Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме
Введение……………………………………………………………………………..…….3
1. Психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………………5
1.1. Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР……………………...7
1.2. Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………………………..12
2. Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития……………………………...14
2.1. Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития………………………………………16
2.2. Народный фольклор как средство развития речи детей………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………….…22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………...26
Приложения……………………………………………………………………………....27
Основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации - игра.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Адаптация | процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды. |
2 | Аспекты | одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции |
3 | Возрастная психология | область психологии,
изучающая:
- закономерности
развития и роста детей от
рождения до юношеского |
4 | Генезис | любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов |
5 | Диагностика | любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов |
6 | Метод | Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь |
7 | Методика | Система правил,
изложение методов обучения чему-н. или
выполнения какой-нибудь. работы |
8 | Негативистическая демонстративность | особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. |
9 | Педагогическая психология | отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса |
10 | Перцептивность | восприятие чего-либо |
11 | Школьная дезодаптация | это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе |
1 | Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 2006. |
|
Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л., 2005. |
|
Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. --М.: Просвещение, 2001. |
|
Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч. Т. 1. М., 2002. |
|
Граборов А, Н. Вспомогательная школа. Л., 2005. |
|
Грибоедов А, С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология) / Под ред. В. М. Бехтерева. Л., 2007. № 1-2. |
|
Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. Л., 1996. |
|
Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 2008. |
|
Щербакова Е., Голицина В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 2001. - №10. - С. 36. |
|
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2000. |
А |