Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Психология рекламы".
Существует две точки зрения на архетипы:
Согласно Юнгу, помимо личного бессознательного существует коллективное бессознательное и его структурной единицей являются архетипы. Архетипы- это первообразы вселенной, унаследованные возможности человеческого представления в том виде, которым оно было издавна.
На сегодняшний день описано более 30 архетипов, среди них: Великая мать, сокровища, тени, дух, мудрый старец, герой, анима (женское начало), анимус (мужское начало).
Особенности архетипов:
Природа архетипа
амбивалентна- в нем проявляются
взаимоисключающие черты. Пространством
реализации архетипа является миф и только
в нем он проявляет себя в полной мере.
Согласно рекламистам, архетипы призваны
оказывать магическое воздействие на
человека т.к.архетип говорит голосом
миллионов людей.
Внушение (суггестия) как социально- психологический феномен воздействия на психику личности. НЛП. Теория 25-кадра Дж.Ванамейкера.
Технология 25 кадра.
50-ые гг 20 вв
в США и согласно данной
теории использование 25-го
Суггестия (внушение).
Согласно экспериментам,
связанным с физиологическими аспектами
поведения потребителя в
Суггестия- это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания и не требующий ни личного анализа, ни оценки.
Внушаемость зависит от:
Приемы, обеспечивающие внушаемость ц.а.:
Технологии НЛП.
Существует 3 типа людей: визуалы, аудиалы, кинестетики.
Их можно программировать
при помощи лексики. НЛП так же
опираются на стратегии мышления
людей, которые называются метапрограммами.
Они выполняют функцию
Психология цвета в рекламе: основные свойства и функции цвета.
Свойства цвета:
1.имеет волновую природу
2. длина волны
влияет на активность
3. цвет способен
оптически увеличивать/
4. цвет способен
оптически увеличивать или
5. цвет способен
символизировать определенные
6. цвета бывают теплые и холодные, светлые и темные. Хар-ся степенью насыщенности.
Функции света:
1.идентифицирующая- неотъемлемая часть фирменного стиля.
2. различительное-
цвет призван помочь выделить
то или иное свойство товара,
следовательно, ориентирует
3. идентифицирующая- позволяет выразить индивидуальность покупателя по средствам широкого цветового ассортимента товара.
4. гармонизирующая-
заключается в соответствии
5. дифференцирующая- заключается в разделении товаров внутри одной товарной линейки.
6. экспрессивная- цвет позволяет выделить товар среди аналогичных ему товаров на полке в магазине.
7. сегментирующая-
связана с тем, что цвет
8. позиционирующая- помогает позиционировать товар/ услугу.
9. эмотивная-
цвет способен вызывать вполне
определенные эмоции у
Цвет в рекламе: факторы, влияющие на восприятие цвета получателями рекламного сообщения и их учет в процессе разработки рекламы. Оптимальные сочетания цвета фона рекламы и шрифта.
Факторы, влияющие на восприятие цвета:
Во-первых, в окружающем нас мире нет чистых тонов, поэтому человек воспринимает их синтез.
Во-вторых, очень часто восприятие обусловлено формой предмета, от которого отражается цвет.
1.возраст человека-
первый цвет, который воспринимает
ребенок- это красный и до
дошкольного возраста он
2. пол человека-
женщины- яркие, теплые, светлые
тона, а мужчины- наоборот. Наибольшее
кол-во дальтоников среди
3. социальный статус- богатые предпочитают пастельные тона, последовательность оттенков; бедные- простые цвета, кричащие тона, блестящие.
4. культура- в
разных культурах цвет
5. универсальные архетипы- красный- кровь, синий- море, коричневый- земля.
6. среда проживания и климат- южане- яркие тона, северяне- холодные тона.
7. род деятельности- умственный труд- синий цвет, физический труд- красный цвет.
8. особенности
психики- экстраверты- яркие
Сочетание цвета надписи и цвета фона в рекламе:
Надпись- Фон
1.Черный- желтый
2.Желтый- черный
3. зеленый- белый
4. красный- белый
5. черный- белый
6. белый- синий
7. синий- желтый
8. синий- белый
9. белый- черный
10. зеленый- желтый
Цветовые ассоциации и их учёт в рекламном обращении.
1.красный- агрессия, тревога, страсть.
2. пурпурный- величие, достаток, привилегия, помпезность, королевский, торжественный.
3. розовый- юность, легкомыслие, нежный, застенчивый
4. желтый- лучезарный, общение, солнце, радость, свобода.
5. оранжевый- спелость, пикантность, осень, сытный, теплый, веселый. При избытке- наглость, хамство.
6. зеленый- умиротворенность, спокойствие, естественность, свежесть, отдых, прохлада.
7. синий- пучина, глубина, доскональность, спокойствие, определенная степень зрелости.
8. голубой- небо, даль, мечта, чистота, предчувствие счастья, отдаленный, тихий, пассивный.
9. фиолетовый- загадочный, тайна, мистика, волшебство, интимность, одиночество, грустный, меланхолический.
10. белый- чистота, непорочность, простор, свобода, пространство.
11. серый- скучный,
неинтересный, консервативный, интеллигентный,
богатство (с металлическим
12. черный- статус, аристократичность, бездна, смерть, ночь
13. коричневый- консервативный,
стабильный, старомодный, надежный,
долголетие, земля- монотонный труд,
банальный, скучный.
Психология формы и света в рекламе.
Форма эмоционального воздействия на подсознание человека. Данная особенность формы положена в основу типологизации личности по преимущественным стратегиям поведения, разработана учеными Ф.Деллингремом,в. Сатиром. Для выделения доминирующей стратегии, испытуемых просят нарисовать человека, используется 5 геометрических фигур.
Треугольник- доминирование, целеустремленность, руководители.
Прямоугольник-
неуверенность в своих
Зиг-заг- творческие, разрушители, генераторы идей, непоследовательны.
Квадрат- компьютеры, прочитывают.
Круг- мягкие, общительные, неконфликтны, открытые, самодостаточные.
В соответствии с этой моделью поведения, форма в рекламе на подсознательном уровне вызывает определенные ощущения и определенную поведенческую реакцию.
Текст, заключенный в квадрат- ощущение уверенности, в круг- гармонии, в треугольник- стимулирует подсознание к действию, в зигзаг- высвобождение энергии.
Определенное воздействие оказывает форма линии. Вертикальные и горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, размеренностью. Изогнутые линии- изменчивость, изящество, игривость, непринужденность. Чем плотнее линии, чем контрастнее цвета, тем более нервозные ощущения они вызывают.
Психология света в рекламе.
Освещение- эт сильный инсрумент для создания желаемой атмосферы. Осветительные приборы, как элемент декоративного оформления и оборудования торговой площади.
Виды освещения:
1.общее, распространенное по всему помещению.
2. специальное.
3. концентрированное,
в виде пучка света,
Предпочтение в выборе осветительных приборов должно быть отдано тем из них, которые не обесцвечивают рекламируемый объект и не создают теневых участков. Доказано, что чем лучше освещение, тем больший интерес объект вызывает у человека. Чем слабее источник, тем гуще вызываемая им тень, тем больше утомляемость человека в его стремлении рассмотреть объект. Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов, необходимо стремиться к обеспечению:
1.оптического
удобства, т.е.такого кол-ва и кач-ва
освещения, которое создает
2. к высокой
эстетичности осветительных
Следует уделять внимание в мерчендайзинге тональности освещения в торговых помещениях, т.к. это влияет на общую атмосферу и настроение покупателя.
Тон- Сверху- Сбоку- Снизу
Теплые светлые- возбуждение- активизирующее- приподнимающие