Роль игры в развитии ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная
роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его
внутреннего содержания.
В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом
деятельности, в котором формируется его личность.

Работа содержит 1 файл

Роль игры в развитии ребенка.docx

— 65.45 Кб (Скачать)

распадается. Многие  считают,  что  она  распалась,  потому  что  ребята  не

испытывали интереса к ней.  Так  утешают  себя  педагоги,  которые  сами  не

заинтересованы  и не хотят тратить своё время, силы и энергию на  то,  что  в

глубине души, видимо, считают не столь  важным.  На  самом  деле,  если  уже

начатая игра распадается  или не приносит ожидаемого  эффекта,  как  правило,

виноват в этом организатор игры.

Игра   становится   действительным   средством   воспитания   при    условии

целенаправленной   педагогической   работы.   Содержание     педагогического

руководства игрой  включает 3 этапа.

В предигровой (подготовительный) период воспитатель помогает  детям  выбрать

игру или придумать  новую,  согласовать  замыслы,  распределить  роли.  Кроме

того, важно помочь подобрать реквизиты, разобраться  в правилах.

В  ходе  игры  главное  -  способствовать   развитию   самостоятельности   и

творчества, регулировать нравственную обстановку.

Этап подведения итогов важен для всех видов игр. Основное  внимание  педагог

должен уделить  справедливой оценке каждого ребенка,  определению  победителя

и проигравшего. Помимо воображаемых или предписанных правилами  отношений  в

процессе игры возникают отношения реальные: дружба или вражда,  возникнув  в

играх, могут переходить в повседневную жизнь  детей.  Так  нельзя  проводить

игры-соревнования в конфликтном коллективе.

В после игровой  период задача  педагога  -  закрепить  возникающие  в  играх

положительные  проявления и тормозить негативные.

Активное использование  детской  игры  способствует  повышению  эффективности

воспитательного процесса.

Заключение 

Результатом курсовой работы  является  обобщение  педагогического  опыта  по

организации  игр  и  их  изучению,  сделаны  выводы  о  значении  игры   для

психического и  физического развития ребенка.

На основании  наблюдений и опыта организации  игр раскрыта зависимость  уровня

развития и  типа  игры  от  возрастных  особенностей.  Так  же  представлены

методические рекомендации по организации игр.

Для того  чтобы  игра  была  эффективным  средством  развития  и  воспитания

ребенка, при организации  и проведении игр  необходимо  выполнение  следующих

условий:

1.Содержание игры  должно служить развитию и   воспитанию.  Игры  должны  быть

обязательно:

а) эмоциональные (чтобы привлекали  ребенка,  доставляли  ему  удовольствие,

радость);

б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться  чему-то новому,  что-то

узнавать, решать, мыслить);

в) игры должны быть социально ориентированные.

2.Основная   цель   педагога   -   последовательно   руководить    процессом

формирования самостоятельной  игры у каждого ребенка  и  коллектива  в  целом

,т.к.только игра  в форме  детской  самостоятельности   в  наибольшей  степени

влияет  на   психическое   развитие   ребенка.   В   этом   заключается   её

педагогическая  ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей  ценности,

свободы и непринужденности.

3.Необходим учет  индивидуальных и возрастных  особенностей. 

При соблюдении  этих  условий  игра  будет  служить  развитию  и  воспитанию

ребенка.

Литература. 

   1) Аникеева  Н.П. Воспитание игрой. Книга  для учителя. - М.: Просвещение,

      1987.

   2) Аникеева  Н.П. Психологический климат в  коллективе. - М.: Просвещение,

      1989.

   3) Аникеева  Н.П. Учителю о психологическом  климате в коллективе.-М.,1983

   4) Бобнева   М.И. Психологические проблемы  социального развития личности.-

      М.,1979.

   5) Воспитание  детей в игре./Сост. Бондаренко  С.М.-М., 1983.

   6) Выготский  Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.

   7) Выготский  Л.С.Воображение и творчество  в детском возрасте. - М., 1991.

   8) Кон И.С.  Социология личности. - М., 1968.

   9) Левитов  Н.Д. Психологические особенности  подростков. – М.:

      Просвещение, 1967.

  10) Спиваковская  А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

  11) Усова А.Б.  Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

  12) Эльконин  Д.Б. Особенности психического  развития детей 6-7 летнего

      возраста. - М., 1988.

  13) Эльконин  Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Информация о работе Роль игры в развитии ребенка