Шпаргалка по "Психологии рекламы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Психология рекламы".

Работа содержит 1 файл

шпоры по психологии рекламы.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Существует две  точки зрения на архетипы:

  1. все, что мы видим в рекламе- это архетип.
  2. архетип- это то, что проявляет характерные ему функции.

Согласно Юнгу, помимо личного бессознательного существует коллективное бессознательное и  его структурной единицей являются архетипы. Архетипы- это первообразы вселенной, унаследованные возможности человеческого представления в том виде, которым оно было издавна.

На сегодняшний  день описано более 30 архетипов, среди  них: Великая мать, сокровища, тени, дух, мудрый старец, герой, анима (женское начало), анимус (мужское начало).

Особенности архетипов:

  1. устойчивы в том, что касается их формы и перемены в содержании.
  2. содержание зависит от эпохи и культуры.

Природа архетипа амбивалентна- в нем проявляются  взаимоисключающие черты. Пространством  реализации архетипа является миф и только в нем он проявляет себя в полной мере. Согласно рекламистам, архетипы призваны оказывать магическое воздействие на человека т.к.архетип говорит голосом миллионов людей. 

Внушение (суггестия) как социально- психологический феномен воздействия на психику личности. НЛП. Теория 25-кадра Дж.Ванамейкера.

Технология 25 кадра.

50-ые гг 20 вв  в США и согласно данной  теории использование 25-го кадра  с изображение рекламируемого  объекта способно спровоцировать  покупку данного товара при определенных обстоятельствах.

Суггестия (внушение).

Согласно экспериментам, связанным с физиологическими аспектами  поведения потребителя в супермаркетах, реклама может провоцировать  трансовое состояние и способность  совершению импульсных покупок.

Суггестия- это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания и не требующий ни личного анализа, ни оценки.

Внушаемость зависит  от:

  1. особенностей характера
  2. особенностей психики (повышенная эмоциональность, впечатлительность)
  3. возраст и пол
  4. особые психические состояния (стресс, утомление)
  5. низкий уровень осведомленности в отношении товара/ услуги+ большая значимость покупки
  6. дефицит времени

Приемы, обеспечивающие внушаемость ц.а.:

  1. конкретность и образность ключевых слов.
  2. конкретность и образность качества
  3. речевая динамика (мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, темп речи, тембр голоса). Мужской бархатный баритон- самый эффективный.
  4. воздействие звукосочетаниями- гл.звуки имеют волновую структуру и имеют определенный оттенок: а- красный, и- синий, е- зеленый, о- белый, ы- темно-коричневый, у- сине –зеленый.
  5. показ трансового поведения
  6. перегрузка сознания- через показ двух или более говорящих людей
  7. применение несуществующих слов
  8. разрыв шаблона- характерен для напряженных сюжетов с неопределенной ситуацией и непредсказуемым концом.
  9. прием персеверации- заключается в многократном использовании личностно- значимых сообщений для адресата как в рамках опред.носителя, так и в ряде сообщений.

Технологии НЛП.

Существует 3 типа людей: визуалы, аудиалы, кинестетики.

Их можно программировать  при помощи лексики. НЛП так же опираются на стратегии мышления людей, которые называются метапрограммами. Они выполняют функцию цензоров, т.е.анализируют информацию, которая поступает из вне и сортируется на предмет соответствия метапрограмме.  Все это происходит в обход знания:

  1. программа к- ориентирована на успех
  2. метапрограмма от- стремится уйти от чего-то, избегание неприятностей.
 

Психология  цвета в рекламе: основные свойства и функции цвета.

Свойства цвета:

1.имеет волновую  природу

2. длина волны  влияет на активность организма  (красно-оранжевая гамма- возбуждает, сине-голубая- успокаивает)

3. цвет способен  оптически увеличивать/ уменьшать  размер объектов, от которых он отражается.

4. цвет способен  оптически увеличивать или уменьшать  расстояние между субъектом и  отражающим свет объектом.

5. цвет способен  символизировать определенные душевные  состояния.

6. цвета бывают  теплые и холодные, светлые и  темные. Хар-ся степенью насыщенности.

Функции света:

1.идентифицирующая- неотъемлемая часть фирменного  стиля.

2. различительное- цвет призван помочь выделить  то или иное свойство товара, следовательно, ориентирует покупателя  в разнообразии товара.

3. идентифицирующая- позволяет выразить индивидуальность покупателя по средствам широкого цветового ассортимента товара.

4. гармонизирующая-  заключается в соответствии цвета  основного товара цвету сопутствующих  товаров.

5. дифференцирующая- заключается в  разделении  товаров внутри одной товарной линейки.

6. экспрессивная-  цвет позволяет выделить товар  среди аналогичных ему товаров  на полке в магазине.

7. сегментирующая- связана с тем, что цвет помогает  сегментировать/ идентифицировать  ц.а.

8. позиционирующая-  помогает позиционировать товар/ услугу.

9. эмотивная-  цвет способен вызывать вполне  определенные эмоции у человека.

 

Цвет  в рекламе: факторы, влияющие на восприятие цвета получателями рекламного сообщения  и их учет в процессе разработки рекламы. Оптимальные сочетания цвета фона рекламы и шрифта.

Факторы, влияющие на восприятие цвета:

Во-первых, в  окружающем нас мире нет чистых тонов, поэтому человек воспринимает их синтез.

