Социализация подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

То, как подросток социализируется в обществе в свои 15-16-20 лет, непременно отразится на его будущем социальном положении, на ситуации общества в целом. Таким образом, актуальность темы несомненна.
Итак, современное общество требует новых подходов к изучению проблем молодёжи, новых путей их разрешения. Выявить противоречия, попытаться найти пути их разрешения или хотя бы смягчения - вот цель настоящей работы.

Содержание

1. Введение ………………………………………………….......3 стр.
2. Социальная ситуация развития………………………...........6 стр.
3. Развитие психических познавательных процессов
в подростковом возрасте…………………………………......9 стр.
3.1. Развитие мышления………………………………….....9 стр.
3.2. Эмоции в подростковом возрасте……………………13 стр.
3.3. «Подростковой комплекс» эмоциональности……….15 стр.
3.4. Развитие социальных эмоций в подрастковом возрасте………………………………………………...15 стр.
3.5. Эмоциональная культура личности………………….16 стр.
4. Мотивационная сфера………………………………………17 стр.
4.1. Мотивация общения…………………………………..18 стр.
4.2. Потребность в принадлежности группе……………..18 стр.
4.3. Мотивы общения со взрослыми……………………...19 стр.
4.4. Мотивация учебной деятельности…………………...19 стр.
4.5. Мотивация профессиональной ориентации…………20 стр.
5. Развития Я-концепции………………………………………21стр.
6. Кризис………………………………………………………..24 стр.
7. Новообразования……………………………………………25 стр.
8. Список используемой литературы…………………………26 стр.
9. * Приложение. Программа социализации………………....27 стр.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 66.72 Кб (Скачать)

Ведущий предлагает учащимся назвать наиболее типичные конфликты для подростковой среды.

Дискуссия «Способы общения».

Игра «Разговор  через стекло»

Правила эффективного и безопасного общения.

Ролевая игра, в  ходе которой рассматриваются варианты выхода из конфликтной ситуации. 

  1. Учимся  свободно выражать негативные эмоции

  Цель: знакомство учащихся с эмоциями, эмоциональными состояниями, способами выражения негативных эмоций.

Задачи: способствовать осознанию опасности негативных эмоций и необходимости контролировать их проявление.

Примерные упражнения:

Ролевая игра «Выражение гнева, ярости».

Обсуждение результатов, выработка социально - приемлемых вариантов  выражения ярости, гнева.

Ролевая игра «Выражение страха».

Обсуждение результатов, выработка социально - приемлемых вариантов  выражения страха.

  1. Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения.

  Цель: Познакомить подростков со способами поведения и признаков, характерных для уверенного в себе человека.

Задачи: Показать необходимость сформированности определённых жизненных навыков человека, предоставить возможность потренироваться в отстаивании своих убеждений.

Примерные упражнения:

Приветствие и  игра-активатор «Я вижу». 

Дискуссия «Признаки  уверенного в себе человека». 

Беседа о последствиях несформированности  определённых жизненных навыков. 

Итоговый круг «Интересное-полезное». 
 
 

Информация о работе Социализация подростка