Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
То, как подросток социализируется в обществе в свои 15-16-20 лет, непременно отразится на его будущем социальном положении, на ситуации общества в целом. Таким образом, актуальность темы несомненна.
Итак, современное общество требует новых подходов к изучению проблем молодёжи, новых путей их разрешения. Выявить противоречия, попытаться найти пути их разрешения или хотя бы смягчения - вот цель настоящей работы.
1. Введение ………………………………………………….......3 стр.
2. Социальная ситуация развития………………………...........6 стр.
3. Развитие психических познавательных процессов
в подростковом возрасте…………………………………......9 стр.
3.1. Развитие мышления………………………………….....9 стр.
3.2. Эмоции в подростковом возрасте……………………13 стр.
3.3. «Подростковой комплекс» эмоциональности……….15 стр.
3.4. Развитие социальных эмоций в подрастковом возрасте………………………………………………...15 стр.
3.5. Эмоциональная культура личности………………….16 стр.
4. Мотивационная сфера………………………………………17 стр.
4.1. Мотивация общения…………………………………..18 стр.
4.2. Потребность в принадлежности группе……………..18 стр.
4.3. Мотивы общения со взрослыми……………………...19 стр.
4.4. Мотивация учебной деятельности…………………...19 стр.
4.5. Мотивация профессиональной ориентации…………20 стр.
5. Развития Я-концепции………………………………………21стр.
6. Кризис………………………………………………………..24 стр.
7. Новообразования……………………………………………25 стр.
8. Список используемой литературы…………………………26 стр.
9. * Приложение. Программа социализации………………....27 стр.
Ведущий предлагает учащимся назвать наиболее типичные конфликты для подростковой среды.
Дискуссия «Способы общения».
Игра «Разговор через стекло»
Правила эффективного и безопасного общения.
Ролевая игра, в
ходе которой рассматриваются
Цель: знакомство учащихся с эмоциями, эмоциональными состояниями, способами выражения негативных эмоций.
Задачи: способствовать осознанию опасности негативных эмоций и необходимости контролировать их проявление.
Примерные упражнения:
Ролевая игра «Выражение гнева, ярости».
Обсуждение результатов, выработка социально - приемлемых вариантов выражения ярости, гнева.
Ролевая игра «Выражение страха».
Обсуждение результатов, выработка социально - приемлемых вариантов выражения страха.
Цель: Познакомить подростков со способами поведения и признаков, характерных для уверенного в себе человека.
Задачи: Показать необходимость сформированности определённых жизненных навыков человека, предоставить возможность потренироваться в отстаивании своих убеждений.
Примерные упражнения:
Приветствие и
игра-активатор «Я вижу».
Дискуссия «Признаки
уверенного в себе человека».
Беседа о последствиях
несформированности определённых
жизненных навыков.
Итоговый круг
«Интересное-полезное».