Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1 Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 8
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ детский сад Березка”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ “ детский сад Березка” 1- ой мл. гр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Приложение

Работа содержит 1 файл

курс..doc

— 188.50 Кб (Скачать)
 

 

      Приложение Д 

     Советы  родителям в адаптационный период 

     1. Начать водить ребенка в ясли  за месяц до выхода мамы  на работу.

     2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

     3. Если ребенок трудно привыкает  к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в  группе вместе с ребенком, чтобы  познакомить ребенка с окружающей  его обстановкой и “влюбить”  в воспитателя.

     4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

     5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется  приводить и забирать одному  и тому же члену семьи.

     6. В период адаптации, в связи  с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

     7. Тщательно одевать ребенка на  прогулку, чтобы он не потел  и не замерзал, чтобы одежда  не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

     8. Помнить, что период адаптации  – сильный стресс для ребенка,  поэтому нужно принимать ребенка  таким, какой он есть, проявлять  больше любви, ласки, внимания.

     9. Если у ребенка есть любимая  игрушка, пусть он берет ее  с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

     10. Интересоваться поведением ребенка  в детском саду. Советоваться  с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных  негативных проявлений.

     11. Не обсуждать при малыше волнующие  вас проблемы, связанные с детским садом.

Информация о работе Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении