Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…….3
1. Психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………………5
1.1. Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР……………………...7
1.2. Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………………………..12
2. Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития……………………………...14
2.1. Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития………………………………………16
2.2. Народный фольклор как средство развития речи детей………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………….…22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………....27

Работа содержит 1 файл

Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

Основные  задачи социализации заключаются в  формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для  жизни в обществе, коммуникативной  и социальной компетентности и самый  эффективный метод для успешной социализации - игра.

     Глоссарий

 
№ п/п Понятие Определение
1 Адаптация процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней  среды. 
     2 Аспекты одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции
     3      Возрастная психология область психологии, изучающая:

- закономерности  развития и роста детей от  рождения до юношеского возраста

     4      Генезис любая научная  теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов
     5 Диагностика любая научная  теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов
     6 Метод Путь, способ, прием  теоретического исследования или практического  осуществления чего-нибудь
     7 Методика Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-нибудь. работы 
     8 Негативистическая демонстративность особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.
     9 Педагогическая  психология отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса
     10 Перцептивность восприятие  чего-либо
     11 Школьная дезодаптация это нарушение  приспособления личности школьника  к условиям обучения в школе

     Список  использованных источников

    1 Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над  детьми. М., 2006.
    2
Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л., 2005.
    3
Власова Т.А. и  др. Обучение детей с задержкой  психического развития. --М.: Просвещение, 2001.
    4
Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч. Т. 1. М., 2002.
    5
Граборов А, Н. Вспомогательная школа. Л., 2005.
    6
Грибоедов А, С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология) / Под ред. В. М. Бехтерева. Л., 2007. № 1-2.
    7
Залкинд А. Б. Вопросы  советской педагогики. Л., 1996.
    8
Овчарова О.В. Практическая психология в начальной  школе. - М.: Сфера, 2008.
    9
Щербакова Е., Голицина В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 2001. - №10. - С. 36.
    10
Щукина Г.И. Активизация  познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2000.

     Приложения

      А

Информация о работе Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии