Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:54, реферат
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.
Введение.........................................................................................................4
Обозначение расчетных параметров...........................................................5
Исходные данные..........................................................................................7
Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках.........9
1.1 Определение фазовых коэффициентов...........................................9
1.2. Расчет цикла и основных тактов регулирования........................12
Сведем результаты вычислений для всех пяти перекрестков...........21
Определение основных тактов регулирования...................................22
Расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвигов цикла между ними.................................................................................24
4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26
4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28
Результаты расчета курсовой работы на ЭВМ....................................30
Заключение..................................................................................................31
Список использованных источников..............................
у’1max(4)
=
tk(4) = 26,327 – 6 – 15,769 = 5,347 с;
tпеш(2)
=
Так как tк(4) < tпеш(2), то проведем повторную корректировку цикла:
Принимаем tк(4) = tпеш(2)
Т”ц
=
А = ;
В = ;
С = ;
Т”ц
=
у’2max(4)
=
Значения
скорректированных фазовых
Т”ц = 48,850 с;
у’1max(4)
= 0,361; у’2max(4)
= 0,352.
5-ый перекресток:
Тц
=
t31
=
t32
=
Время,
необходимое пешеходам для
tпеш(1)
=
Так как t3 < tпеш(1), то проведем корректировку цикла:
Принимаем t3 = tпеш(1)
Т’ц
=
А = ;
В = ;
С = ;
Т’ц
=
у’1max(5)
=
tk(5) = 26,701 – 6 – 15,769 = 6,155 с;
tпеш(2)
=
Так как tк(5) < tпеш(2), то проведем повторную корректировку цикла:
Принимаем tк(5) = tпеш(2)
Т”ц
=
А = ;
В = ;
С = ;
Т”ц
=
у’2max(5)
=
Значения
скорректированных фазовых
Т”ц = 48,621 с;
у’1max(1)
= 0,358 у’2max(1)
= 0,353.
2. Результаты
вычислений для всех пяти перекрестков
Т”ц(1) = 48,702 с;
Т”ц(2) = 48,778 с;
Т”ц(3) = 48,221 с;
Т”ц(4) = 48,850 с;
Т”ц(5) = 48,621 с;
Тц
= целая часть [max(Т”ц)] = 49с.
3. Определение
основных тактов регулирования
Определим основные такты регулирования, при этом уточняя фазовый коэффициент Y.
Y =
Y =
Рассчитаем скорректированные
значения параметров цикла с учетом
Тц =49с.
1-ый перекресток:
Y′′2max(1)
=
tk(1)
=
Принимаем tK(1)= 21 с.
t3(1)
= Тц – tK(1) – Тп = 49 –
22 – 6=22 с.
2-ой перекресток:
Y′′2max(2)
=
tk(2)
=
Принимаем tK(2)= 21 с.
t3(2)
= Тц – tK(2) – Тп = 49 –
22 – 6 =22 с.
3-ий перекресток:
Y′′2max(3)
=
tk(3)
=
Принимаем tK(3)= 22 с;
t3(3)
= Тц – tK(3) – Тп = 49 –
22 – 6 = 21 с.
4-ый перекресток:
Y′′2max(4)
=
tk(4)
=
Принимаем tK(4)= 21 с;
t3(4)
= Тц – tK(4) – Тп = 49 –
22 – 6 = 22 с.
5-ый перекресток:
Y′′2max(5)
=
tk(5)
=
Принимаем tK(5)= 21 с.
t3(5) = Тц – tK(5) – Тп = 49 – 22 – 6 = 22 с.
Таблица 2 Результаты расчетов
№ перекрестка | NР1, ед/с | N22, ед/с | N33, ед/с | NНР, ед/с | tк, с | tg, с |
4 – 5 | 0,357 | 0,036 | 0,048 | 1,583 | 21 | 227 |
NS1, ед/с | N23, ед/с | N32, ед/с | NНS, ед/с | tк, с | tg, с | |
5 – 4 | 0,357 | 0,038 | 0,031 | 1,583 | 21 | 27 |
Характерные случаи прибытия пачки автомобилей к перекрестку.
Рассматриваются 4 характерных случая, показанных на рис. 2.
1. Если tk + τ′ > Tц, Δt =
tа = Тц (или tа = 0)
Если tk + τ′ ≤ Тц, Δt = 0 и tа = tk + τ′.
2. Если <τ′, то
Δt=
3. Если 0< <τ′, то
Δt=
tа
=
4. Если tк + > τ′, то
Δt=
Δt=
4.1. Расчет транспортных задержек
и сдвигов цикла для
Интенсивность
пачки при подходе к
NР = NР1(1) + N22(1) + N33(1) ;
NР = 0,330 + 0,031 + 0,023 = 0,443 ед/с.
Временной размер пачки автомобилей на выходе с перекрестка 4:
τ
=
Время движения по перегону:
tg
=
Временной размер пачки автомобилей при подходе к перекрестку 5:
τ′ = τ · е 0.008·tg = 11,94 · е 0.008·22.9 = 17,02 с.
Транспортная задержка и момент прибытия последнего автомобиля к перекрестку 5:
Случай первый:
tk + τ′ = 22 + 14,34 = 38,02 ≤ 49, значит Δt = 0;
ta = tk + τ′ = 38,02 с.
Случай второй:
= 29,166 c,
29,0166 > τ′;
29,166 > 17,02;
условие не выполняется, расчет прекращен.
Случай третий:
= -15,23 c,
0
< -15,23 < τ′;
0 < -15,23 < 17,02;
условие не выполняется, расчет прекращен.
Случай четвертый:
tk + = 25,76 c,
25,76 > τ′;
25,76 > 14,34, значит
Δt = = 46,27 с,
ta = tk + = 25,76 c;
Δt = = = 112,25 с,
ta
= τ′ = 17,02 с.
Сдвиги,
соответствующие найденным
tai = tgi + tki-1 + τ′i – φ.
Δt = 0, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 36,34 = 27 с,
Δt = 30,01, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 25,49 = 39,26 с;
Δt
= 91,72, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 14,34 = 48 с.
4.2.
Расчет транспортных задержек и сдвигов
цикла для направления движения от перекрестка
5 к перекрестку 4
Интенсивность
пачки при подходе к
NS = NS1(2) + N23(2) + N32(2) ;
NS = 0,357 + 0,038 + 0,031 = 0,427 ед/с.
Временной размер пачки автомобилей на выходе с перекрестка 5:
τS
=
Время движения по перегону:
tgs
=
Временной размер пачки автомобилей при подходе к перекрестку 4:
τ′S = τS · е 0,008·tgs = 13,21 · е 0,008·22,9 = 13,38 с.
Транспортная задержка и момент прибытия последнего автомобиля к перекрестку 4:
Информация о работе Расчет координированного управления на магистрали