Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:19, шпаргалка
Шпаргалка по "Психология"
24) св-ва нерв сист
не предопределет форм поведения, но образуют
почву на котор легче или труднее форм-ся
определнн формы поведения. Треб осторожность
при выборе средств и методов пед воздействия.
Эффект будет зависеть от сод-ия этого
воздействия и динамич особ-ей. Но опираясь
на индив-е особ-ти необх закаливать нервн
сист и опираться на саморегул деят и поведение
р-ка. Для сангвиника характерны жизнелюбие,
оптимизм, склонность к риску, компромиссам,
гибкость, деловитость, общительность.
Уровень тревожности - средний. Такой ребенок
чувствует себя везде как дома, любит общество
детей и взрослых. Является душой компании,
лидер по выбору. Легко и быстро усваивает
новое, имеет, как правило, хорошую долговременную
и кратковременную память. Речь выразительная,
быстрая, живая, с мимикой и жестами. Особенность
адаптации ребенка-сангвиника к дошкольному
учреждению - легкая и быстрая. В процессе
воспитания сангвиника следует стремиться
вырабатывать устойчивые интересы. Учить
терпению, упорству,тому, что любое дело
надо доводить до конца. Как можно больше
поощрять ребенка за проявления нравственности
в его поступках. Искоренять небрежность
и поверхностность при выполнении заданий.
При этом родителям необходимо учитывать,
что жизнерадостность, общительность
и оптимизм ребенка- сангвиника способны
обернуться оборотной стороной медали,
стать источником как легкомыслия, так
и непостоянства.
26) худ творчество
представляет собой сложный
27) Игра, хоть
и считается ведущей (основной)
деят детей дошк возр, возникает далеко
не сразу. На рубеже 2—3 лет у р-ка возникает
интересное занятие: он берет множество
мелких предметов и расставляет их перед
собой на стуле, на полу или на подоконнике.
Он издает не очень нам понятные звуки,
переставляет предметы, убирает одни и
на их место ставит другие. Эту деят называют
режиссерской игрой. Конечно, эта игра,
возникающая в ст дошк возрасте, мало похожа
на ту свою первую форму, которую была
у малышей. Но суть ее остается той же.
Она по-прежнему предполагает придумывание
сюжета, объед-го разные предметы, она
так же предметно представлена, в ней так
же один р-ок исполняет все роли. Правда,
сюжеты становятся сложнее, предметная
представленность иной раз только служит
пусковым механизмом, часто уступая место
собственному литер творчеству детей,
а роли иногда трудно выделить, так как
р-ок все время сопровождает все действия
речью, а порой и заменяет ею все действия.
Иногда игра стр дошк проходит и без множества
предметов, а как общение р-ка с одной какой-либо
игрушкой. игра в данном возрасте иногда
может быть и коллективной. Правда, участников
в ней немного — не более двух-трех, и они
вместе представляют собой единое целое.
Они вместе придумывают сюжет, предметно
его представляют и исполняют множество
ролей. Но для того чтобы такого рода игры
состоялись, необходимо тонко чувствовать
друг друга, уметь понимать друг друга
с полуслова и иметь общие интересы и наклонности.
Если дети из одной семьи имеют нормальные
отношения (что, к сожалению, встречается
сейчас достаточно редко), то у них можно
наблюдать такую игру.». Часто дети этого
возраста увлекаются или придумыванием
сказок, или переделыванием старых сказок
на новый лад. Это тоже своеобразный вид
режиссерской игры. Что дает игра для воображения?
