Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:22, реферат
Цель работы.
I. На основе анализа теоретической литературы:
1. Определить значение игры для психического и физического развития ребенка;
2. Показать роль игры как важного средства воспитания;
3. Классифицировать игры по способам организации.
недели истории. Чтобы
всем было интересно, в
распределили роли.
Несколько ребят были выбраны в качестве «мамонтов», это 12 человек. По
несколько человек из старших отрядов выбрали в качестве «охотников» для
организации нескольких этапов, которые они должны были преодолеть. Здесь
были встречи с «волками», «болото», нужно было пройти через «ущелье» по
сваленному дереву, и много других «неожиданностей»
Все отряды выходили «на охоту» через несколько минут. Причем это были
не отряды, а «племена
дикарей» со всеми
готовили костюмы, не обошлось и без грима, им непременно хотелось идти в
битву с «боевой раскраской» на лицах. В конце игры все довольные «дикари»
собрались на костер.
Каждое «племя дикарей» с
танцы»,которые готовили в течении дня, и бросали свои трофеи в огонь. После
этого водили хороводы, дружили с соседними племенами.
Эта игра имела успех, т.к. в ней было все то, что необходимо для
младших школьников, и в то же время в ней был полный простор, все условия
для проявления лучших качеств: трудность, элементы соревнования, и своя
важная интересная роль у каждого из играющих.
Вопрос о сочетании игры и труда должны решаться в зависимости от двух
обстоятельств, определяющих отношение детей к любому делу.
Во-первых, насколько она
представляется детям
Во-вторых, от того, насколько доступны детям навыки, умения и
организация этого дела.
Каждая игра, как показывает опыт работы, оказывает свое воспитательное
влияние, когда в
перспективе её находится
протяжении игры дети видят практическую ценность для людей того дела,
которое они совершают в форме игры.
§2.Педагогическое
Чтобы эффективно воспитывать школьников, недостаточно знать набор игр.
Игра, как и любое другое средство, становится воспитательным фактором
только при соблюдении ряда условий.
Главное из них -
это отношение педагога к
помощи игровых приемов. Его можно назвать игровой позицией педагога.
Организаторы игры в условиях лагеря признаются, что самый трудный момент в
организации игры - это
вовлечение педагогов в
педагоги, которые до конца смены не «входят» в игру.
Можно заметить, что, если по отношению к ребенку мы говорим о воспитании
игрой, то по отношению
к педагогу это испытание
педагога это, прежде всего, особый стиль отношений между взрослыми и
детьми.
Интересен сам процесс
овладения игровым
рассказы об игровом
методе не дадут этого
значении игры, какое может сложиться почти мгновенно, если педагог сам
включит себя в систему игровых действий, начнет играть.
Игровая позиция педагога потому и превращает игру в воспитательный фактор,
что способствует гуманизации взаимоотношений «учитель-ученик».
Это основная функция игровой позиции педагога, которая способствует
созданию творческой атмосферы.
Очень многие игры, которые проходят неудачно и не заинтересовывают детей,
страдают одним недостатком- отсутствием четко продуманной роли для каждого
участника. Поэтому при организации игр педагог должен умело распределить
роли между участниками,
учитывая индивидуальные
детей.
Условия развертывания самодеятельных игр школьников позволяет понять,
почему творческие
игры, организуемые взрослыми,
Взрослые, организуя игру,
должны создать то общее,
к игре, которое всегда уже существует у группы детей, объединенных
самостоятельной игрой.
Взрослый должен сам
серьезность и общность отношений к игре у всех играющих. Иначе игра не
состоится, а это возможно, когда он сам серьезно и чутко отнесется к игре.
Отсюда вытекает первое требование, которому должна удовлетворять специально
организованная игра.
Оно состоит в том, что
быть заинтересованы в её сюжете.
Инициатива в самой
игре должна принадлежать
взрослый. Ни в коем случае взрослый не должен навязывать игру детям, если
они не заинтересованы, т.к. эта затея не только обречена на провал, но и
создаёт недоброжелательные отношения между педагогом и детьми.
Правильное отношение к игре, специально организованной с воспитательными
целями, взрослый может создать только при том условии, когда он сам считает
её нужной и серьезной деятельностью, увлечен идеей игры, её замыслом и
хочет увлечь ими детей. Однако, замысел игры всегда должен соответствовать
интересам детей, иначе они не будут увлечены им т.е. к педагогу
предъявляются огромные требования.
Часто при проведении сюжетно-ролевых игр с детьми школьного возраста
педагоги сталкиваются не с отсутствием интереса детей к какой-либо стороне
деятельности взрослых,
не с тем, что трудно
данном сюжете, а с трудностью развертывания самой игры. Поэтому функция
взрослого не должна
заканчиваться разработанным
игры ,а только начинаться в тот момент. Главное дело взрослого не начать
игру, а провести её. Причем провести её так, чтобы в процессе игры были
решены те воспитательные задачи, которые педагог ставит в своей работе с
данным коллективом.
Если взрослый не выполняет пришедших к нему с игрой обязанностей, игра
распадается. Многие считают, что она распалась, потому что ребята не
испытывали интереса
к ней. Так утешают себя
заинтересованы и не
хотят тратить своё время,
глубине души, видимо, считают не столь важным. На самом деле, если уже
начатая игра распадается или не приносит ожидаемого эффекта, как правило,
виноват в этом организатор игры.
Игра становится
целенаправленной
руководства игрой включает 3 этапа.
В предигровой (подготовительный) период воспитатель помогает детям выбрать
игру или придумать
новую, согласовать замыслы,
того, важно помочь
подобрать реквизиты,
В ходе игры главное
- способствовать развитию
творчества, регулировать нравственную обстановку.
Этап подведения итогов важен для всех видов игр. Основное внимание педагог
должен уделить справедливой
оценке каждого ребенка,
и проигравшего. Помимо воображаемых или предписанных правилами отношений в
процессе игры возникают отношения реальные: дружба или вражда, возникнув в
играх, могут переходить в повседневную жизнь детей. Так нельзя проводить
игры-соревнования в конфликтном коллективе.
В после игровой период задача педагога - закрепить возникающие в играх
положительные проявления и тормозить негативные.
Активное использование
детской игры способствует
воспитательного процесса.
Заключение
Результатом курсовой
работы является обобщение
организации игр и их изучению, сделаны выводы о значении игры для
психического и физического развития ребенка.
На основании наблюдений
и опыта организации игр
развития и типа
игры от возрастных
методические рекомендации по организации игр.
Для того чтобы игра
была эффективным средством
ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих
условий:
1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть
обязательно:
а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие,
радость);
б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то
узнавать, решать, мыслить);
в) игры должны быть социально ориентированные.
2.Основная цель педагога
- последовательно руководить
формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом
,т.к.только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени
влияет на психическое
развитие ребенка. В этом
педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности,
свободы и непринужденности.
3.Необходим учет
При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию
ребенка.
Литература.
1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение,
1987.
2) Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение,
1989.
3) Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе.-М.,1983
4) Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности.-
М.,1979.
5) Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983.
6) Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
7) Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
8) Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.
9) Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. – М.:
Просвещение, 1967.
10) Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.
11) Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
12) Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего
возраста. - М., 1988.
13) Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.