, на работе, в школе. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.

Содержание

Введение…3

1. Конфликт…4

1.2. Типы конфликтного взаимодействия. Характеристика конфликтов…5

1.3. Причины возникновения конфликта в процессе делового общения…7

1.4. Этапы конфликтного взаимодействия, их общая характеристика…10

2.1. Принципы разрешения конфликтов…15

2.2. Стратегии поведения деловых партнеров в конфликте…17

Заключение…20

3. Практическое задание…21

Список литературы…25

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 48.09 Кб (Скачать)

         Есть три основных способа, применяемых руководителем для преодоления конфликтной ситуации:

     - воспитательное воздействие, убеждение  конфликтующих в общности цели, доказательство взаимной выгоды  от совместной работы, анализ  причин конфликта с целью показать  его несерьезность;

     - разделение объекта спора. Уточнение  границ полномочий, ответственности,  компетенции. Поручение одному  из конфликтующих решить другой, не менее важный вопрос, тогда  как спорный вопрос решает  второй участник конфликта. Передача  спорного вопроса третьему лицу;

         - организационные мероприятия, создание  так называемого «организационного  буфера», устраняющего многие  служебные контакты. Новое организационное  звено создается также тогда,  когда отсутствует инстанция,  ответственная за спорный вопрос, или когда слишком жесткие  требования к отдельным функциям  не позволяют применить взаимоприемлемые  решения. Как крайнее средство  используется перемещение работников. Перемещать рекомендуется обоих  работников, применяя этот способ  только тогда, когда другие  меры исчерпаны и каждый из  конфликтующих действует убежденно  и по существу в интересах  коллектива.

     В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:

      1. Одним из таких мер является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

      2. Следующим условием предотвращения конфликтов в торговой фирме является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?"

      3. Директор справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто действительно хорошо поработал. Заработная плата выплачивается сотрудникам не поровну, а в соответствии с категорией, которую сотрудники повышают каждый месяц при сдаче экзамена и  иные поощрения руководителя подразделения. В коллективе соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. 
 

    Список  литературы 

  1. Асадов А.Н. «Конфликтология: учебное  пособие». – Санкт-Петербург. Издательство  СПбГУЭФ, 2003

  2. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.

     3. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992.

  1. Емельянов С. Практикум по конфликтологии. СПб., 2003.
  2. Леонов Н.И.  Конфликтология.- М., 2002.
  3. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М., 1996.

Информация о работе Социально-психологическая характеристика конфликта