Расчет координированного управления на магистрали

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.

Содержание

Введение.........................................................................................................4
Обозначение расчетных параметров...........................................................5
Исходные данные..........................................................................................7
Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках.........9
1.1 Определение фазовых коэффициентов...........................................9
1.2. Расчет цикла и основных тактов регулирования........................12
Сведем результаты вычислений для всех пяти перекрестков...........21
Определение основных тактов регулирования...................................22
Расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвигов цикла между ними.................................................................................24
4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26
4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28
Результаты расчета курсовой работы на ЭВМ....................................30
Заключение..................................................................................................31
Список использованных источников..............................

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 328.45 Кб (Скачать)

      Тогда

у’1max(4) =

;

tk(4) = 26,327 – 6 – 15,769 = 5,347 с;

tпеш(2) =

+5 =
+5 = 21,153 с;

      Так как tк(4) < tпеш(2), то проведем повторную корректировку цикла:

      Принимаем tк(4) = tпеш(2)

Т”ц =

+

А = ;

В = ;

С = ;

Т”ц =

с.

      Тогда

у’2max(4) =

;

    Значения  скорректированных фазовых коэффициентов  и цикла:

Т”ц = 48,850 с;

у’1max(4) = 0,361;         у’2max(4) = 0,352. 
 
 

5-ый  перекресток:

Тц =

с;

t31 =

с;

t32 =

с.

      Время, необходимое пешеходам для перехода проезжей части в первой фазе регулирования:

tпеш(1) =

+5 =
+5 =15,769 с;

      Так как t3 < tпеш(1), то проведем корректировку цикла:

      Принимаем t3 = tпеш(1)

Т’ц =

+

А = ;

В = ;

С = ;

Т’ц =

с.

      Тогда

у’1max(5) =

tk(5) = 26,701 – 6 – 15,769 = 6,155 с;

tпеш(2) =

+5 =
+5 = 21,153 с

      Так как tк(5) < tпеш(2), то проведем повторную корректировку цикла:

      Принимаем tк(5) = tпеш(2)

Т”ц =

+

А = ;

В = ;

С = ;

Т”ц =

с.

      Тогда

у’2max(5) =

;

      Значения  скорректированных фазовых коэффициентов  и цикла:

Т”ц = 48,621 с;

у’1max(1) = 0,358         у’2max(1) = 0,353.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Результаты вычислений для всех пяти перекрестков 

Т”ц(1) = 48,702 с;

Т”ц(2) = 48,778 с;

Т”ц(3) = 48,221 с;

Т”ц(4) = 48,850 с;

Т”ц(5) = 48,621 с;

Тц = целая часть [max(Т”ц)] = 49с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Определение основных тактов регулирования 

      Определим основные такты регулирования, при  этом уточняя фазовый коэффициент  Y.

Y =

Y = 

Рассчитаем скорректированные  значения параметров цикла с учетом Тц =49с.  

1-ый  перекресток:

Y′′2max(1) =

=
;

tk(1) =

=
с; 

      Принимаем tK(1)= 21 с.

t3(1) = Тц – tK(1) – Тп = 49 – 22 – 6=22 с. 

2-ой  перекресток:

Y′′2max(2) =

=
;

tk(2) =

=
с;

      Принимаем tK(2)= 21 с.

t3(2) = Тц – tK(2) – Тп = 49 – 22 – 6 =22 с. 

3-ий  перекресток:

Y′′2max(3) =

=
;

tk(3) =

=
с;

      Принимаем tK(3)= 22 с;

t3(3) = Тц – tK(3) – Тп = 49 – 22 – 6 = 21 с. 

4-ый  перекресток:

Y′′2max(4) =

=
;

tk(4) =

=
с;

      Принимаем tK(4)= 21 с;

t3(4) = Тц – tK(4) – Тп = 49 – 22 – 6 = 22 с. 

5-ый  перекресток:

Y′′2max(5) =

=
;

tk(5) =

=
с;

      Принимаем tK(5)= 21 с.

t3(5) = Тц – tK(5) – Тп = 49 – 22 – 6 = 22 с.

      Длительность  цикла должна быть не менее 25 секунд и не более 120 секунд (Тц = 49 сек – условие выполняется). По соображениям безопасности длительность основных тактов должна быть не менее 7 секунд (в нашем случае tК= 22 с, tЗ = 21 с – условие выполняется).

