Работы Анны Фрейд

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Она родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда Анна была самой младшей. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.

Содержание

Содержание:

1.Биография ……………………………………………………………………..3 2.Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд……………13

3.Теория защитных механизмов………………………………………………..16

4.Использование психоаналитических методик в изучении уровней психики…………………………………………………………………………...18

5.Защитная деятельность ЭГО как объект анализа……………………………20

6.Механизмы защиты……………………………………………………………21

7.Предварительные ступени защиты……………………………………….…..24

8.Заключение …………………………………………………………………….30 9.Литература……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

БИОГРАФИЯ АННЫ ФРЕЙД.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Соответствующие фазы развития агрессивности проявляются  в таких видах поведения, как кусание, плевание, цепляние (оральная агрессивность); разрушение и жестокость (проявление анального садизма); властолюбие, хвастовство, зазнайство (на фаллической стадии); дисоциальные начала (в предпубертатности и пубертатности). Для развития инстанции "Я" А. Фрейд также намечает приблизительную хронологию развития защитных механизмов: вытеснения, реактивные образования, проекции и переносы, сублимация, расщепление, регрессии и др. Анализируя развитие "Сверх-Я", А. Фрейд описывает идентификацию с родителями и интериоризацию родительского авторитета. Каждая фаза развития ребенка, по мнению А. Фрейд, есть результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения. 

А. Фрейд считает, что, учитывая фазы, можно построить линии развития для бесконечного количества сфер детской жизни. Признанной заслугой А. Фрейд считается описание ею линии развития кормления от младенческой стадии до разумных привычек питания взрослых; линии развития опрятности от первоначальной воспитательной программы взрослого до автоматического овладения функциями выделения; линии развития физической самостоятельности, отношения к старшим и т. п. Особое внимание в психоанализе уделяется линии развития от инфантильной зависимости к взрослой половой жизни.

 
С точки зрения А. Фрейд, не только выявление  уровня развития, достигнутого по соответствующей  линии, но и соотношение между  всеми линиями позволяют поставить  диагноз и дать рекомендации для  решения практических вопросов детского воспитания. При этом, подчеркивала она, несоответствие, дисгармонию между различными линиями не следует рассматривать как патологическое явление, так как рассогласования в темпе развития, наблюдающиеся у людей с самого раннего возраста, могут быть всего лишь вариациями в пределах нормы.
 

Ступени от незрелости к зрелости, а не хронологический  возраст, рассматриваются ею как  показатели развития. Если рост происходит путем прогрессивного продвижения  к более высокому уровню, то нормальное детское развитие, согласно взглядам А.Фрейд, идет скачками, не постепенно шаг за шагом, а вперед и снова назад с прогрессивными и регрессивными процессами в их постоянном чередовании. Дети в ходе своего развития делают как бы два шага вперед и один назад. 
В отличие от классического психоанализа, изучающего прежде всего скрытые от сознания психические явления, А. Фрейд одна из первых в детской психоаналитической традиции распространяет основные положения 3. Фрейда на сферу сознания, изучая инстанцию "Я" личности. А. Фрейд рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности.

Новорожденный, по ее мнению, знает лишь один закон, а именно - принцип удовольствия, которому слепо подчинены все его проявления. Однако, для осуществления таких телесных потребностей ребенка, как голод, сон, температурная регуляция, младенец полностью предоставлен ухаживающему за ним взрослому. И если поиск удовольствия - "внутренний принцип" ребенка, то удовлетворение желаний зависит от внешнего мира.

 
Мать исполняет или отвергает  желания ребенка и благодаря  этой роли становится не только первым объектом любви, но также и первым законодателем для ребенка. По мнению А.Фрейд, тот факт, что настроение матери оказывает на ребенка решающее влияние, принадлежит к самым ранним достижениям психоанализа, то есть основополагающим выводам исследований взрослых пациентов. Наблюдения за детьми вновь подтверждают, что индивидуальные пристрастия и антипатии матери оказывают существенное влияние на развитие ребенка. "Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери и что ею оживленнее всего приветствуется; процесс развития замедляется там, где она остается равнодушной или скрывает свое одобрение",- замечает А. Фрейд .

