Ситуационные стили управления. проблемы оптимального стиля управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Отсюда, цель работы – раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
рассмотреть последовательность этапов проведения ситуационного анализа в организации; а также методы, которые используются в исследовании систем управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава I. Ситуационные теории и модели управления персоналом в организации
Три подхода в исследовании стиля управления………………………6-8
Четыре теории ситуационного стиля управления…...…………….....8-16
Использование ситуационного стиля управления и его эффективность…………………………………………………………….16-18
Глава II. Роль ситуационного анализа
2.1. Значение ситуационного анализа……………………………………..20-21
2.2. Этапы проведения ситуационного анализа…………………………..21-26
Заключение…………………………………………………………..…….…27-28
Список использованной литературы……………………………..................29-30
Приложение

Работа содержит 1 файл

карпова оля курсовая.docx

— 343.98 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): Потенциальные внутренние слабости(W):
Четко проявляемая компетентность Потеря некоторых  аспектов компетентности
Адекватные  финансовые источники Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратеги
Высокое искусство конкурентной борьбы Рыночное искусство  ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Отсутствие  анализа информации о потребителях
Признанный  рыночный лидер Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия Отсутствие  четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество Высокая стоимость  продукции в сравнении с ключевыми  конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление Потеря глубины  и гибкости управления
Надежная  сеть распределения Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции  в НИОКР
Наиболее  эффективная в отрасли реклама Слабая политика продвижения 
Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей, Ослабление  роста рынка, неблагоприятные демографические  изменения  ввода новых рыночных сегментов
Расширение  диапазона возможных товаров Увеличение  продаж заменяющих товаров, изменение  вкусов и потребностей покупателей
Благодушие  конкурентов Ожесточение конкуренции
Снижение  торговых барьеров в выходе на внешние  рынки Появление иностранных  конкурентов с товарами низкой стоимости
Благоприятный сдвиг в курсах валют Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов Усиление требований поставщиков
Ослабление  ограничивающего законодательства Законодательное регулирование цены
Ослабление  нестабильности бизнеса Чувствительность  к нестабильности внешних условий  бизнеса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

Признаки  силы и слабости в  конкурентной позиции  фирмы

Признаки  силы Признаки  слабости
Важные  отличительные преимущества Отсутствие  реальных отличительных преимуществ
Большая доля рынка (или лидер на рынке) Потери на рынке  относительно главных соперников
Последовательная  или отличительная стратегия Отсутствие  четкой стратегии
Рост  базы потребителей и их лояльности Падающая репутация  у потребителей
Нахождение  в фаворитной стратегической группе Нахождение  в стратегической группе, теряющей позиции
Концентрация  на быстрорастущих рыночных сегментах Слабости в  областях с наибольшим рыночным потенциалом
Ценовое преимущество Производитель товаров с высокой себестоимостью
Прибыль выше средней Рост доходов  ниже среднего
Маркетинговое искусство выше среднего Мало главных  факторов рыночного успеха
Технологические и инновационные способности  выше среднего Последователь в разработке продуктов, их слабое качество
Инициативный, предпринимательский подход к опасностям Отсутствует хорошая  позиция по отношению к возникающим  угрозам
Позиция накопления благоприятных возможностей Потери относительно главных соперников

Информация о работе Ситуационные стили управления. проблемы оптимального стиля управления