Религиозные секты. Тоталитарные организации (политические, неформальные, партийные)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

Широко известна фраза, что самые неприступные крепости - это головы людей. К сожалению, сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека - самое уязвимое сооружение, а число манипуляторов сознанием, желающих поживиться на этой слабости, растет в невероятной прогрессии.
Российское общество в последние несколько лет столкнулось с проблемой, проявившейся на Западе 20-25 лет назад: интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека.

Содержание

Введение. 1
1. Религиозные секты. 3
1.1. Понятие «секта». Классификация. Признаки. 3
1.2. Технология пополнения сект. 7
2. Тоталитарные секты. 10
2.1. Признаки тоталитарной секты. 10
2.1.1 Формы тоталитарных групп. 10
2.1.2 Признаки тоталитарной секты 10
2.1.3 Методы контроля в государствах и тоталитарных сектах. 11
2.2. Механизм разрушения личности в тоталитарной секте. 15
3. Борьба с сектантством. 19
3.1. Секты в России. 19
3.2. Борьба с сектами. 21
4. Другие тоталитарные организации. 23
4.1. Политические организации. 23
4.1.1. Маргинальные группы. 23
4.1.2. Экстремистские и террористические организации. 24
4.2. Неформальные организации. 25
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30

Работа содержит 1 файл

ЧИСТОВИК.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

 

1.2. Технология пополнения  сект.

В настоящее время на улице  вы можете встретить людей, которые  приглашают вас к себе или просят пожертвовать деньги, или предлагают что-то у них купить. В подавляющем  большинстве случаев это представители  различных сект, которые никогда  не сообщают вам, ни для чего нужны  эти деньги, ни что за организация  вас приглашает. Почти всё, что  они сообщают, есть более или менее  откровенный обман.

В современном мире с распространением интернета самым распространенным методом вовлечения в секты являются различного рода анкеты и опросники. Вы заходите на сайт, а он просто кишит  различными объявлениями, например, «Узнайте дату своей смерти», «Узнай свою судьбу», «Пройди какой-нибудь тест» и  т.д. В таких тестах огромное количество подробных, причём очень интимных вопросов, и человек, заполнивший этот тест, сообщает сведения о собственной жизни неизвестным лицам. Анкета не анонимная - нужно сообщить свой адрес, телефон, имя, фамилию, возраст. Таким образом, человек вручает себя неизвестно кому. Те, кто создает эти объявления, играют на любопытстве и суевериях людей, получая все необходимые сведения о человеке и, если человек вызовет определенный интерес, то им займутся более серьезно.

Принципом любой секты  является затащить человека к себе прежде, чем он что-нибудь о ней  узнал. Когда человек с улицы  приходит в Православный храм и говорит, что хочет стать православным, его, прежде всего, спрашивают, что он знает о Православии. И если он верует во что-то иное, его просто не окрестят. Когда же человека «затаскивают»  в секту, то задача как раз обратная - «захлопнуть за ним дверь», пока он ещё ничего не знает об этой организации. Потому что если рассказать человеку, что он на самом деле на долгие годы попадает в секту (да, если ещё и в деструктивную) и что он должен будет заплатить большие деньги за множество курсов; что он, скорее всего, подпишет кабельный договор и будет дневать и ночевать в этой секте, отрабатывая её условия; что его могут заставить совершить преступления и почти наверняка заставят порвать со всеми родными и близкими, - если всё это рассказать заранее, очень мало кто согласится пойти в эту секту. Если рассказать человеку о содержании курсов (или ритуалов) для посвящённых на высшем уровне, он просто придёт в ужас и не захочет иметь с этим ничего общего. В Православной Церкви всё обстоит как раз наоборот: прежде человек исповедует, во что и как верует, и только потом делается членам Церкви. Никаких тайн быть не может, в отличие от любой секты, где существует много уровней информации: для посвящённых, более посвящённых и ещё более посвящённых - и так без конца.