 
Несмотря на беспомощность, ребенку  очень рано удается научиться  проявлять определенные отношения  к матери. Уже в этом раннем возрасте можно различать детей послушных, "хороших", легко управляемых, и детей нетерпимых, своевольных, "тяжелых", которые буйно протестуют против каждого требуемого от них ограничения.  
Чем самостоятельнее становится ребенок в отношении еды, сна и т.д., считает А. Фрейд, тем более отходят на задний план телесные потребности, уступая место новым инстинктивным желаниям. Ребенок стремится к их удовлетворению с тем же рвением, как прежде стремился к насыщению при чувстве голода.
 

И снова он сталкивается с ограничениями, которые налагает на него внешний мир. Ребенок, естественно, стремится осуществить свои инстинктивные цели безотлагательно, не учитывая внешних обстоятельств, но это может стать опасным для его жизни, поэтому взрослый, хочет он того или нет, вынужден ограничивать ребенка. В результате этого несоответствия между внутренним и внешним, стремлением к удовольствию и учетом реальности все дети этого возраста, по выражению А. Фрейд, "запутаны" в постоянных сложностях внешнего мира и, естественно, непослушны, невежливы и упрямы.

 
По мнению А. Фрейд, шансы ребенка  остаться психически здоровым во многом зависят от того, насколько его "Я" способно вынести лишения, то есть преодолеть неудовольствие. Для некоторых детей совершенно непереносима любая отсрочка или любое ограничение удовлетворения желаний. Они отвечают реакциями гнева, ярости, нетерпения; ничто не может их удовлетворить, любые замещения отвергаются ими как недостаточные.
 

У других детей  те же самые ограничения не вызывают такого возмущения. Интересно, что подобные установки, возникая очень рано, сохраняются  на долгие годы. А. Фрейд характеризует  ребенка как незрелого до тех пор, пока инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, что желания остаются на стороне ребенка, а решение об их удовлетворении или отказе - на стороне внешнего мира. 

От этой моральной  зависимости, которая для детства  вполне нормальна, начинается длинный  и трудный путь развития к нормальному  взрослому состоянию, когда зрелый человек, становясь "судьей в своем  деле", способен контролировать свои намерения, подвергать их рассудительному анализу и самостоятельно решать, нужно ли то или иное побуждение отклонить, отложить или превратить в действие. Такая моральная независимость -результат многочисленных внутренних столкновений. 

3.Теория защитных механизмов.

  1. Эго как источник наблюдения.

                 Определение психоанализа

Основное внимание психоанализ уделял подсознательной  душевной жизни и пониманию сути вытесненных влечений, аффектов, фантазий и их судьбе во взрослом состоянии, а так же переживанию воображаемых удовольствий и опасению наказаний за эти удовольствия.

Психоанализ был  прежде всего психологией Ид, но в приложении к терапии предметом  исследования всегда было Эго и его  нарушения, а исследование Ид всегда имели целью устранение нарушений  и восстановление целостного неповреждённого Эго.

«Целью психоанализа является  возможно более широкое  и обширное познание всех трёх уровней, из которых как мы полагаем, складывается единая психическая личность, познанию отношений этих уровней между  собой и миром». 

  1. Ид, эго  и супер-эго в восприятии собственной личности.

Три уровня психики  доступны наблюдению в совершено  разной степени.

Для познания ид мы вынуждены ориентироваться на производные этого уровня, переходящие  сначала в предсознательное состояние,  а затем в сознание.

/зоопсихология  также даёт неоценимые данные/

     Если  в ид царит покой и влечениям, стремящимся к удовлетворению, нет  поводов для проникновения в  сознание и вызвать там напряжение или отвращения – у нас нет  никакой возможности узнать что  либо о его содержании. Теоретически ид недоступно непосредственному наблюдению.

     Содержание  супер-эго в большей своей части  осознаётся и может быть выделено на основе внутреннего психического восприятия, но в случае слияния  эго и супер-эго  оно становится недостижимым для наблюдения, эти наблюдения возможны лишь при критически или  враждебном отношении супер-эго  к эго. Обычно мы наблюдаем проявление этой критики в виде «чувства вины».  

  1. Эго как  наблюдатель.

Эго – это  именно та область, на которую постоянно  направлено наше наблюдение. Эго – это тот медиум, посредством которого мы составляем своё представление о состоянии остальных двух уровней.  Эго – структура, находящаяся на границе сознание \ бессознательное.

