Психолого-педагогические стереотипы и возможности их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В этом контексте особую значимость приобретает осмысление «индивидуальной истории развития растущего человека» (Ш. Бюлер, К.А. Абульханова); «истории возрастов жизни» (Л.С. Выготский, А.В. Толстых), определение пространства действия самоопределения, как принципов, способов оптимального (по содержанию и структуре) взаимодействия детей и взрослых, обеспечивающего становление каждого ребенка как личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……. 3.
1. Психолого-педагогические стереотипы и возможности их преодоления……………………………………………………………………...……….. 5.
1.1. Психолого-педагогические стереотипы…………………...…………….. 5.
1.2. О некоторых методологических основах использования компьютерных технологий в учебном процессе………………………………………………. 9.
1.3. Психолого-педагогический координатор……………………………… 12.
1.4. Психолого-педагогические условия развития творчества самовыражения учащихся и преподавателей………………………………………..…… 14.
Заключение……………………………..…………………………………….. 21.
Список литературы………………………………………………………...… 23.

Работа содержит 1 файл

Псих-педагогич. стереотипы (к.р.).doc

— 131.00 Кб (Скачать)

      Традиционный путь внедрения психологических знаний посредством подготовки одних лишь методических рекомендаций для учителя является бесперспективным, поскольку он основывается на прямой адаптации научного знания, недостаточно органичного для конкретных требований и условий реальной педагогической деятельности учителя, и не способствует установлению четких и объективных обратных связей от практики к науке.

      Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса недостаточно принятия тех или иных изолированных мер, к какой бы из трех областей (содержание образования, формирование личности, взаимодействия учителей и учеников) они ни относились - необходима методологически обоснованная, комплексная стратегия научно-исследовательских и научно-практических преобразований существующей теории и практики обучения. 
 

      Список литературы 

      
  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и  конструирование миров. – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности. М.; Воронеж, 1995.
  3. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
  4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
  5. Кудрявцев В.Г. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания// Психол. журнал, 1998. № 3.
  6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
  7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Уч. Пособие. – М.: Школьная пресса, 2000.
  8. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.
  9. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства. М., 1997.
  10. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М., - Рига, 1997.
  11. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

Информация о работе Психолого-педагогические стереотипы и возможности их преодоления