Как правило, в секты попадают любопытные или переживающие какой-то кризис в жизни люди. Обычного человека с улицы затащить к себе достаточно сложно, но если он с кем-то поссорился, или у него сложность с родителями и близкими, или он учится (работает) в чужом городе, где ещё не успел завести новые знакомства, - тут-то самая пора сыграть на этом и затащить человека в секту. Ведь тут ему встречаются люди, которые, как ему кажется, искренне хотят с ним общаться. На самом деле этим достаточно опытным членам секты поручается его опекать. Для сектантов очень важно, чтобы новопришедшие не могли обмениваться впечатлениями. Поэтому они следят, чтобы новички по возможности вовсе не разговаривали друг с другом. Новопришедшему постоянно льстят, делают комплименты, охотно смеются каждой его шутке, всё время говорят, какой он умный и замечательный, как хорошо он сделал, что сюда пришёл. Это нравится почти всем и поэтому срабатывает. Те, которые «опекают» человека, проходят специальную подготовку и умеют быстро определить, к какому психологическому типу относится любой новопришедший: «чувствительный», «эмоциональный», «научный», «мистический» и т.д. К нему прикрепляют тех, кто может влиять на него соответствующим образом, и обычно это даёт эффект. То есть главное - очаровать человека. Обменяться впечатлениями ему не с кем, вся информация идёт от опытных сектантов, опекающих новичка с любовью и улыбками. Человек чувствует, что им кто-то искренне заинтересован, что у него наконец-то появились настоящие друзья, о которых он мечтал.

И вдруг через несколько дней после того, как новопришедший  уже привык к своим новым друзьям  и уже не нуждается в них, он допускает какой-то промах: Ведёт  себя невпопад, задаёт какой-нибудь «не  тот» вопрос. «Лучшие друзья» сразу  же становятся хмурыми, резкими, сухими, отворачиваются от новоизбранного, ссылаясь на множество дел. Чтобы вернуть их первоначальное расположение, человек готов отказаться от своих вопросов и сомнений, только бы вновь обрести этих людей. Получается, что простой психологический механизм работает прекрасно. И волей-неволей человек попадает в новую, незнакомую ему атмосферу.

Какие предпосылки могут сделать  молодого человека жертвой тоталитарных сект?

Это чаще всего:

* острый интерес и тяга ко  всему необычному, мистическому;

* слабая, неустойчивая психика,  повышенная внушаемость;

* трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения здоровья и психического  состояния, неблагоприятный социальный  фон, превратности судьбы и  др.);

* наличие родственников, друзей  и кумиров, увлеченных религией, мистицизмом;

* опыт наркотизации.

При вовлечении в секты применяются такие методы:

* Психологическое давление. Угроза  сверхъестественным наказанием. Провоцирование  чувства вины, стыда, сострадания  (манипулируя образами греха,  гордыни, жалости). Инерция согласия (пять раз сказав «да», на шестой трудно сказать «нет»).

* Активное подкрепление. Яркое  одобрение нужных суждений, поступков  - и осуждение нежелательных. «Бомбардировка  любовью». Предугадывание реакций,  «чтение мыслей», необыкновенная  убедительность могут достигаться  методами нейролингвистического  программирования.

* Фокусы. Демонстрация необычной  проницательности, способности исцелять, предсказывать будущее, управлять  событиями. Обычно за счет сфабрикованных  «чудес» или технических средств.

* Использование обтекаемых, универсальных  формул («есть у вас один грех…», «будет одна встреча, она повернет  всю судьбу…»), которые слушатель сам додумывает, наделяет значительностью, особым смыслом.

Например, конкретная деятельность сатанинских сект осуществляется в форме легальных союзов и тайных элитных групп, вербующих своих сторонников в основном на рок-концертах среди любителей острых и сомнительных в нравственном отношении ощущений. Сатанисты активно применяют наркотические и психотропные вещества, взаимодействуют с наркомафией.

Сатанистские секты выпускают  массовыми тиражами сатанинскую  литературу, способствуют организации  рок-концертов (неформальным лидером американской "церкви сатаны" была популярная певица Джин Менсфилд), изготавливают майки, куртки, кольца и т.п. продукцию со своей символикой.

Таким образом, в современном мире помимо основных общепринятых религий  появилось новое явление –  сектантство. Секты могут быть благовидными и деструктивными. Чтобы не стать  жертвой влияния сектантств необходимо быть предельно внимательным и не попадаться на своего рода ухищрения, которые применяются для вербовки в свои ряды сектами. Чтобы этого не произошло нужно всесторонне изучить данную проблему и научиться контролировать собственные мысли, чувства и эмоции.

 

2. Тоталитарные  секты.

2.1. Признаки тоталитарной  секты.

2.1.1 Формы тоталитарных  групп.

Существуют следующие  формы тоталитарных групп:

Политические (маргинальные и радикальные, экстремистские партии, террористические группы).

Псевдорелигиозные (собственно секты: иеговисты, кришнаиты и т.д.).

Коммерческие (экспансионирующие маркетинговые сети, наркосообщество).

