Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Психология рекламы".
3. отвращение- типичная эмоция, связанная с неприятными запахами, действиями, использующаяся в рекламе моющих и чистящих средств.
4. Страдание-
достаточно уместна в рекламе
лекарственных средств и мед.
5. Вина- встречается
в рекламе, связанной с
Рекомендации по использованию отрицательных эмоций:
а) решение проблемы д.б.изображено более значимым, чем сама проблема
б) решение проблемы
д.б.приближено к зрителю, а проблема
визуально удалена.
Характеристики и свойства эмоций. Положительные эмоции в рекламе. Интерес: определение и основные приемы, способствующие проявлению интереса к рекламному сообщению.
Мозг расценивает важность и значимость любой информации по силе эмоциональной реакции, которые вызывает эта информация, чем сильнее эмоция, тем более значимей расценивается информация и тем лучше она запоминается. Тем не менее, информация, не подкрепленная эмоциями запоминается плохо, даже если человек хочет ее запомнить. Самая сильная эмоция не гарантирует, что вызвавшая ее информация будет принята к действию.
Эмоции- это психич.процессы,
в которых человек
Свойства эмоции:
Положительные эмоции:
Интерес- является
главным мотивационным
Интерес всегда связан с познавательнор активностью. Направлен на решение познавательных задач.
Методы формирования интереса к рекламному сообщению:
1.использование
элементов новизны- успех
2. использование необычных визуальных решений:
а) морфинг- предп. Слияние малосопоставимых или несопоставимых объектов.
б) использование несуществующих персонажей
в) диспропорция объектов
г) нарушение привычной природы вещей.
3. необычные сюжетные линии (анекдоты):
а) комиксы (для журналов и газет)
б) иногда текст рекламы стилизуется под тот или иной жанр (миф, легенда)
4. использование загадок, ребусов, лабиринтов, кроссвордов
5. неологизмы. Причина эффективности неологизмов в рекламе:
а) провоцируют реакцию человека на новизну
б) активизируют потребность упорядочить и структурировать информацию, вкл.ее в банк данных памяти
в) некоторые
из неологизмов выступают в
г) исп-ие неологизмов предполагает возможности отреагировать на инф-ию стереотипным образом,т.е.атоматически
6. дефицит/ искусственные ограничения («Только сегодня», «Только сейчас»)
7. использование
методов стимулирования сбыта.
Эмоция радости в рекламе. Способы моделирования эмоции радости в рекламе. Экспрессивная реклама.
Аксиомы радости:
Способы моделирования радости в рекламе:
а) пресонажный юмор
б) ситуативный юмор/ сюжетный юмор- м. использовать трехчастную структуру анекдота.
Она включает в себя:
А) настройка восприятия- осуществялетяс по средствам:
- прямого обращения к слушателю
- сопоставления несопоставимого
- нелепой ситуации с героем
Б) ожидание развязки:
- намеренное затягивание сюжета
- использование затянутой паузы, которая на письме выражается многоточием
- провоцирование слушателей к додке.
В) эффект неожиданной концовки за счт нелепой ситауции.
6. использование образов неадекватных людей (Л.Голубков, тета Ася)
Причины их эффективности:
а) уникальные, неповторимые
б) образы безобидны и не провоцируют в человеке комплекс неполноценности
в) их не упрекнешь в фальши и неискренности, они всегда естественны.
Крайним проявлением эмоции радости в рекламе является экспрессивная реклама, она выражается в избыточном использовании междометий, возгласов, эмоционально окрашенной и экспрессивной лексики.
Проблемы:
Потребность, мотив, мотивация как основа покупательского поведения. Свойства потребностей.
Потребность- это явно или не явно испытываемая нужда, выступающая источником активности человека.
Закон рекламного воздействия: та потребность, которую непосредственно удовлетворяет товар, это почти всегда потребность социализированная и вторичная. Однако рекламный образ товара или должен по возможности всегда аппелировать к базовой потребности человека. Реклама товара, который удовлетворяет потребность вторичную часто строится на адресации к потребности первичной («Сумейте сохранить всё то, что вам дорого» р-ма сейфов).
Потребность реализуемая товаром, должна буквально пронизывать формируемый рекламный образ.
Мотив- это образ успешно завершенного действия по реализации потребности.
Отличие мотивов от потребностей:
Мотивация- есть группа движущих сил, побуждающих у осуществлению определенных действий. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов:
Потребности и мотивы так же не следует путать с желаниями и прихотями.
Свойства потребностей:
а) базовые (первичные)- вытекают из сущности человека
б) социализированные (вторичные)- вытекают из условий и обстоятельств жизни человека.
Понятие «качества жизни» определяется через показатель отношения базовых потребностей к вторичным потребностям.
а) заявляемые (себе, родным, окружающим)
б) истинные (реальные потребности)
в) не осознаваемые (до конца не осознаются).
8. потребности
переживаются человеком в
Основные виды потребительских мотивов и их учёт в процессе разработки рекламного продукта.