Работы Анны Фрейд

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Она родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда Анна была самой младшей. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.

Содержание

Содержание:

1.Биография ……………………………………………………………………..3 2.Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд……………13

3.Теория защитных механизмов………………………………………………..16

4.Использование психоаналитических методик в изучении уровней психики…………………………………………………………………………...18

5.Защитная деятельность ЭГО как объект анализа……………………………20

6.Механизмы защиты……………………………………………………………21

7.Предварительные ступени защиты……………………………………….…..24

8.Заключение …………………………………………………………………….30 9.Литература……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

БИОГРАФИЯ АННЫ ФРЕЙД.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Желание иметь  – желание нанести вред – Осознание  субстанцией Супер - Эго – моральная защита – особая форма скромности и невзыскательности.

Вытеснение является наиболее универсальной защитой  с его помощью можно добиться больших, чем с какой либо другой, результатов, оно эффективно даже там , где другие способы защиты бессильны.

Но действие вытеснения энергоёмкий процесс, оно требует постоянного расхода и восполнения энергии и поэтому является одновременно и самым опасным видом психологической защиты.

Отщепление от эго отчуждает от сознания целые  области аффективной и инстинктивной  жизни, оно раз и навсегда разрушает целостность личности, становится основой компромиссных образований – невроза.

Другие механизмы  защиты имеют не менее серьёзные  последствия, но не влияют на ощущение целостности личности оставляя её в  границах нормы лишь искажая, трансформируя  и деформируя Эго. 

Ориентация  процессов защиты на страх и опасность

Защита от влечений, обусловленная страхом перед  супер - эго при неврозах  взрослых

Речь идет о  желаниях порождённых влечением  эго к  удовольствию, но под влиянием супер-эго  превращенных в симптом. Характерной чертой этой борьбы является отсутствие у эго ощущения опасности в влечении с которым оно борется, но его удовлетворение вызывает конфликт между эго и супер -эго. Защита от влечения возникает под влиянием страха перед супер - эго.

Супер - эго запрещает: открыто проявлять сексуальное влечение и объявляет агрессию асоциальной, запрет бывает настолько сильным,  что становится несовместимым с  психическим  здоровьем. Супер - эго забирает у эго самостоятельность и способность к наслаждению,  превращая его в исполнителя своих желаний, часто абсолютно враждебных к влечениям. нарциссическая личность - здоровью.

Представляется  что,

в воспитании агрессия ребёнка должна иметь возможность  выплескиваться на окружающий мир, а  родители не должны быть представителями сверхчеловеческой морали.

Но этим надеждам было не суждено сбыться, а дальнейшее развитие психоанализа их сильно поколебало. 

Защита от влечений из реального страха при детском  неврозе.

Изучение защит  при инфантильном неврозе показывает, что супе-эго не является неотъемлемой часть становления невроза. Маленький ребёнок вступает в конфликт с влечением, чтобы не нарушить родительский запрет, мотив борьбы находится вне детского Эго.  Страх кастрации служит ребёнку тем же, чем взрослому служат угрызения совести. Защита от влечения у ребёнка возникает под влиянием страха перед окружающим миром – реальностью. Для становления невроза безразлично,  где находится источник страха (вне или внутри),  во всех случаях он запускает в деятельности индивида защитные механизмы. 

  7.Предварительные ступени защиты

Уход  в фантазию

Все без исключения способы защиты, выявленные в процессе психоаналитической терапии, служат только борьбе эго с жизнью влечений.

Эти способы  приводятся в действие тремя самыми значимыми типами страха, перенесёнными в эго,

Страхом перед  влечениями,

Страхом перед  пугающей реальностью,

Страхом перед  муками совести.

Путь развития психоанализа протекает от изучения конфликтов между уровнем ид и  эго (истерия, невроз навязчивых состояний) к изучению конфликтов между эго и супер-эго (меланхолия), а оттуда к наблюдению конфликта между эго и окружающим внешним миром (детский страх перед животными).

Во всех этих ситуациях эго противится восприятию фрагментов собственного ид, в данной ситуации, защищающиеся и нападающие стороны остаются неизменными, переменны только силы, под давлением которых эго выполняет свои оборонительные действия.

В конечном счёте, каждое защитное действие служит безопасности эго и избеганию отвращения, отвращения  порождаемого не только влечениями, но и исходящего от внешнего мира.