Оккультные (парапсихологические, магические, орденские т.п.).

Апокалиптические (уфологические, катаклизматические, йогические, сайентологические).

2.1.2 Признаки тоталитарной  секты

Правительство ФРГ опубликовало листовку, призванную предупредить своих  граждан об опасности, исходящей  от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:

1. В группе Вы найдете  именно то, что до сих пор  напрасно искали. Она знает абсолютно  точно, чего Вам не хватает.

2. Уже первая встреча  открывает для Вас полностью  новый взгляд на вещи.

3. Мировоззрение группы  ошеломляюще просто и объясняет  любую проблему.

4. Трудно составить точную  характеристику группы. Вы не  должны размышлять или проверять.  Ваши новые друзья говорят: "Это  невозможно объяснить, Вы, должны  пережить это - пойдемте сейчас  с нами в наш Центр".

5. У группы есть учитель,  медиум, вождь или гуру. Только  он знает всю истину.

6. Учение группы считается  единственно настоящим, вечно  истинным знанием. Традиционная  наука, рациональное мышление, разум  отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

7. Критика со стороны  не членов группы считается  доказательстве ее правоты.

8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как  можно спасти его.

9. Ваша группа - это элита.  Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.

10. Вы должны немедленно  стать членом группы.

11. Группа отграничивает  себя от остального мира, например  одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных  отношений.

12. Группа желает, чтобы  Вы разорвали свои "старые" отношения, так как они препятствуют  Вашему развитию.

13. Ваши сексуальные отношения  регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров,  предписывает групповой секс  или, наоборот, полное воздержание.

14. Группа наполняет все  Ваше время заданиями: продажей  книг или газет, вербовкой новых  членов, посещением курсов, медитациями...

15. Очень сложно остаться  одному, кто-то из группы всегда  рядом с Вами.

16. Если Вы начинаете  сомневаться, если обещанный успех  не приходит, то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

2.1.3 Методы контроля  в государствах и тоталитарных  сектах.

В деструктивной секте  к новичкам активно применяются  техники модификации поведения. Изменяя их поведение, секта изменяет их установки. Происходит психологическое  перепрограммирование человека, реформирование его сознания и рождение новой  личности. В частности, для этого  используются такие основные приемы, как контроль поведения, контроль мыслей, контроль эмоций и контроль поступающей  информации.

1. Контроль поведения

Контроль поведения регламентирует индивидуальную физическую реальность и распространяется на самые разные сферы этой реальности. Вводятся регулирующие правила, которые касаются выполнения ритуалов, работы, других видов деятельности, социальной среды, и даже таких аспектов, как место проживания, форма одежды, рацион питания и продолжительность  ночного сна.

Чтобы легче было контролировать поведение последователей, во многих сектах устанавливается жесткий  распорядок дня. В течение каждого  дня обязательно отводится время  на выполнение специфических ритуалов и индоктринационную деятельность. У всех членов секты есть свои обязанности, исполнение которых жестко контролируется. Это ограничивает их свободное время  и позволяет легче контролировать их поведение.

В группах с жесткой  казарменной дисциплиной члены  обязаны спрашивать разрешение у  руководителей на выполнение любого действия. Зачастую последователей искусственно ставят в финансовую зависимость  от руководства. Когда последователь  вынужден просить у руководства  деньги на проезд, на одежду, на визит  к врачу, на звонок другу или родственнику, то каждый его, шаг в течение дня  становится подотчетным. Так группа жестко контролирует поведение последователей и, следовательно, их, мысли и чувства.

Поведение часто контролируется требованием жить групповой жизнью: вместе есть, работать, ходить на собрания и спать в одном помещении. Проявление индивидуализма подавляется. Члену секты могут навязать постоянного "приятеля" или обязанность  постоянно находиться в обществе пяти-шести человек из группы.

Авторитарное руководство  умело манипулирует социальным окружением каждого члена группы, вводя систему  поощрений и наказаний. Если человек  ведет себя хорошо, его поощряют, и он может пойти на повышение. Если поведение человека не соответствует  ожиданиям группы, его публично критикуют  и наказывают, например, заставляя  чистить туалеты или ботинки  всех членов группы. Его могут наказать, принудительно заставляя держать  строгий пост, не спать и выполнять "черную" работу. Человек, активно  участвующий в осуществлении  собственного наказания, начинает верить, что действительно его заслуживает.

Информация о работе Религиозные секты. Тоталитарные организации (политические, неформальные, партийные)