Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая значимость исследования содержится в анализе влияния микроклимата семьи на уровень тревожности ребенка.
Объект исследования определили как взаимоотношения родителей и детей в семье.
Предмет исследования: уровень тревожности детей младшего школьного возраста в семьях.
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях, каким образом позиции родителей влияют на уровень тревожности ребенка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте
1.1.Понятие семейных отношений 6
1.2.Типы семейных отношений 15
1.3.Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста 22

Глава 2.Опытно экспериментальная работа
2.1 Организация и проведение исследование 31
2.2.Результаты и анализ экспериментальной работы……………...35
Заключение 40
Литература 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 курс.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

     Тревожные дети очень чувствительны к своим  неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, например рисования, в которой испытывают затруднения.

     У таких детей можно заметить заметную разницу в поведении на занятиях и вне занятий. Вне занятий  это живые, общительные и непосредственные дети, на занятиях они зажаты и напряжены. Отвечают на вопросы воспитателя  тихим и глухим голосом, могут даже начать заикаться. Речь их, может быть как очень быстрой, торопливой, так и замедленной, затрудненной. Как правило, возникает длительное возбуждение: ребенок теребит руками одежду, манипулирует чем-нибудь.

     Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы, занимаются онанизмом). Манипуляция с собственным телом снижает у них эмоциональное напряжение, успокаивают.

     Распознать  тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Нередко такие дети «застревают» на деталях, особенно мелких.

     У тревожных детей серьезное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидит аккуратно, старается не делать лишних движений, не шуметь, предпочитает не обращать на себя внимание окружающих.  Таких детей называют скромными, застенчивыми. Родители сверстников обычно ставят их в пример своим сорванцам: «Смотри, как хорошо ведет себя Саша. Он не балуется на прогулке. Он каждый день аккуратно складывает игрушки. Он слушается маму». И, как ни странно, весь этот перечень добродетелей бывает правдой – эти дети ведут себя «правильно».

     Но  некоторых родителей волнует  поведение своих детей. «Саша  совсем                     .Любит делать только то, к чему привык.          Никак не удается заинтересовать его чем-то новым. «Люба очень нервная. Чуть что – в слезы. И не хочет играть с ребятами – боится, что они поломают ее игрушки». «Алеша постоянно жмется к маминой юбке – не оттащишь.

     Таким образом поведение тревожных  детей отличается частыми проявлениями беспокойства и тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении, все  время ощущая угрозу, чувствуя, что  в любой момент могут столкнуться  с неудачами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте