Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в теоретико-практическом осмыслении проблемы детской инвалидности и социальной помощи семье, имеющей ребенка-инвалида.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
показать проблемы организации жизнедеятельности ребенка с ОВЗ в семье
рассмотреть основные психолого-педагогические аспекты подготовки родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Введение…………………………………………………………………….....3
Глава I Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений……………………………………………………………………..5
1.1 Теоретические аспекты проблемы детской инвалидности…………………………………………………………………..5
1.2. Специфика проблем детей с ограниченными возможностями и их семей………………………………………………………………………........8
Глава IΙ Роль социального педагога в работе с семьёй ребёнка-инвалида………………………………………………………………………14
2.1. Решение социально-педагогических проблем семей детей-инвалидов общественными организациями…………………………………………….14
2.2. Психолого-педагогические аспекты подготовки родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию ребенка-инвалида…………………20
2.3. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями…………………………………………….24
Глава III Практическое решение проблем детской инвалидности………………………………………………………………….31
3.1. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями в г. Бресте…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………………40
Решения Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию. [16]
Во исполнение Указа Президента
Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г
. № 638 «О некоторых мерах
По состоянию на 15 августа 2008 года за назначением государственной адресной социальной помощи в отделы социальной защиты обратились 1154 заявителя (2822 человека), по 980 заявлениям принято положительное решение.
Ежемесячное социальное пособие получили 925 семей (2651 человек), единовременное социальное пособие получили 55 заявителей (171 человек).
Государственная адресная социальная помощь назначена 33семьям, воспитывающие детей-инвалидов (131 человек);
Сумма назначенной государственной адресной социальной помощи составляет 489271,4 тыс. рублей, в том числе сумма ежемесячного социального пособия – 473998 тыс. рублей, а сумма единовременного социального пособия – 15273,4 тысяч рублей.
Комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи в администрациях Ленинского и Московского районов г. Бреста работают в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи.
Решения о назначении или отказе в назначении государственной адресной социальной помощи, ее размере принимаются комиссиями. При рассмотрении каждого обращения учитываются имущественное положение семьи, экономическая активность ее трудоспособных членов, а также принимается во внимание объективность причин, по которым семья имеет низкий доход.
Заявления рассматриваются в установленные Положением о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи сроки.
В рамках реализации социальной адаптации детей инвалидов в городе Бресте пройдёт « Международный интеграционный театральный фестиваль «Непратаптаны шлях».
Как видно, в городе Бресте
создана развитая и многоплановая
система поддержки семей, воспитывающих
детей-инвалидов. Данная работа охватывает
практически все сферы
Таким образом, можно сказать, что поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья занимает важное место в социальной работе. Кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоянным стрессовым фактором, особенно для матери. Эмоциональные перегрузки вызывают определённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкнутый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызывает стресс у матери, а последствия стресса усугубляют болезнь ребёнка.
Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям. [14]
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Все методы и технологии социальной реабилитации способствуют тому, чтоб выбрать совместно с родителями одну линию проведения социальной реабилитации. Наработанный специалистами отделения небольшой опыт работы с такими семьями свидетельствует о низкой правовой, медицинской, психолого–педагогической грамотности родителей и необходимости проведения систематической, планомерной работе с родителями и детьми. Социальная работа с семьей должна быть неформальной и разносторонней, это поможет детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.
Роль специалиста по социальной
работе заключается в содействии,
семьям воспитывающих детей с
ограниченными возможностями
На сегодняшний день тема,
проведения социальной реабилитации,
очень актуальна, так как существует
тенденция к увеличению числа
детей с врожденными или
Литература: