Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:32, курсовая работа
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная
роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его
внутреннего содержания.
В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом
деятельности, в котором формируется его личность.
распадается. Многие считают, что она распалась, потому что ребята не
испытывали интереса к ней. Так утешают себя педагоги, которые сами не
заинтересованы и не хотят тратить своё время, силы и энергию на то, что в
глубине души, видимо, считают не столь важным. На самом деле, если уже
начатая игра распадается или не приносит ожидаемого эффекта, как правило,
виноват в этом организатор игры.
Игра становится действительным средством воспитания при условии
целенаправленной педагогической работы. Содержание педагогического
руководства игрой включает 3 этапа.
В предигровой (подготовительный) период воспитатель помогает детям выбрать
игру или придумать новую, согласовать замыслы, распределить роли. Кроме
того, важно помочь подобрать реквизиты, разобраться в правилах.
В ходе игры главное - способствовать развитию самостоятельности и
творчества, регулировать нравственную обстановку.
Этап подведения итогов важен для всех видов игр. Основное внимание педагог
должен уделить справедливой оценке каждого ребенка, определению победителя
и проигравшего. Помимо воображаемых или предписанных правилами отношений в
процессе игры возникают отношения реальные: дружба или вражда, возникнув в
играх, могут переходить в повседневную жизнь детей. Так нельзя проводить
игры-соревнования в конфликтном коллективе.
В после игровой период задача педагога - закрепить возникающие в играх
положительные проявления и тормозить негативные.
Активное использование детской игры способствует повышению эффективности
воспитательного процесса.
Заключение
Результатом курсовой работы является обобщение педагогического опыта по
организации игр и их изучению, сделаны выводы о значении игры для
психического и физического развития ребенка.
На основании наблюдений и опыта организации игр раскрыта зависимость уровня
развития и типа игры от возрастных особенностей. Так же представлены
методические рекомендации по организации игр.
Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания
ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих
условий:
1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть
обязательно:
а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие,
радость);
б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то
узнавать, решать, мыслить);
в) игры должны быть социально ориентированные.
2.Основная цель педагога - последовательно руководить процессом
формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом
,т.к.только игра
в форме детской
влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её
педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности,
свободы и непринужденности.
3.Необходим учет
индивидуальных и возрастных
особенностей.
При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию
ребенка.
Литература.
1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение,
1987.
2) Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение,
1989.
3) Аникеева
Н.П. Учителю о
4) Бобнева
М.И. Психологические проблемы
социального развития личности.
М.,1979.
5) Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983.
6) Выготский
Л.С. Педагогическая
7) Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
8) Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.
9) Левитов
Н.Д. Психологические
Просвещение, 1967.
10) Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.
11) Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
12) Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего
возраста. - М., 1988.
13) Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.