4. Расчет  вручную задержек для двух  соседних перекрестков и сдвигов  цикла между ними

      Расчет  проводим для двух соседних перекрестков 4 и 5. В данном задании расстояние между перекрестками l4-5 = 350 метров, расчетная скорость V=55 км/ч, цикл регулирования 49 секунд. Интенсивность движения и величину потоков насыщения для удобства расчетов переводим в ед/сек и сведем в Таблицу 2.

          Таблица 2 Результаты расчетов

№ перекрестка NР1, ед/с N22, ед/с N33, ед/с NНР, ед/с tк, с tg, с
4 – 5 0,357 0,036 0,048 1,583 21 227
  NS1, ед/с N23, ед/с N32, ед/с NНS, ед/с tк, с tg, с
5 – 4 0,357 0,038 0,031 1,583 21 27

      Характерные случаи прибытия пачки автомобилей  к перекрестку.

      Рассматриваются 4 характерных случая, показанных на рис. 2.

      1. Если tk + τ′ > Tц,         Δt =

      tа = Тц (или tа = 0)

      Если  tk + τ′ ≤ Тц, Δt = 0 и tа = tk + τ′.

      2. Если       <τ′, то

      Δt=

       и       tа =
.

      3. Если   0<      <τ′, то

      Δt=  

            и

      tа =

.

      4. Если  tк  + > τ′, то

      Δt=

    и       tа =
;

      Δt=

      и       tа = τ′.

      

 

       4.1. Расчет транспортных задержек  и сдвигов цикла для направления  движения от перекрестка 4 к  перекрестку 5 

      Интенсивность пачки при подходе к перекрестку  равна интенсивности движения в  прямом направлении плюс интенсивность  правоповоротного и левоповоротного движения:

      NР = NР1(1) + N22(1) + N33(1) ;

      NР = 0,330 + 0,031 + 0,023 = 0,443 ед/с.

      Временной размер пачки автомобилей на выходе с перекрестка 4:

      τ =

= 13,72 с;

      Время движения по перегону:

      tg =

= 27 с;

      Временной размер пачки автомобилей при  подходе к перекрестку 5:

      τ′ = τ · е 0.008·tg = 11,94 · е 0.008·22.9  = 17,02 с.

      Транспортная  задержка и момент прибытия последнего автомобиля к перекрестку 5:

      Случай  первый:

      tk + τ′ = 22 + 14,34 = 38,02 ≤ 49, значит Δt = 0;

      ta = tk + τ′ = 38,02 с.

      Случай  второй:

       = 29,166 c,

      29,0166 > τ′;

      29,166 > 17,02;

      условие не выполняется, расчет прекращен.

      Случай  третий:

       = -15,23 c,

      0 < -15,23 < τ′;  

        0 < -15,23 < 17,02;

      условие не выполняется, расчет прекращен.

      Случай  четвертый:

      tk + = 25,76 c,

      25,76 > τ′;

      25,76 > 14,34, значит

      Δt = = 46,27 с,  

      ta = tk + = 25,76 c;

      Δt = =           = 112,25 с,  

      ta = τ′ = 17,02 с. 

      Сдвиги, соответствующие найденным задержкам:

      tai = tgi + tki-1 + τ′i – φ.

      Δt = 0, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 36,34 = 27 с,

      Δt = 30,01, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 25,49 = 39,26 с;

      Δt = 91,72, φ = 22,9 + 22 + 14,34 – 14,34 = 48 с.  
 
 
 
 
 
 
 

      4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4 

      Интенсивность пачки при подходе к перекрестку  равна интенсивности движения в  прямом направлении плюс интенсивность  правоповоротного и левоповоротного движения:

      NS = NS1(2) + N23(2) + N32(2) ;

      NS = 0,357 + 0,038 + 0,031 = 0,427 ед/с.

      Временной размер пачки автомобилей на выходе с перекрестка 5:

      τS =

= 13,21 с;

      Время движения по перегону:

      tgs =

= 21с;

      Временной размер пачки автомобилей при  подходе к перекрестку 4:

      τ′S = τS · е 0,008·tgs = 13,21 · е 0,008·22,9 = 13,38 с.

      Транспортная  задержка и момент прибытия последнего автомобиля к перекрестку 4:

Информация о работе Расчет координированного управления на магистрали