     Влечения, исходящие из Ид, направляются в  Эго, там они попадают в аппарат обработки побуждений  (импульсов)  и сего помощью стремятся удовлетворить себя.

     Эго воспринимает натиск влечения, ощущает  напряжение (сопровождаемое ощущением отвращения сопротивления влечению, от = поворот в противоположную  сторону),  удовлетворяет влечение, ощущает облегчение и наслаждается удовольствием. Наблюдение даёт нам целостную картину влечения с характерным для каждого объёмом либидо и целью.

     Поползновения Ид на своём пути к удовлетворению проходят по территории Эго и оказываются на территории «вторичных процессов» учитывающих требования реальности, а так же  эстетических и нравственных процессов через которые Супер-эго направляет поведение Эго.

     На  границе Эго  Ид возникает борьба, влечение стремится удовлетворить себя атакуя Эго, в свою очередь Эго принимает контрмеры направляя удар на область Ид и сохраняя свои границы в неприкосновенности.

     Влечение, переходя через конфликтную область, искажается,  не давя наблюдателю  получить достоверные сведения о  его цели и величине заряда либидо.

     Задача  Ид всегда  одна – снизить напряжение – дать разрядку – восстановить гомеостаз, Эго препятствуя разрядке, сохраняет нарушенный гомеостаз = создаёт болезнь.

Наблюдателю предстаёт  искаженная защитными действиями механизмами  Эго картина.

Задача аналитика разложить её на деятельность Ид, защиты Эго и влияние Супер-эго. 

  1. Натиск  Ид  и натиск Эго как материал наблюдения.

Все защитные действия Эго против Ид протекают незаметно, тихо и мы можем выявить и реконструировать их лишь по последствиям и  никогда не можем наблюдать их непосредственно, Эго ничего не знает о вытеснении, распознать его можно лишь обнаружив выпадение функции.

- При обследовании  пациента будут выявлены выпадения  побуждений, которые следовало бы  ожидать, учитывая неудовлетворённость Ид. Выявив выпадение, мы можем только констатировать их отсутствие, но ничего не можем узнать о механизме, обеспечившем этот процесс.

Это же относится  и к формированию реакций  возникающих  как долговременная защита Эго от Ид, они возникают в какой то момент жизни ребёнка непосредственно внутри Эго, само Эго ничего не знает ни о конфликте, ни об этом событии, приведшем к возникновению нового свойства, происходит спонтанное усовершенствование Эго носящее, однако, черты насильственной акцентуации. Результат, проясняющий картину, возникает лишь при возвращении вытесненного материала в Эго.

Но склонность эго к синтезу позволяет увидеть  вытесненное лишь на несколько мгновений, а затем борьба возобновляется с  новой силой и возникает, непроницаемый  для анализа, покой. 

 4.Использование психоаналитических методик  в изучении уровней психики. 

    Гипнотическая техника до открытия психоанализа.

Данная психотехника рассматривает Эго как досадную помеху.  Во время сеанса врач выявляет фрагменты  бессознательного и направляет их в Эго, которое встает перед  фактом и вынужденное осознать разрешает симптом.

Но, не участвующее  в процессе, Эго терпит осознание  только, пока присутствует врач, проводивший  внушение, затем возникает бунт и  разрушение терапевтического эффекта.

 механизм очень напоминает Русский бунт, бессмысленный и кровавый. 

     Толкование  сновидений.

Толкование сновидений воспроизводит ситуацию аналитического наблюдения «свободных ассоциаций», состояние  человека видящего сны мало отличается от ситуации «аналитического наблюдения» - ослабление работы Эго происходит автоматически.

ЦЕНЗУРА Эго, перевод  латентных драйвов в явные  сновидения со всеми необходимыми для  этого искажениями, сгущениями, смещениями, извращениями, пропусками соответствует  искажению ассоциаций сопротивлением.  (Вскрывает работу цензора -Эго).

Одновременно  вскрываются его латентные мысли (содержание Ид).

     Толкование  символов.

Побочный продукт  толкования сновидений – понимание  его символики, даёт нам в руки мощный инструмент познания Ид.

Информация о работе Работы Анны Фрейд