Роль функциональной асимметрии головного мозга при организации учебного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:01, статья

Описание работы

Цель исследования - анализ понятия «межполушарная асимметрия головного мозга» и определение ее роли при организации учебного процесса.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
провести теоретический анализ по проблеме межполушарная асимметрия головного мозга и ее связь с процессом обучения;
подобрать и изучить методику исследования;
оценить влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на индивидуальные и личностные аспекты учащихся;
сформулировать выводы о роли межполушарной асимметрии головного мозга;

Содержание

1. Введение с.3-4
2. Литературный обзор с.4-9
2.1. Анализ понятия «Функциональная асимметрия головного мозга» с.5-6
2.2. Три типа функциональной организации полушарий головного мозга. с.6-8
2.3. Учет психофизиологических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе
с.8-10
2.4. Подход в обучении учащихся с учетом психофизиологии с.10-13
3. Практическая часть с.13-15
3.1. Методика проведения исследований с.13-14
3.2. Результаты исследования с.15
4. Выводы с.16
5. Список литературы с.17
6. Приложения с.18-21

Работа содержит 1 файл

issledovatelskaja_rabota-asimmetrija_golovnogo_moz.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Результат исследования

Результаты учебной  деятельности

 

1.

 

правое

литература – 5, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 3, геометрия – 3, физика – 3, русский язык - 3

 

2.

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

 

3.

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО – 5;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 4, русский язык - 4

 

 

4.

 

 

смешанный

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 5, геометрия  – 5, физика – 3, русский язык - 4

 

5.

 

правое

литература – 4, история – 3, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 3

 

6.

 

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 5, геометрия  – 5, физика – 5, русский язык - 5

 

7.

 

левое

литература – 5, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 5, геометрия  – 5, физика – 4, русский язык - 4

 

8.

 

правое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

9.

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 5, геометрия  – 5, физика – 5, русский язык - 5

 

10.

 

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 5, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

11.

 

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 3

12.

смешанный

литература – 5, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 5, ИЗО – 5;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

13.

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 3

 

 

14.

 

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО – 5;

алгебра – 4, геометрия  – 4, физика – 4, русский язык - 4

 

15.

 

правое

литература – 5, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

 

16.

 

левое

литература – 4, история  – 5, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

17.

 

левое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 4, геометрия  – 5, физика – 5, русский язык - 5

 

 

18.

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 3

 

 

19.

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 4, геометрия – 4, физика – 4, русский язык - 5

 

 

20.

 

левое

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 3

 

 

21.

 

 

смешанный

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО – 5;

алгебра – 4, геометрия  – 4, физика – 4, русский язык - 5

 

22.

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 4, геометрия  – 4, физика – 4, русский язык - 4

 

22.

 

смешанный

литература – 4, история – 4, обществознание – 4, музыка – 5, ИЗО – 5;

алгебра – 3, геометрия  – 3, физика – 3, русский язык - 4

 

24.

 

смешанный

литература – 4, история  – 4, обществознание – 4, музыка – 4, ИЗО  – 4;

алгебра – 4, геометрия  – 4, физика – 4, русский язык - 4

 

25.

 

правое

литература – 5, история  – 5, обществознание – 5, музыка – 5, ИЗО  – 5;

алгебра – 4, геометрия  – 4, физика – 4, русский язык - 5


 

 

Анализ результатов  диагностики позволил сделать следующие  выводы:

  1. у  40% учащихся  доминирующим является левое полушарие головного мозга.  Воспринимают зрительную или слуховую информацию через вербализацию. Строят логические цепочки последовательно от слов к предложению. Хорошо работают по планам, схемам, шаблонам. Складывают информацию из кусочков. Легко выполняют задания на выбор варианта из нескольких предложенных.
  2. у 36% учащихся доминирующим является правое полушарие. Правополушарники воспринимают информацию образно, эмоционально. Воспринимают информацию целостно, а если концентрируются на деталях, то перестают воспринимать смысл. У них хорошо развита  поисковая деятельность, они легче выполняют задания на сообразительность, на догадку. Им труден выбор из нескольких предложенных ответов. Легче работают при использовании метода «открытых вопросов».
  3. у  24% учащихся смешанный тип, т. е. в обработке информации в равной степени принимают участие оба полушария.

 

 

 

 


Информация о работе Роль функциональной асимметрии головного мозга при организации учебного процесса