Работы Анны Фрейд

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Она родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда Анна была самой младшей. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.

Содержание

Содержание:

1.Биография ……………………………………………………………………..3 2.Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд……………13

3.Теория защитных механизмов………………………………………………..16

4.Использование психоаналитических методик в изучении уровней психики…………………………………………………………………………...18

5.Защитная деятельность ЭГО как объект анализа……………………………20

6.Механизмы защиты……………………………………………………………21

7.Предварительные ступени защиты……………………………………….…..24

8.Заключение …………………………………………………………………….30 9.Литература……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

БИОГРАФИЯ АННЫ ФРЕЙД.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Больной страдающий от невротического подавления,  защищается от осуществления действий, обусловленных  запретным влечением – от высвобождения  отвращения, вызванного ощущением внутренней опасности, даже если фобия казалось бы направлена против внешней опасности (животное) оно в действительности противостоит внутреннему содержанию. За невротически подавленным действием стоит желанное влечение. Настойчивость ид  \восстановить гомеостаз\  достичь цели своего удовлетворения, превращает простой процесс подавления в невротический симптом,  внутри которого постоянно ведётся борьба между желанием удовлетворения и защитой.

В этой борьбе индивид  растрачивает свою энергию и остаётся при своём желании считать, выступать, играть и т.д. желании, связанном с видоизменённым ид, при этом эго с прежним постоянством этому препятствует или ухудшает результаты.

При отграничении эго, происходящего от реального  страха или отвращения, такой связи с нарушенной деятельностью нет – на первый план выступает не само действие, а связанное с ним отвращение или удовольствие.

 В поисках  удовольствия и избегания отвращения  эго свободно в выборе средств.  Оно избегает отвращения или  страха, но у него нет желания к повторению данного действия, оно отвращается и направляет свой интерес в противоположном направлении, в этом случае оно не создаёт новых способностей, а развивает уже имеющиеся.

Ограничение эго, как способ избегания неприятностей, не относится к неврозологии, а к нормальному его развитию, но в случае его стабилизации и приобретения непереносимости неприятностей оно наказывает себя вредными последствиями \дезадаптацией\ и лишением успехов.

Недооценка степени  искажения  детского эго  под действием  избегания отвращения  лежит в основе неудач многих педагогических экспериментов.

Развитие сферы  интересов - сублимирующих способностей эго – наталкивается на то, что  в период раннего развития ребёнок  может сформировать привычку ставить  задачу избегания страха и отвращения выше чем задачи прямого или косвенного удовлетворения инстинктивных влечений, в этом случае он выберет не наиболее соответствующую его дарованию сферу деятельности, а ту, что наиболее удовлетворяет требованию избегания страха и отвращения.  И как результат не развитие личности, а обеднение эго.

Защитные действия предпринятые эго, уход от реальности телесных действий в сферы духа, стремление женщины к стать вровень  с мужчиной,  ограничение отношений  общением с слабыми, оказываются  дезадаптирующими при натиске реального внешнего мира, любое изменение среды обитания может стать причиной невроза.

Беспощадность внешнего мира заставляющая заниматься вызывающей отвращение деятельностью  заставляет вырабатывать новые способы  его преодоления.

Мать, ограждающая ребёнка от реальностей внешнего мира, ведёт себя как страдающая фобией по отношению к приступам страха, она подталкивает его к уходу от реальности  путём искусственного ограничения его свободы, невроз ребёнка протекает бессимптомно, но при лишении материнской защиты проявляется в полную силу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Установление  связи между отдельными психическими механизмами и определёнными  устрашающими ситуациями станет точнее по мере прогресса наших знаний.

Историческая  связь между типичными переживаниями,  возникающими   в ходе индивидуального развития, и возникновением определённых форм защиты, остаётся неопределённой.

Приведённые примеры  позволяют сделать предположение  о том, что эго при переработке  кастрационных представлений и переживании  «потери объекта», в типичных случаях призывает на помощь «механизм ухода», одновременно 

«альтруистический отказ от влечения»   вполне пригоден для преодоления нарцистических обид.

 Полученные, в ходе аналитических исследований, знания позволяют провести параллель между  «направленной во вне» и  «направленной во внутрь»  защитной деятельностью эго, при этом

вытеснение  через  формирование реакции  служит защитой от направленного изнутри  натиска вытесненного, то есть  устранению проникших в эго влечений,

а уход – устранению влияния внешних раздражителей,

 фантазия  противоположного  скрашивает этот  уход от потрясений внешнего  мира.

Подавление импульсов  влечения –  ограничивает эго, предохраняя  от неприятностей,

Интеллектуализация  влечений – служит защитой от таящихся  них опасностей и, в своей сути,  тождественна настороженности эго по отношению к внешней опасности.

Все прочие защитные процессы, которые, изменяя влечение, действуют как превращение в  противоположность или обращают против собственной личности, – соответствуют неэффективным попыткам эго изменить ход событий в окружающем мире. 
 
 
 
 
 

     9.ЛИТЕРАТУРА

  1. Фрейд, А.: Введение в технику детского психоанализа. М., 1991
  2. Фрейд, А.: Психология “Я” и защитные механизмы. М., “Педагогика-Пресс” 1993
  3. Фрейд А.: Норма и патология детства / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. В: Фрейд А.; Фрейд З.: Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб., В.-Е. Институт Психоанализа, 1995
  4. Freud, A.: The Writings of Anna Freud, New York, International Universities Press. London, Hogarth Press and The Institute of Psycho-Analysis. 1968 - 1981
  5. Salber, W.: Anna Freud, Reinbek bei Hamburg, Rowohlt 1985

Информация о работе Работы Анны Фрейд