Во-вторых, очень  часто восприятие обусловлено формой предмета, от которого отражается цвет.

1.возраст человека- первый цвет, который воспринимает  ребенок- это красный и до  дошкольного возраста он воспринимает  только чистые тона. В подростковом  возрасте дети реагируют на  редкие проблематичные цвета  и тона. Люди среднего возраста  предпочитают различные цветовые оттенки, а так же насыщенные тона. Пожилые люди воспринимают темные, блеклые, неяркие тона.

2. пол человека- женщины- яркие, теплые, светлые  тона, а мужчины- наоборот. Наибольшее  кол-во дальтоников среди мужчин.

3. социальный  статус- богатые предпочитают пастельные тона, последовательность оттенков; бедные- простые цвета, кричащие тона, блестящие.

4. культура- в  разных культурах цвет символизирует  разные вещи.

5. универсальные  архетипы- красный- кровь, синий-  море, коричневый- земля.

6. среда проживания и климат- южане- яркие тона, северяне- холодные тона.

7. род деятельности- умственный труд- синий цвет, физический  труд- красный цвет.

8. особенности  психики- экстраверты- яркие цвета,  интроверты- темные тона, флегматики- голубой, меланхолики- голубой, фиолетовый.

Сочетание цвета  надписи и цвета фона в рекламе:

Надпись- Фон

1.Черный- желтый

2.Желтый- черный

3. зеленый- белый

4. красный- белый

5. черный- белый

6. белый- синий

7. синий- желтый

8. синий- белый

9. белый- черный

10. зеленый- желтый 

Цветовые ассоциации и их учёт в рекламном обращении.

1.красный- агрессия, тревога, страсть.

2. пурпурный-  величие, достаток, привилегия, помпезность,  королевский, торжественный.

3. розовый- юность, легкомыслие, нежный, застенчивый

4. желтый- лучезарный, общение, солнце, радость, свобода.

5. оранжевый-  спелость, пикантность, осень, сытный, теплый, веселый. При избытке-  наглость, хамство.

6. зеленый- умиротворенность, спокойствие, естественность, свежесть, отдых, прохлада.

7. синий- пучина, глубина, доскональность, спокойствие, определенная степень зрелости.

8. голубой- небо, даль, мечта, чистота, предчувствие  счастья, отдаленный, тихий, пассивный.

9. фиолетовый- загадочный, тайна, мистика, волшебство, интимность, одиночество, грустный, меланхолический.

10. белый- чистота, непорочность, простор, свобода, пространство.

11. серый- скучный,  неинтересный, консервативный, интеллигентный, богатство (с металлическим блеском), в сочетании с яркими тонами- энергичный, изысканный, стильный.

12. черный- статус, аристократичность, бездна, смерть, ночь

13. коричневый- консервативный, стабильный, старомодный, надежный, долголетие, земля- монотонный труд, банальный, скучный. 

Психология  формы и света  в рекламе.

Форма эмоционального воздействия на подсознание человека. Данная особенность формы положена в основу типологизации личности по преимущественным стратегиям поведения, разработана учеными Ф.Деллингремом,в. Сатиром. Для выделения доминирующей стратегии, испытуемых просят нарисовать человека, используется 5 геометрических фигур.

Треугольник- доминирование, целеустремленность, руководители.

Прямоугольник- неуверенность в своих действиях

Зиг-заг- творческие, разрушители, генераторы идей, непоследовательны.

Квадрат- компьютеры, прочитывают.

Круг- мягкие, общительные, неконфликтны, открытые, самодостаточные.

В соответствии с этой моделью поведения, форма  в рекламе на подсознательном  уровне вызывает определенные ощущения и определенную поведенческую реакцию.

Текст, заключенный  в квадрат- ощущение уверенности, в  круг- гармонии, в треугольник- стимулирует подсознание к действию, в зигзаг- высвобождение энергии.

Определенное  воздействие оказывает форма  линии. Вертикальные и горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, размеренностью. Изогнутые  линии- изменчивость, изящество, игривость, непринужденность. Чем плотнее линии, чем контрастнее цвета, тем более нервозные ощущения они вызывают.

Психология света  в рекламе.

Освещение- эт сильный  инсрумент для создания желаемой атмосферы. Осветительные приборы, как элемент декоративного оформления и оборудования торговой площади.

Виды освещения:

1.общее, распространенное  по всему помещению.

2. специальное.

3. концентрированное,  в виде пучка света, сфокусировано  на определенном объекте.

Предпочтение  в выборе осветительных приборов должно быть отдано тем из них, которые не обесцвечивают рекламируемый объект и не создают теневых участков. Доказано, что чем лучше освещение, тем больший интерес объект вызывает у человека. Чем слабее источник, тем гуще вызываемая им тень, тем больше утомляемость человека в его стремлении рассмотреть объект. Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов, необходимо стремиться к обеспечению:

1.оптического  удобства, т.е.такого кол-ва и кач-ва  освещения, которое создает нормальные  условия для здания.

2. к высокой  эстетичности осветительных приборов.

Следует уделять  внимание в мерчендайзинге тональности  освещения в торговых помещениях, т.к. это влияет на общую атмосферу  и настроение покупателя.

Тон- Сверху- Сбоку- Снизу

Теплые светлые- возбуждение- активизирующее- приподнимающие

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии рекламы"