Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования - театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза - если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста в творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Содержание

Введение
Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии
1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности»
1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте
1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства
1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества
1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности
Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности
2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников
2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства»
2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника
2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей
3.1.Констатирующий эксперимент
3.2.Формирующий эксперимент
3.3.Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

Таблица 4

Уровни  развития музыкальных  способностей детей по

заданиям

 
Уровни Высокий Средний Низкий  
  кол-во % кол-во % кол-во %  
  1 8 6 50 5 42  
Зад.№2 2 17 4 33 6 50  
Зад.№3 2 17 4 33 6 50  
Зад.№4 2 17 3 25 7 58  
Зад.№5 3 25 2 17 7 58  
Зад.№6 - - 8 67 4 33  
Зад.№7 - - 3 25 9 75  
Средние

данные

12 %   36 %   52 %    
               

Уровни  развития музыкальных  способностей детей  в процентном соотношении

Приложение 5

Чистоговорки  и скороговорки

А

Сказочный, волшебный  дом

Азбука - хозяйка в  нем.

Дружно в доме том  живет

Славный буквенный  народ.

Аня в роще потерялась,

Аня в роще растерялась,

Аня крикнула: «Ау!

Дом никак я ненайду»

Анатолий и Андрей

Наловили карасей

Аня и Алиса

Варят суп из риса.

В

Вова с нежный ком  слепил,

Влас свой сверху положил

Чтоб комы те не упали,

Слева палочку вкопали.

Валя мальчикам сказала,

Что букву В она  узнала.

Ва-ва-ва,

Во дворе растет айва,

Ву-ву-ву,

Я полью свою айву.

Вы-вы-вы,

Вкусны ягоды айвы.

Витя с Вовой  у ворот

Рисовали вертолет

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом,

Да все с творогом.

На дворе - травушка,

В сундуке - Савушка.

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно  в лесу.

Со-со-со-у машины колесо.

Ос-ос-ос-на поляне много  ос.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Выколокован колокол  не по-колоколовски.

Проворонила ворона вороненка.

Вороненок каркал на березе.

Ра - ра - ра - во дворе  идет игра.

Ши - ши -ши - веселятся  малыши

Ша - ша - ша - очень  груша хороша!

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака!

Приложение 5

«Песня жаворонка». Март:

«Поле зыблется цветами,

В небе льются света  волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны»

А.Н.Майков

«Подснежник». Апрель:

«Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином...»

А.Н.Майков

Информация о работе Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности