Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 11:58, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания – семьи – в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность.
В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:
1. Познавательная: изучить возможности семьи в формировании готовности к школьному обучению; влияние семьи на сформированность этой готовности.
2. Разработать рекомендации родителям, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению.
3. Изучения опыта конкретных семей в решении поставленной проблемы.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................2
1.НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ................4
2.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА И ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВИЗМА...............................................................................................7
3.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ....................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................27
Активные дети. Не всем мамам это нравится. «Никакого сладу с ним нет.
минуту не посидит спокойно. Уж как отец с ним строг, каждый раз прикрикнет
и в угол поставит – а толку чуть. Сразу из угла выбегает. А в садике как
безобразничает – особенно когда тихий час – прыгает, петухом кричит,
подушками в ребят кидается. В общем, хулиган».
И таких «хулиганов» много, воспитывать их трудно, особенно в
коллективе. Но
приклеивать к ним ярлык «
не могут спокойно сидеть во время занятий, спать во время дневного сна, что
они носятся на велосипедах, мешая играть другим детям, и т.п. – не их вина.
Часто такие ребята стараются вести себя хорошо, но долго оставаться в
неподвижности они не в состоянии.
Повышенная подвижность – или, как ее называют врачи, двигательная
расторможенность – во многом врожденная особенность, определяемая типом
протекания нервных процессов человека. Но справиться с этим можно
правильным воспитанием.
Давайте представим себе два варианта воспитания.
I вариант. Ребенка непрерывно одергивают, наказывают за чрезмерную
непоседливость. Специально дают ему длительные задания, требующие особенной
усидчивости: пусть привыкает! И малыш оказывается в затруднительном
положении: он при всем желании не может действовать так, как хотят
взрослые. Протест ребенка часто выражается в намеренном игнорировании
указаний взрослых. А нервная система малыша, и без того не слишком
устойчивая, расшатывается еще сильнее, что вызывает… повышение двигательной
расторможенности.
II вариант. Родители, учитывая особенности своего сына (дочери),
стараются общаться с ним ровно и спокойно. Сводят до минимального
количество запретов, но тех, которые выработаны, придерживаются
последовательно и неукоснительно. Ни в коем случае не допускают
перевозбуждения ребенка. Учат выполнять до конца вначале самые
кратковременные задания, со временем – все более длительные. Стремятся
заполнить время ребенка самыми разнообразными заданиями – благодаря их
частой смене малыш будет все делать с интересом, а значит, и достаточно
целенаправленно и «усидчиво». Таким образом, мы видим, что занятия с ребенком в семье несут не только обучающий и развивающий смысл, но имеют также важное воспитательное значение.
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима.
Какие же условия
полноценное психическое
Первое и
самое главное — постоянное
сотрудничество ребенка с
Другим условием
успешного воспитания и
Дошкольники
очень эмоциональны и родители
знают об этом. Многие понимают,
насколько важно у ребенка
желание учиться, поэтому они
рассказывают ребенку о школе,
об учителях и, самое главное,
о знаниях, которыми они
Когда у
ребенка появится стойкое
Еще одно
необходимое условие
Чтобы дошкольник
хотел заниматься каким-либо
Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала
— заслуженной.
Особое значение
в психологическом развитии
Если ребенок
воспитан правильно, то к
К 6 годам
у ребенка возникают и
Существенно меняется не только содержание деятельности, но и мотивы, побуждающие к ней ребенка, они становятся более осмысленными и более постоянными. Ребенок уже не только действует, но и узнает почему и для чего он эти действия совершает.
Нравственное
воспитание становится основой
для подготовки ребенка к
Формирование
познавательных интересов,
При подготовке
к школе родители учат ребенка
сравнивать, сопоставлять, делать выводы
и обобщения. Для этого
Родители
должны помнить, что пока у
ребенка есть потребность в
том, чтобы ему читали, даже
если он уже научился
Книгу для
чтения ребенку нужно выбирать
учитывая возраст, интересы и
развитие. Детей старшего дошкольного
возраста привлекает больше
После чтения
важно выяснить, что и как понял
ребенок. Не обязательно это
делать сразу, можно через
Родители
не должны забывать о том,
что чем совершеннее речь
Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребенок учиться правильно говорить. К старшему дошкольному возрасту фонематический слух достигает такого уровня развития, что ребенок может осуществлять звукобуквенный анализ слова, а значит готов к овладению чтением, письмом в школе.
Помимо сформированности
предпосылок к овладению чисто
школьными навыками, у ребенка
должен быть достаточно
Не стоит уточнять, какой вариант наиболее подходит для воспитания.
Однако следует
помнить, что путь этот долог и труден.
Но потом вы с удовольствием пожнете плоды
своего труда.
Заключение
Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в детском саду с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «Нужно ли было отдавать его в детский сад? Действительно ли малышу там хорошо? Внимательны ли к нему взрослые? Не обижают ли дети?» но заботливый, добрый взгляд воспитателя вселял надежду. Сейчас уже не хочется вспоминать внезапно тналетавшие болезни, все эти инфекции и вирусы, вызывавшие столько тревог и волнений, и постоянный червячок сомнений: «Это все из-за того, что ходит в детский сад, не ходил бы, так и не болел». И после болезней снова периоды привыкания к режиму детского сада… Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нем. Сейчас уже не вспомнить, что однажды поразило больше: самостоятельно слепленная им из пластилина крепкая морковка или упорное желание застегнуть все пуговицы на новой куртке, а может быть, горсть его любимых конфет, протянутая девочке из группы, и его такое радостное: «Оля, на! Вкусные очень!» Карандаш стал увереннее держать, считать может уже до 10, песенки и стихи новые выучил, сам завязывает шнурки, цветы поливает. Да разве все перечислишь?
Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились друзья в группе, и воспитательница уже на втором месте после мамы, так часто он упоминает ее имя дома. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребенка: ему интересно в детском саду и уютно. Но вот на горизонте замаячила школа. Конец спокойствию родителей. «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами. Контрольными, ьдомашними заданиями. Кто-то улыбнется и чуть-чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное
Информация о работе Роль и место важнейшего института воспитания – семьи