Чем большим  источником удовольствия является внешний  мир, тем больше вероятность испытать отвращение. Эго маленького ребёнка  живёт согласно «принципа удовольствия»,  до тех пор, пока в ребёнке не воспитается «отвращение».

В этот момент эго  ребёнка слишком слабо для  противостояния внешнему миру, он не может  защититься своими телесными силами и изменить его  согласно своей  воле; эго слишком телесно, чтобы  выбрать путь бегства; и слишком  неразумно, чтобы интеллектуально проанализировать неизбежное и приспособиться.

В период незрелости и зависимости, эго вне зависимости  от своих попыток овладеть раздражающими  влечениями, напрягает основные силы, чтобы избежать реального страха и реальной опасности.

Работа детского эго, обусловленная избеганием отвращения, является непосредственной защитой от впечатлений внешнего мира. Невротический симптом всегда является следствием борьбы между влечением и Эго.

История «маленького  Ганса».  Агрессивное  отношение  к отцу вызывает страх кастрации воспринимаемый как реальный страх и запускает весь аппарат защиты от влечения, способ обслуживание невроза – смещение страха с отца на животное и превращение угрозы отцу в противоположность – в угрозу со стороны отца. Всё это происходит на фоне регрессии в оральную фазу – формированию прикуса.

Включившиеся  механизмы в полном объёме блокируют  влечение и достигают цели: запретная  чувственная любовь к матери и  агрессия к отцу полностью исчезают из сознания.

Задача психоанализа – устранение действия этих защитных механизмов, предмет страха смещается обратно на отца, а сам страх проговаривается и распознаётся как нереальный, заново возрождается любовная связь  с  матерью, становится избыточной вынужденная регрессия и развитие переходит в естественную фаллическую фазу.

Ганс оказывается  от реальности   с помощью своих  фантазий, формирует их для собственных  нужд и своих желаний, делая возможным  их признание.

Смещение с  человека на животное, само по себе,  не является признаком невроза и  встречается  при нормальном развитии тотемическое животное, различаются лишь исходы, в которые оно выливается.  Часто устрашающий зверь становится «помощником» волк и служит ребёнку, и лишь страх «других» людей показывает, что «помощник» ранее был источником страха. Одновременно устрашающие черты отца могут быть присвоены другому персонажу (разбойнику, кащею), с помощью служащих ему отцовских черт  (присваивая их себе) мальчик  побеждает его устрашающую ипостась; 

(часто одним  из условий получения «силы»  является отказ от мести животному олицетворяющему отцовскую  силу \лягушка царевна: медведь, заяц, щука)  и отнимает у отца право на владение женщиной.  Фантазия превращает реальные отношения в их противоположность, сильный сын выступает против отца, который слабеет перед его могуществом  и выполняет все его желания.

Способ избегания  реального отвращения и реального  страха весьма прост – эго ребёнка  противится  осознанию неприятной действительности, оно ОТВРАЩАЕТСЯ  от реальности, отрицает её и замещает неприятные для себя условия воображением противоположной ситуации. Отвращаясь от реальности, ребёнок спасает своё эго от развития  фобии, избегает встречи с «системой защиты от влечений» и от невроза.

Реальные болезненные  обстоятельства обесцениваются и замещаются противоположно направленной фантазией, но их терапевтическое значение утрачивается в течении первого периода детства,  и встреча с этим механизмом у взрослого всегда говорит о наличии психического заболевания. Под влиянием шокового  потрясения  эго больного отрицает реальное положение вещей и замещает невыносимую действительность бредовыми построениями, но  его попытки, на основе этих построений, достичь радости всегда ведут в психоз. Способность эго к уходу от реальности находится в полной противоположности с   его способностью к познанию и критическому осмыслению оной, эго отделяет себя от внешнего мира и перестаёт реагировать на исходящие от него раздражители, в отношении инстинктивной жизни влечений подобная нечувствительность возможна только с помощью механизма вытеснения. 

Уход  в слово и действие

Детское эго  в течении многих лет пользуется свободой отказываться – не имея способности  к критической оценке реальности – от неприятных фактов действительности.

Оно весьма щедро  пользуется этой возможностью и не только думает, но и действует.