Этот последний в дошк возрасте вид игры
подводит некоторые итоги в развитии воображения,
он прежде всего предоставляет р-ку возможность
действовать от внутренней позиции. Причем
она крепнет в режиссерской игре, набирает
силу, уже не нуждается в помощи опыта
и в предметных подпорках. Все это меняет
воображение качественным образом. Р-ок,
переходящий на данный уровень развития
воображения, уже способен не только осмыслить
сделанное им самим, но и придать смысл
тому, что сделали другие люди, не только
осмыслить бессмысленное, например пятно
или незнакомый предмет, но и хорошо знакомые
ему вещи. Так, дети могут использовать
одну и ту же вещь по-разному, в зависимости
от своего замысла, причем делать, это
в одной и той же ситуации. Таким образом,
ребенок перестает нуждаться в многочисленных
предметах для своей игры. Он может не
только представлять одну и ту же палочку
то шприцем, то градусником, то карандашом,
то гвоздем, а воображать саму эту палочку
и придавать ей самое разное значение
и смысл. Этот уровень развития воображения
теснейшим образом связан с возникновением
символической функции и с психологической
готовностью детей к обучению в школе.
29) В ст дошк возрасте
продолжается развитие восприятия по
3м основным направ-ям, котор определились
раньше: расш-ся и углуб-ся предст-я детей,
соотв-ие общепринятым сенсорным эталонам;
способы их испол-я становятся значительно
более точными и целесообразными; обслед-е
предметов приобретает при благопр условиях
восп-я системат-ный и плановый хар-ер.
Отлич-ой особенностью восприятия у ст
дошк явл-ся резкое увеличение его осмысленности.
Все стороны развития восприятия в этом
возрасте вкл испол-е наглядно-образного
мышл, поэтому и само восприятие сливается
с пониманием, определением значения воспринимаемых
предметов и их свойств, их отношения к
другим предметам и свойствам. Систематизация
сенсорных эталонов. Расш-е и углубление
предст-ий детей о форме, цвете, величине
предметов происходит гл образом за счет
сист-ции этих представлений. Так, знакомясь
с цветом, дети узнают о послед-ти распол-я
цветов в спектре, об их делении на теплые
и холодные цвета, об оттенках.. Определяя
цвет предмета, они устанавливают его
место среди других цветов. Совершенствование
способов восприятия. Ст дошк при сравнении
свойств предмета с образцом уже не нуждаются
во внешних приемах — перемещениях, обведении
контуров рукой и т. п. Они заменяются зрит
сравнением. Зрит определение формы, цвета
и величины предметов становится намного
более точным. При рассм-нии формы незнакомой
фигуры глаз р-ка движ в основном по контуру,
останавливаясь на наиболее харак-ых его
частях. Последующее узнавание этой фигуры
среди других становится безошибочным.
Примерно так же движется рука при осязательном
ознакомлении .с формой, хотя его рез-ты
на всем протяжении дошк- детства оказываются
более низкими. Гл же состоит в том, что
дети полностью переходит от использования
внешних образцов (эталоне») к использованию
усвоенных представлений. Восприятие
изображений старшими дошкольниками.
Восприятие предметов, изображенных на
картинках, улучшается гл образом за счет
зн о правилах их построения.Изображенный
на картинке далекий предмет и теперь
еще кажется р-ку маленьким, но он уже знает,
что далекие предметы принято изображать
уменьшенными, и поэтому догадывается,
что предмет изображен расположенным
вдали. Однако в этом случае воспр-е и мышл
работают еще как бы изолированно друг
от друга: р-ок видит, что предмет маленький,
и понимает, что он далекий. В рез-те он
(по отношению к незнакомым предметам
и предметам, не имеющим постоянной величины)
решает, что это что-то и маленькое, и далекое.
Полностью правильное восприятие изображения
складывается уже в школьном возрасте.
Воспринимая сюжетные картинки, дети уже
могут успешно определять, что делают
люди, которые на них изображены, догадываются,
что происходит с ними, если сюжет картинки
не выходит за рамки жизненного опыта
ребенка.Особенности развития слухового
восприятия в старшем дошкольном возрасте.
Совершенствование слухового восприятия
речи и музыки у старших дошкольников
происходит в ходе специальной работы
по развитию речи, обучению грамоте и музыке.
Оно опирается на развивающиеся мыслительные
действия ребенка, умение анализировать
звуковой состав слова, ритм и мелодию
музыкальных произведений.
30) Под самосознанием
следует понимать процесс
31) Особенности
индивидуальности определяют