Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:07, контрольная работа
Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в
обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения
с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только
жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества,
но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и
способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личност
Введение.
1.Человек, индивид, личность………………………………………3
2.Понятие « конфликт»……………………………………………..7
3.Первопричины конфликтов……………………………………... 9
4.Предупреждение и профилактика конфликтов………………..13
5.Выход из конфликтных ситуаций................................................15
Заключение
Список литературы
Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками
формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я».
На этом завершается начальная социализация и формирование личности.
Становление
социального «Я» возможно
людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию
своего социального
«Я» (впервые это процесс
социально – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через
интериоризацию
культурных норм и социальных
ценностей. Это процесс
внешних норм
во внутренние правила
Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе
не может
существовать в природе, а
совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль
людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и
рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.
Личностью
человек станет, когда начнёт
совершенствовать социальный
деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом
личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются
в деятельности.
Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь
(судьбу), человек
становится индивидуальностью,
которые позволяют
отличить его то любой другой личности,
выделить ее среди прочих.
Конфликт - наиболее острый способ разрешения значимых противоречий,
возникающих в процессе взаимодействия сторон.
Психология и поведение человека зависят не только от личных качеств конкретного
человека, но и от социальной среды, которая представляет собой сложно организованное
общество. В обществе люди объединены друг с другом в разнообразные группы; в
большие и малые. Личность каждого человека зависима от психологии и отношений,
существующих в малых группах, отношения складываются различным образом: и по
ложительно, и отрицательно. В процессе достижения взаимопонимания часто возникают
трудности, то есть отношения в группах могут быть конфликтными.
У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои достоин
ства и недостатки.
Поведение человека в группе, зависит и от его личности и от особенности
группы, от социального окружения. Особое внимание заслуживают отрицательные
взаимоотношения в группе. Отрицательные взаимоотношения в группе, порождают у
личности тревожность, межличностные конфликты, фрустацию. Конфликт - это разногла
сия между группами людей, вызванные несогласием с чем-либо, или спором по какой-то
теме. Конфликт может быть вызван любым вопросом или намеком на то, что не по
душе тому человеку, к которому обращаются. Конфликт может начаться со спора, когда
двое или более людей начинают обсуждать какую-то тему, на которую у них совсем
разные взгляды. Один говорит одно, другой другое, их мнения не сходятся, каждый вы
сказывает свое мнение, не соглашаясь и полностью опровергая мнение другого.
Это типичное зарождение малого конфликта.
Рассмотрим проблему конфликтов более глубже.
Само слово конфликт, происходит от латинского con – вместе и flictus – удар, т.е.
дословный перевод означает "столкновение".
Однако можно воспользоваться и другим словом, например
"противодействие". Такое понимание этого термина позволяет лучше
почувствовать суть явления, условия существования, а значит, и
средства преодоления.
Противодействие может
приобретать весьма различный характер проявления.
Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликтные
явления проявлялись повседневно. Длительное время конфликты не
исследовались наукой. Со временем менялись условия жизни, видоизменялись и
конфликты. Иными становились их физические, экономические и социальные
последствия. Изменялось и отношение к ним общественной мысли. В Средние
века и в Новое время учеными предпринимались попытки осмыслить сущность
этого явления.
3. Первопричины конфликтов.
Конфликт. Похоже, он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной
жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими
парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными,
между мужчиной и женщиной. Мы видим, как религия идет против
религии, нация против нации. Это глубинная тема всей человеческой истории.
Конфликт становиться критическим исходом нашего времени. В
чем же истоки конфликта? Как любое социальное явление – это процесс,
протекающий во времени. Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе
которых он возникает, развивается и завершается. Динамика конфликта - это
ход его развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних
механизмов и внешних факторов.
В любом конфликте присутствуют его участники - "конфликтанты".
Они обладают волей, сознанием, способны понимать значение своих
действий и нести ответственность за них. Значит, каждый из них является
субъектом, причем это может быть как отдельная личность, так и группа
– от малой контактной до макросоциальных объединений.
Противодействующие субъекты являются оппонентами друг друга. Помимо
них в конфликте могут принимать участие и другие субъекты. Это могут быть
посредники,
наблюдатели, которые
а выполняют миротворческие функции. Однако они легко могут превратиться
в оппонентов.
То, или за что борются между собой оппоненты, составляет предмет
конфликта. Это может быть конкретная вещь, имущество, территория, иные материаль
ные блага.
Предмет конфликта зачастую очевиден. Но не так уж
редко, особенно при продолжительных конфликтах, выделить его бывает
непросто, поскольку он обрастает многими дополнительными
обстоятельствами. Иногда случается и такое: выясняется, что у данного
конфликта нет предмета! Такие конфликты называются беспредметными. Они
могут быть следствием заблуждений, ошибок субъектов или хотя бы
одного из них. Однако если ситуация не проясняется, то рано или
поздно оппоненты своими враждебными действиями причиняют друг другу
ущерб, предмет привносится в конфликт. Хотя и с опозданием.
Начало конфликта может быть выражено в виде первых актов
противодействия сторон. Для признания конфликта начавшимся требуются три
совпадающих условия:
- Первый участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику
(действием может быть как физическое движение, так и передача информации);
- Второй участник (оппонент) осознает, что указанные действия направлены
против его интересов:
- В связи с этим оппонент предпринимает ответные действия против первого
участника.
Если один из субъектов предпринимает агрессивные действия, а второй
занимает пассивную позицию, то конфликт не имеет места. Конфликт
отсутствует и в том случае, когда одна из сторон замышляет конфликтное
взаимодействие, т.е. совершает мысленные, а не поведенческие действия.
В динамике конфликта можно выделить следующие периоды и этапы:
предконфликтный период или латентный. Он включает в себя следующие
этапы:
- возникновение
объективной проблемной
- осознание объективной
проблемной ситуации
- попытки сторон
разрешить объективную
способами,
- возникновение
предконфликтной ситуации.
Возникновение объективной проблемной ситуации. Если конфликт
не ложный, то он обычно порождается объективной проблемной ситуацией.
Сущность такой ситуации состоит в возникновении противоречия между
субъектами (их целями, мотивами, действиями, стремлениями и т.п.). Так как
противоречие еще не осознано и нет конфликтных действий, то такая ситуация
называется проблемной. В основном она является результатом действия
объективных причин. Ежедневно возникающие на производстве, в быту, в семье
многие проблемные ситуации существуют длительное время и не проявляют себя.
«Объективные противоречивые ситуации, возникающие в деятельности людей,
создают потенциальную возможность возникновения конфликтов,
которая переходит в реальность только в сочетании с субъективными