Эго использует самые разнообразные предметы и  обстоятельства из окружающего мира, для того чтобы представить свои превращения, отказ от действительности служит одним из мотивов детских  игр и ролевых в частности. Многие из удовольствий, предоставляемых взрослыми ребёнку, состоят в содействии такому уходу и отказу от реальности.  Подарки зачастую несут в себе тот же заряд фантазий:  о материнстве, исполнении желаний и предоставляют возможность для сублимации.

Спор о методах  воспитания Монтессори и Фребеля,  - на сколько, задачей воспитателя является помощь в овладении реальностью и, на сколько, -  в содействии в фантазийном уходе от действительности.

Содействие уходу  от реальности ограничивается строгими условиями – границами пребывания.  Благосклонность к механизму ухода исчезает в тот момент,  когда фантастическая деятельность ребёнка перестаёт быть игрой и превращается в автоматизм или навязчивость.

Когда же  «уход  от реальности»   деформирует  её, тогда,   всё,  внушающее  страх,  превращается в смехотворное и, на постоянное давление страха кастрации,  ребёнок  отвечает шуткой, ибо, каждая попытка,  серьёзно воспринять мир, вызывает приступ фобии.  \Трикстер ,шут, клоун, джокер\

При поверхностном  наблюдении данные симптомы весьма напоминают навязчивость, но при пристальном взгляде выясняется, что это не навязчивые действия в их подлинном смысле,  способ защиты, используемый в этом случае, направлен  не против инстинктивных влечений, а непосредственно против окружающего мира.

 При невротическом конфликте пациент защищается от восприятия запретных влечений методом их вытеснения, так и детское эго с помощью отказа уклоняется от болезненных внешних впечатлений и не допускает их в разумное детское сознание.

При неврозе  навязчивых состояний вытеснение обеспечивается формированием реакций содержащих противоположности вытесняемых влечений (сочувствие вместо жестокости, стыдливость вместо эксгибиционизма).

Точно так же при описанных детских состояниях отказ выполняется и поддерживается построением противоположной ситуации с помощью фантазии, слов и поступков. Реакция (реактивное образование)  больного страдающего неврозом навязчивых состояний требует, для своего поддержания, постоянных затрат энергии, которые мы называем противопоставлением, так же поддержание приятных фантазий требует от детского эго постоянных усилий.

Любое прерывание этого действия из вне  происходит то же, что и при насильственном прерывании ритуала истинной навязчивости, нарушается тщательно выверенное равновесие между  вытесняемым влечением или представлением и защитой нарушается,  отрицаемые раздражители проникают в сознание и вызывают в эго чувство страха или недовольства.

Способ отказа от реальности с помощью слов или  поступков подчиняется в своём  применении  временным  (возрастным)  ограничениям и эффективно используются до тех пор, пока  без ущерба для себя выдерживают испытание реальностью.

В условиях, объединённой синтезом взрослого эго, психической  организации взрослого эго-фантазия исчезает и появляется только тогда когда, отношения с реальностью потерпели поражение, а испытанные фантазии отсутствуют.

При становлении  картины психотического бреда кусок  дерева может служить таким же переходным объектом, как и в детстве, замещая утраченный или желаемый объект.

Единственным исключением  при неврозе служит, вероятно, талисман,  характерный для невроза навязчивых состояний.  Но я не осмелюсь утверждать, является ли предмет, за который лихорадочно цепляется пациент, защитой от опасных внешних сил, или же, этот предмет объединяет обе защитные функции.

Отграничение  эго 

Параллель между  способами избегания внешних  и внутренних неприятностей, берущая  начало в противопоставлении отказа и вытеснения, становления фантазий и реакций, может быть продолжена до другого более простого защитного механизма.

Способ отказа от реальности путём фантазии «от  противоположного» используется в  тех условиях, когда невозможно избежать болезненного давления внешнего мира.

При взрослении эго получает возможность не попадать в опасные ситуации – обретает способность к бегству (избегание болезненного опыта неудач). Чаще  избегаются  виды деятельности, которые сублимируют в себе запрещенную сексуальность, отвращение от них носит замещающий характер.

Работоспособность «пассивных наблюдателей» можно  восстановить,  изменив условия (индивидуальное обучение) перестав  их сравнивать. При поверхностном взгляде эти дети ведут себя так будто их поступки – как изнутри, так и снаружи -  связанны каким - то запретом. В действительности они сами запрещают себе все действия, которые связаны с неприятными впечатлениями – отвращения от безуспешного соревнования.

Информация о работе Работы Анны Фрейд