Социальная работа с семьями, имеющими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в теоретико-практическом осмыслении проблемы детской инвалидности и социальной помощи семье, имеющей ребенка-инвалида.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
показать проблемы организации жизнедеятельности ребенка с ОВЗ в семье
рассмотреть основные психолого-педагогические аспекты подготовки родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
Глава I Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений……………………………………………………………………..5
1.1 Теоретические аспекты проблемы детской инвалидности…………………………………………………………………..5
1.2. Специфика проблем детей с ограниченными возможностями и их семей………………………………………………………………………........8
Глава IΙ Роль социального педагога в работе с семьёй ребёнка-инвалида………………………………………………………………………14
2.1. Решение социально-педагогических проблем семей детей-инвалидов общественными организациями…………………………………………….14
2.2. Психолого-педагогические аспекты подготовки родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию ребенка-инвалида…………………20
2.3. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями…………………………………………….24
Глава III Практическое решение проблем детской инвалидности………………………………………………………………….31
3.1. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями в г. Бресте…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 90.05 Кб (Скачать)

Решения Республиканского межведомственного  совета по проблемам инвалидов являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями  по вопросам, входящим в их компетенцию. [16]

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г . № 638 «О некоторых мерах государственной  поддержки населения» в части  соблюдения порядка назначения и  выплаты государственной адресной социальной помощи Брестским городским  исполнительным комитетом проведена  следующая работа.

 

По состоянию на 15 августа 2008 года за назначением государственной  адресной социальной помощи в отделы социальной защиты обратились 1154 заявителя (2822 человека), по 980 заявлениям принято положительное решение.

 

Ежемесячное социальное пособие  получили 925 семей (2651 человек), единовременное социальное пособие получили 55 заявителей (171 человек).

Государственная адресная социальная помощь назначена 33семьям, воспитывающие  детей-инвалидов  (131 человек);

Сумма назначенной государственной  адресной социальной помощи составляет 489271,4 тыс. рублей, в том числе сумма  ежемесячного социального пособия  – 473998 тыс. рублей, а сумма единовременного  социального пособия – 15273,4 тысяч  рублей.

Комиссии по назначению государственной  адресной социальной помощи в администрациях Ленинского и Московского районов  г. Бреста работают в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке  предоставления государственной адресной социальной помощи.

Решения о назначении или  отказе в назначении государственной  адресной социальной помощи, ее размере  принимаются комиссиями. При рассмотрении каждого обращения учитываются  имущественное положение семьи, экономическая активность ее трудоспособных членов, а также принимается во внимание объективность причин, по которым семья имеет низкий доход.

Заявления рассматриваются  в установленные Положением о  порядке предоставления государственной  адресной социальной помощи сроки.

В рамках реализации социальной адаптации детей инвалидов в  городе Бресте пройдёт « Международный интеграционный театральный фестиваль «Непратаптаны шлях».

Как видно, в городе Бресте создана развитая и многоплановая  система поддержки семей, воспитывающих  детей-инвалидов. Данная работа охватывает практически все сферы жизнедеятельности  этой категории граждан – от материальной помощи до способствования творческой самореализации личности ребенка с  ОВЗ. Конечно, многие вопросы остаются нерешенными, но руководство города ведет активную работу по преодолению возникающих проблем.

Заключение

 

Таким образом, можно сказать, что поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья занимает важное место в социальной работе. Кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоянным стрессовым фактором, особенно для матери. Эмоциональные перегрузки вызывают определённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкнутый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызывает стресс у матери, а последствия стресса усугубляют болезнь ребёнка.

      Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям. [14]

Проблема детской  инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Все методы и технологии социальной реабилитации способствуют тому, чтоб выбрать совместно с родителями одну линию проведения социальной реабилитации. Наработанный специалистами отделения небольшой опыт работы с такими семьями свидетельствует о низкой правовой, медицинской, психолого–педагогической грамотности родителей и необходимости проведения систематической, планомерной работе с родителями и детьми. Социальная работа с семьей должна быть неформальной и разносторонней, это поможет детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Роль специалиста по социальной работе заключается в содействии, семьям воспитывающих детей с  ограниченными возможностями здоровья, и главная его цель заключается  в том, чтобы помочь детям с  дефектами по возможности компенсировать нарушения, развить способности  и, используя собственные ресурсы жить полноценной жизнью. Наше содействие должно быть направлено на то, чтобы окружающий мир стал понятен для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день тема, проведения социальной реабилитации, очень актуальна, так как существует тенденция к увеличению числа  детей с врожденными или приобретенными заболеваниями, особенно в раннем возрасте. Если у ребёнка с ограниченными  возможностями здоровья есть семья  и есть возможность в ней воспитываться, то нежелательно изолировать его  от неё, от общества, а находить более  приемлемый выход из создавшегося положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер : М., 1973. - 243 c.
  2. Долгушкин, А.К. Введение в социальную реабилитологию / А.К. Долгушкин: М., 2000, -317 с.
  3. Волкова, О.И. Если ребенок не такой как другие… Книга для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / Под. ред. О.И.Волковой: М., 1997. - 425 с.
  4. Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. – М.: Академия, 1992.- 128 с.
  5. Камаев, И.А., Позднякова, М.А. Детская инвалидность (проблемы и пути решения) / И.А. Камаев, М.А Позднякова: Нижний Новгород, 1999. - 156с.
  6. Мамайчук, И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии/ И.И. Мамайчук: Учебное пособие: СПб, 2000. - 315 с.
  7. Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие. – М., 1997. - 206 с.
  8. Панов, А.М. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы  / Под. ред. А.М. Панова: М., 1997. - 296 с.
  9. Слепцов, Н.С. Реформирование социалыюй сферы в условиях перехода к рьшочной экономике/ Под общ. ред. Н.С. Слепцова: М., 1998. - 324 с.
  10. Холостова, Е.И. Соц. работа: теория и практика / Уч. Пособ./отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф А.С.Сорвина – М.: ИНФРА – М. 2001. - 363 с.
  11. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. д-ра ист.наук, проф.Е.И.Холостовой.-М.:Юрист, 2000. - 424с.
  12. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы / Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА – М. 2001. – 406 с.
  13. Храпылина, Л.П. Основы реабилитации инвалидов./ Л.П. Храпылина, -  М.:Медицина.1996.- 93 с.
  14. Цыбикова, А.Ц. Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями. / А.Ц. Цыбикова -У.: БГУ, 2002. - 84с.
  15. Ясная, Л. Семьи, воспитывающие детей с особыми проблемами / Л. Ясная // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями. / Сб. научных трудов и проектных материалов.: М., 1995 - 374 с
  16. Белорусское телеграфное агентство // Национальный источник новостей.:  www.belta.by
  17. Брестский городской исполнительный комитет / Управление по труду, занятости и социальной защите населения: www.city.brest.by

 


Информация о работе Социальная работа с семьями, имеющими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья