Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Психология рекламы".
Ощущение: определение, виды, роль в процессе восприятия рекламы; примеры опоры на ощущения в рекламной практике.
Ощущение- это отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающей действительности, при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Основная функция ощущений- создать эмоционально- положительный фон для дальнейшего восприятия информации.
Способы формирования положительных ощущений:
Восприятие: определение, виды, основные законы и факторы, определяющие характер восприятия рекламной информации.
Восприятие- представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений окружающей действительности. Это осмысленный процесс, следовательно, он всегда опосредуется понятийным аппаратом и обозначается словом.
Механизм восприятия сводится к трансформации отдельных ощущений в осмысленную картину.
Данный процесс имеет двухуровневую структуру:
Целостность как основное свойство восприятия определяет следующие рекомендации для рекламистов:
Законы восприятия:
Факторы, воздействующие на восприятие информации:
Качественные исследования потребностей и мотивации покупателей. Типы устных вопросов, которые могут быть использованы в ходе личного интервью.
Для определения
скрытых мотивов и
Качественные исследования потребностей и мотивации покупателей. Проективные методы.
Берут начало в клинической практике и основываются на гипотезе: толкование неоднозначных стимулов и установок есть проекция потребностей, чувств и опыта человека.
Выделяют три группы проективных методов:
а) словесные ассоциации- используются, когда необходимо проверить реакцию респондентов на придуманные рекламные ходы (слоганы, заголовки). Анализ происходит по:
- типичности реакции
- качеству реакции.
б) завершение предложения- предлагается завершить незавершенное предложение. Используется для оценки бренда, товара. Похож на простые открытые вопросы («Подростки, которые много курят…», «Шахтерам эта реклама покажется…»)
в) завершение истории- расширение версии методом завершения предложении.
2. методы, требующие использование воображения или сценария:
а) персонификация и антропоморфизм- данный метод позволяет определить имидж и характер компании, марки, связывая их с каким-либо животным или человеком:
- респондентов просят ответить на вопрос типа: «Если превратить бренд БМВ в известную личность, кто это будет?».
- заключается
в том, что респондентам
- используется
в политической рекламе:
б) ролевые игры- позволят выявить скрытое отношение к товару/ марке
в) список покупок- в ходе данного метода респонденту предлагают для сравнения два одинаковых списка покупок, которые отличаются лишь одной позицией. Респондентов просят просмотреть эти списки и описать владельца каждого из них, т.о. выявляют отношение респондента к товару.
3. методы с использованием изображений в качестве стимулов:
а) проективные картинки- респонденту показывают картинку и просят рассказать историю тех персонажей, которые на ней изображены. Либо просят описать происходящее на картинке, либо составить диалог между персонажами. При этом лица персонажей не д.б.чётко прорисованы (марка не называется)
б) сортировка картинок- используется для того, чтобы определить иерархию критериев по которой выбирают тот или иной товар, для этого респонденту дают картинки с изображением марок конкурентных товаров и просят сгруппировать их по одному признаку. После завершения задания респондентов просят назвать критерии, по которым они группировали картинки. Затем задание повторяются вновь, и так до тех пор пока не закончатся критерии группировки.
в) коллаж- участникам дают задание создать коллаж из картинок, который бы выражал их отношение к себе, конкретной марке, товарной группе, всей товарной категории и т.д. После составления коллажа респондентов просят пояснить причины выбора тех или иных картинок. Данный метод так же используется для определения будущих тем рекламной компании/ рекламных сообщений.
Сознание и подсознание . Основные области подсознания и решаемые задачи в процессе восприятия рекламы.
Сознание- это способ осмысления информации.
Задачи:
Структура подсознания.
На физиологическом уровне подсознания не существует, оно имеет функциональную основу. Выделяют четыре области подсознания:
1.социальное подсознание- совокупность норм поведения, установок, условностей, которые существуют в обществе, а так же мировоззрение человека. Определяет как вести себя человеку в определенной ситуации, что такое хорошо и что такое плохо:
Решает следующие задачи:
а) осуществляют цензуру и под-ет те сигналы, которые не соответствуют нормам поведения и ценностям человека.
б) решает, соответствует ли информация индивидуальным нормам и ценностям.
в) подавляет иррациональные импульсы телесного подсознания.
2. актуальное подсознание- состоит из навыков, умений и знаний, которые актуальны и важны на данный момент. Оно так же отвечает за готовые, автоматические действия. Управляют нашей памятью, выталкивает то, что неактивно и берет то, что активно.
Решает следующие задачи:
а) проверяет информацию (достоверна/ недостоверна, активна/ неактивна)
б) систематизация и структурирование информации
в) интериоризация полученного знания
г) удаление из списка активных задач устаревшего знания и опыта
д) вкл. в список активных событий ранее вытесненного опыта.
3. общее подсознание- это «банк» информации
4. телесное подсознание-
поиск приятного, избежание
Решает следующие задачи:
а) слежение за сенсорными сигналами любого рода
б) выражение иррациональных эмоций и чувств по отношению к миру
в) поиск приятного избежание неприятного
г) принудительное
переключение внимания на сверхцепные
сигналы.
Предпосылки увлечения психоанализом в 50-ые годы прошлого столетия. Ранний психоанализ З.Фрейда в рекламе.
Предпосылки развития психоанализа:
Идеи:
Ключевым словом
в этот период стало «личное бессознательное»
- товар должен
быть привлекателен
- основа привлекательности товара- сексуальность товара в самом широком смысле этого слова.
На 60-ые годы 20вв приходится пик сексуальной революции в США и в Европе и в 60-ые гг реклама часто была практически порнографической. И тогда, в 70-ые гг решено было обратиться к эротике (скрытой сексуальности). Например, «Между мной и моими кельвинами ничего нет» Кельвин Кляйн.
Вдохновителем психоанализа был Фрейд. Психоанализ использовался как лечебная практика при лечении душевнобольных.
Согласно Фрейду
у человека существует известный
комплекс патологических сексуальных
желаний, которые вытесняются из
области сознания в область подсознания
и оттуда руководят человеком. Пространством
реализации желаний являются сны.
Предпосылки
увлечения социально-