Религиозные секты. Тоталитарные организации (политические, неформальные, партийные)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

Широко известна фраза, что самые неприступные крепости - это головы людей. К сожалению, сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека - самое уязвимое сооружение, а число манипуляторов сознанием, желающих поживиться на этой слабости, растет в невероятной прогрессии.
Российское общество в последние несколько лет столкнулось с проблемой, проявившейся на Западе 20-25 лет назад: интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека.

Содержание

Введение. 1
1. Религиозные секты. 3
1.1. Понятие «секта». Классификация. Признаки. 3
1.2. Технология пополнения сект. 7
2. Тоталитарные секты. 10
2.1. Признаки тоталитарной секты. 10
2.1.1 Формы тоталитарных групп. 10
2.1.2 Признаки тоталитарной секты 10
2.1.3 Методы контроля в государствах и тоталитарных сектах. 11
2.2. Механизм разрушения личности в тоталитарной секте. 15
3. Борьба с сектантством. 19
3.1. Секты в России. 19
3.2. Борьба с сектами. 21
4. Другие тоталитарные организации. 23
4.1. Политические организации. 23
4.1.1. Маргинальные группы. 23
4.1.2. Экстремистские и террористические организации. 24
4.2. Неформальные организации. 25
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30

Работа содержит 1 файл

ЧИСТОВИК.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

Активными подразделениями  террористической организации, через  которые она достигает своих  целей, являются террористические группы. В современном мире насчитывается около сотни различных террористических группировок различного масштаба. Главной целью терроризма является запугивание общества всех стран и достижение своих собственных целей с помощью массового насилия и убийства.

4.2. Неформальные  организации.

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления - чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Неформальные организации  осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила  и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах  складывается определенное распределение  ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного  лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих  членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.

Неформальные группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом  более или менее длительного  межличностного общения.

В зависимости от стиля  поведения неформальные группы можно  классифицировать так:

  • Просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Это общественно- политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность.
  • Асоциальные, т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем.
  • Антисоциальные. Эти группы - самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, нравственная глухота, неспособность понять других, иную точку зрения, с другой — часто собственные боль и страдания, выпавшие на долю этой категории людей, способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.

Характеристика неформальной группы.

Жизнь группы, ее функционирование находится под влиянием трех факторов:

  1. характеристики членов группы;
  2. структурные характеристики группы;
  3. ситуационные характеристики.

К характеристикам членов группы, оказывающим влияние на ее функционирование, относятся личностные характеристики человека, а также способности, образование и жизненный опыт.

Структурные характеристики группы включают в себя:

  • коммуникации в группе и нормы поведения (кто с кем и как контактирует);
  • статус и роли (кто какую позицию занимает в группе и что делает);
  • личные симпатии и антипатии между членами группы (кто кому нравится и кто кого не любит);
  • силу и конформизм (кто на кого оказывает влияние, кто готов слушать и кому подчиняться).

Первые две структурные  характеристики относятся больше к  анализу формальной организации, остальные  — к вопросу о неформальных группах.

На установление дружеских  отношений между людьми оказывают  значительное влияние несколько  моментов:

  1. Личностные характеристики взаимодействующих. Люди любят тех, кому нравятся те же явления, вещи, процессы, которые нравятся им, т.е. люди любят тех, кто похож на них, кто близок им по духу, вкусу и предпочтениям. Люди испытывают влечение к тем, кто имеет одинаковую с ними или близкую расу, национальность, образование, систему взглядов на жизнь и т.п. Потенциально люди со схожими личностными характеристиками имеют больше шансов установить дружеские отношения, чем те, у кого личностные характеристики существенно различаются.
  2. Наличие территориальной близости в расположении этих людей. Чем ближе располагаются рабочие места членов группы, тем выше вероятность того, что они установят дружеские отношения. Это же относится к близости расположения их мест жительства.
  3. Частота встреч, а также от ожидания того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем.
  4. Насколько успешно функционирование группы. В целом успех ведет к развитию у людей положительного отношения друг к другу в большей степени, чем неуспешное функционирование группы.
  5. Наличие одной цели, которой подчинены действия всех членов группы. Если члены группы разобщены решением индивидуальных задач, взаимные симпатии и дружественность складываются реже, чем если они работают над решением общей для всех задачи.
  6. Широкое участие всех членов группы в принятии решения. Возможность оказывать влияние на общегрупповые процессы стимулирует развитие у членов группы положительного восприятия коллектива.

Наличие симпатий в отношениях между людьми, наличие дружеских  отношений между членами группы оказывает огромное влияние на настроение людей, на их удовлетворенность своей  работой, своим членством в группе. Однако нельзя однозначно сказать, что дружеские отношения между членами группы оказывают только положительное влияние на результаты труда и функционирования организации в целом. Если люди, испытывающие дружеские отношения друг к другу, имеют высокую мотивацию к трудовой деятельности, то наличие взаимных симпатий и дружбы способствует существенному повышению результатов их труда и тем самым положительно влияет на функционирование группы в целом. Если же люди слабо мотивированы на работу, то результат будет совершенно противоположным. Они много времени будут проводить в бесполезных для работы разговорах, перекурах, чаепитиях и т.п., постоянно отвлекаться от работы, резко снижая результативность своего труда. При этом они могут отвлекать от работы других, создавая атмосферу безделья и расслабленности.

Таким образом, помимо религиозных  организаций и группировок существует множество других неформальных и  отклоняющихся от стиля общества объединений. К таковым относятся  различного рода политические организации, экстремистские, террористические группировки, партийные организации и другие неформальные общества, которые оказывают  негативное воздействие на устои  общества.

 

Заключение.

В последние годы резко  возрастает количество жертв деструктивных  сект и культов в России и во всем мире. Секты и культы - это  не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали секты и культы, состоящие из групп  фанатиков, следующих за неким харизматическим  лидером. Но в XX веке у них появилось  нечто новое - систематическое использование  современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. За последние 7-8 лет в нашей стране появилось  множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих  к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их ценности, обрывают их связи с близкими и родными, а нередко даже толкают на убийства. Человек, попавший в тоталитарную секту, постоянно подвергается насилию; от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу.

Очень важно, чтобы человек  пострадавший от тоталитарных культов  не замыкался в своем несчастье, а начал поиск выхода из сложившейся  ситуации, и, в случае необходимости, обращался с заявлением в прокуратуру. Беда в том, что около 80% пострадавших никак не заявляют о своем несчастье, пологая ситуацию делом сугубо личным не предназначенным для разглашения. Это позволяет сектам уверенно вербовать  и эксплуатировать новых адептов.

 

Список  используемой литературы.

  1. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Н.И. Яблокова.– М., 1994.– С. 5-171, 299-347;
  2. Гараджа В.И. Религиоведение.– М., 1995.– С. 5-63, 76-131, 255-306.
  3. М. П. Мчедлов. Религия и современность. - М.: Политиздат. 2001год.
  4. С.Хассен "Освобождение от психологического насилия",2000 Е.Волков "Деструктивные культы", 1997.
  5. А. Дворкин. Введение в сектоведение. Издательство Братства во имя св. А.Невского. Ниж. Новгород. 2003год.
  6. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник/Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Белгород. 1997год.
  7. Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов.-2-е изд. Испр. И доп. - М.: Академический Проект, 2005.
  8. Политология: Учеб./А.Ю. Мельвиль [и др.]; М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.
  9. Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью. – М.:СПбГУ, 2005.
  10. Ресурсы Интернет.

 


Информация о работе Религиозные секты. Тоталитарные организации (политические, неформальные, партийные)