Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:00, реферат
Психология группы — это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы. В их числе выделяются:общественное мнение (коллективные взгляды, установки, суждения); социальные чувства и коллективные настроения; коллективные привычки, обычаи, традиции; различные явления, возникающие в процессе взаимообщения людей (взаимные оценки, требования, авторитет). Психология группы очень сильно влияет на поведение людей в группе. От того как члены коллектива проявляют себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных отношений в коллективе
2.
Навязывание норм. Нормы навязываются
соперникам извне, ссылаясь на
интересы общественных
3.
Материальное стимулирование
4.
Использование власти
1)
во время переговоров
2)
стороны должны стремиться к
снятию психологической и
3)
стороны должны
4)
участники переговоров должны
стремиться превратить
5)
все участники переговоров
Большое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.
Существуют структурные и межличностные способы управления конфликтной ситуацией.
Главное, что необходимо знать каждому руководителю, — не следует искать причины конфликтов только в различиях в характерах конфликтующих людей. Различия в характерах — один из факторов, вызывающих конфликт, и чаще всего — факторов, маскирующих истинные причины конфликта. Руководителю лучше начать анализ с фактических причин, вызвавших конфликт, использовать соответствующую методику улаживания.
Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления дисфункциональным конфликтом — метод разъяснения того, какие результаты ожидаютсяот каждого сотрудника и подразделения. Надо упомянуть такие параметры, как уровень результатов, кто представляет и кто получает информацию, система полномочий, степень ответственности; должны быть четко определены процедуры и правила.
Координационные
и интеграционные механизмы. Один из
самых распространенных механизмов
— цепь команд. Установление иерархии
полномочий упорядочивает взаимодействие
людей, выработку решений и
Организационные
комплексные цели. Эффективное осуществление
организационных комплексных
Рассмотрим пример компании «Мак-Дональдс». Начиная строить свою «империю» ресторанов быстрого обслуживания «Мак-Дональдс», руководители компании думали не только о ценах, качестве и доле рынка: они оказывали услугу американцам с ограниченными средствами. Эта «социальная миссия» придала большой вес оперативным целям. Повара и официанты в заведениях, работающих под вывеской «Мак-Дональдс», отнеслись к этим целям более высокого порядка как к полезному приему, помогающему выдержать общефирменную строгую систему контроля за качеством. Соблюдать высокие стандарты было легче, когда они подавались в контексте помощи обществу.
Структура системы вознаграждения. Важно, чтобы система вознаграждений — благодарности, премии, признание или повышение по службе — не поощряла неконструктивное поведение отдельных людей или групп.
Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только на основании увеличения объема проданных товаров, то это может вступить в противоречие с намеченным уровнем по-
лучения
прибыли. Руководители этих отделов
могут увеличивать объемы сбыта,
предлагая без всякой надобности
большие скидки и снижая тем самым
уровень средней прибыли
Уклонение.
Этот метод относится к методам
межличностного стиля разрешения конфликтов.
Человек старается уйти от конфликта.
Он стремится не попадать в ситуации,
которые провоцируют
Сглаживание. Человек проповедует принцип: «Не стоит сердиться, потому что все мы должны выполнять общую работу». «Сглаживатель» старается «не выпустить наружу» признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. Такой человек обычно повторяет: «Это не имеет большого значения. Подумай о том хорошем, что проявилось сегодня». В результате может наступить мир, гармония и тепло, но проблема остается. Поскольку нет возможности проявить негативные эмоции, постепенно может произойти разрыв.
Принуждение. Пытаются заставить принять чужую точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других людей, ведет себя агрессивно, используя власть для принуждения. В этом случае конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь более сильной властью, подавив своего противника, заставляя его уступить по праву начальника. Этот стиль эффективен там, где у руководителя есть власть над подчиненными. Основной недостаток этого стиля — подавление инициативы и творчества у сотрудников.
Компромисс.
Способность к разумному
Решение
проблемы. Этот стиль — признание
различия во мнениях и готовность
ознакомиться с иными точками
зрения, чтобы понять причины конфликта
и найти курс действий, приемлемый
для всех сторон. Этот стиль —
поиск наилучших вариантов
Заключение.
Таким
образом, в курсовой работе на тему
"Конфликты и методы их разрешения"
были рассмотрены следующие вопросы
необходимые для раскрытия
Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и ?.?. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.
В целом выделяют две группы конфликтов — функциональные конфликты и дисфункциональные. конфликты первой группы ведут к повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Причинами конфликтов - это различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей.
Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти.
Порядок ведения реестров государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 августа 2011 г. N ММВ-7-4/522@)
I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок разработан
в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной гражданской
2.
Реестры государственных
3.
Реестры ведутся
4.
Целью ведения реестров
5.
Задачами ведения реестров
осуществление
постоянного мониторинга
своевременное планирование профессионального развития кадров (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, формирование резерва кадров и проведение аттестации персонала);
принятие первоочередных мер по предотвращению негативных тенденций, таких как отток кадров, снижение уровня квалификации и др.
II. Содержание реестров
6.
В реестры включаются
фамилия (указываются в алфавитном порядке), имя и отчество;
замещаемая должность;
классный чин;
дата назначения на должность;
Информация о работе Социально-психологическая характеристика коллектива