Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Психология рекламы".
Предмет и задачи дисциплины «Психология рекламы».
Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки, популярность которых постоянно возрастает. Однако ее методологические и теоретические основы в современной научной литературе до сих пор четко не определены, в частности, неясны предмет и основные задачи, что неизбежно сказывается на выборе методов работы специалистов на практике. Многие рекламисты искренне убеждены, что психология рекламы прежде всего должна разрабатывать и использовать приемы психологического воздействия, направленные на стимулирование продаж товаров и услуг, которое оплачивает рекламодатель. В частности, «на ура» проходят вопросы применения таких технологий, как NLP, различные формы гипноза, воздействие на подсознание с помощью всевозможных технических средств и прочее. Иногда элементарный обман, основанный на искажении информации, необоснованных преувеличениях, манипулировании собеседником во время переговоров также относят к психологии рекламы. При этом этические и правовые аспекты, регулирующие как саму рекламную деятельность, так и деятельность психологов рекламы, зачастую игнорируются. Утверждается, что психологическое воздействие с целью стимулировать покупку, когда у потребителя нет желания ее сделать, является чуть ли не основной задачей психологии рекламы. Мол, это и выступает признаком ее «эффективности».
Некоторые предприниматели
(рекламодатели) убеждены, что потребители
представляют собой пластичный, легко
поддающийся психологическим
Связь
дисциплины «Психология
р.д.» с другими
отраслями.
Внимание.
Внимание- это
определение состояния
В рекламе за внимание отвечает сигнал первого уровня,т.е. это набор элементов, который за минимально короткое время призваны привлечь внимание. В рекламе в прессе за сигнал первого уровня отвечают заголовки и иллюстрации (1-2 сек.). В наружной рекламе- иллюстрации, текст. В телевизионных и радиороликах- первая информация, которая срабатывает в течение 3-5 сек. В прямой почтовой рассылке- текст и необычная форма конверта. В пресс-релизе – первый абзац.
Задача сигнала первого уровня заключается в следующем:
В большинстве случаев рекламисты имеют дело с пассивным непроизвольным вниманием ц.а., и чтобы его привлечь внешние раздражители должны иметь одну из след.характеристик:
1. повышенная интенсивность
2. эффект неожиданности.
3. эффект новизны.
4. динамичность.
5. контрастность (к окружающему фону).
Эти характеристики лежат в основе приемов привлечения внимания:
Свойства внимания:
Память.
Память- это процесс запоминания, сохранения и последующего восприятия того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.
Виды памяти:
а) зрительная.
б) слуховая
в) обонятельная
г) тактильная.
2. кратковременная (20-30 сек.) и долговременная- долговременная память- весь объём информации, усваиваемый человеком неопределенно долго.
Способы сохранения информации в памяти:
а) ассоциации по сходству
б) ассоциации по смежности.
Методы сохранения информации:
Законы сохранения информации:
Мышление.
Мышление- это обобщенное отражение в коре головного мозга объектов и явлений в их закономерных взаимосвязях и отношениях.
Механизмы защиты психики от информационных перегрузок:
а) в рекламных справочниках, каталогах, газетах и журналах, размещайте рекламу согласно структурной логике издания.
б) необходимо придерживаться определенной логики или принципа в размещении информации.
в) необходимо стремиться к контекстно- зависимой рекламе, когда наблюдается смысловая связь между рекламной и нерекламной информацией.
г) используйте рамки ,выделения шрифтом, цветом, нумерацией.
д) не стремитесь сказать больше за определенный промежуток времени, а как можно лучше и самое главное.
е) понятные и ясные тексты, особенно в ситуации повышенной рекламной плотности.
3. интериоризация-
это процесс, преобразующий з-
а) опора на авторитет- в рекламе в качестве авторитета могут выступать кумиры, звезды, авторитетные личности и т.д.
б) мнение специалистов и экспертов («одобрено», «протестировано»)
в) мнение непосредственного конкурента («Хлеб, который предпочитает жена булочника», «Мистер Ферарри води Фиат»)
г) общественное мнение и общественное признание, полученное брендом в результате участия в конкурсах (бренд года)
д) цитаты, научные термины или научная аппеляция
е) атрибутивные
сигналы- подчеркивают высокий соц.статус
человека.
Интериоризация как один из механизмов защиты головного мозга от перегрузок. Опора на авторитет. Проявление «авторитета» в рекламе.
Интериоризация- это процесс, преобразующий з-ны, принципы и логику внешнего мира в своё внутреннее знание, в умственный процесс; это личностное присвоение того или иного знания:
а) опора на авторитет- в рекламе в качестве авторитета могут выступать кумиры, звезды, авторитетные личности и т.д.
б) мнение специалистов и экспертов («одобрено», «протестировано»)
в) мнение непосредственного конкурента («Хлеб, который предпочитает жена булочника», «Мистер Ферарри води Фиат»)
г) общественное мнение и общественное признание, полученное брендом в результате участия в конкурсах (бренд года)
д) цитаты, научные термины или научная аппеляция
е) атрибутивные сигналы- подчеркивают высокий соц.статус человека.
Характеристики и свойства эмоций. Отрицательные эмоции в рекламе: виды, решаемые задачи. Основные рекомендации в отношении использования отрицательных эмоций.
Мозг расценивает важность и значимость любой информации по силе эмоциональной реакции, которые вызывает эта информация, чем сильнее эмоция, тем более значимей расценивается информация и тем лучше она запоминается. Тем не менее, информация, не подкрепленная эмоциями запоминается плохо, даже если человек хочет ее запомнить. Самая сильная эмоция не гарантирует, что вызвавшая ее информация будет принята к действию.
Эмоции- это психич.процессы,
в которых человек
Свойства эмоции:
Отрицательные эмоции:
а) врожденные- это искусство опасаться того, что угрожает жизнедеятельности. Страх ограничивает свободу в поведении и ограничивает восприятие человека, поэтому эмоцию врожденного страха лучше в рекламе не использовать ( за исключением некоторых соц.реклам)
б) социально- приобретенные.
2. стыд- при стыде
всё сознание человека