Психология воздействия в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:22, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение понятия и основных видов делового общения, а также психология воздействия на собеседника. В рамках исследования данной темы были выполнены две задачи: проанализированы общие и различающиеся признаки различных методик психологического воздействия в процессе основных форм делового общения, а также даны основополагающие принципы «кодекса делового общения».

Содержание

I. Введение
II. Деловое общение, его виды и формы

2.1. Речевое воздействие
2.2. Переговоры как основная форма делового общения
2.2.1. Подготовка и порядок ведения переговоров
2.2.2. Недостатки при ведении переговоров
2.2.3. Поведение при ведении переговоров
2.2.4. Психологически целенаправленное и целесообразное ведение переговоров
2.3. Методы ведения переговоров
2.3.1.Вариационный метод
2.3.2.Метод интеграции
2.3.3. Компромиссный метод
2.4. Подведение итогов переговоров
III. Психологические приемы влияния на партнера
IV. Невербальные приемы в процессе делового общения
4.1.Кинетические особенности невербального общения
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Психология основной.docx

— 72.46 Кб (Скачать)

             
 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

на  тему:

«Психология воздействия в  деловом общении» 
 
 
 

Содержание:

I. Введение    3

    II. Деловое общение, его виды и формы

5
  2.1. Речевое воздействие 2
  2.2. Переговоры как основная форма делового общения  
8
  2.2.1. Подготовка и порядок ведения переговоров  9
  2.2.2. Недостатки при ведении переговоров 11
  2.2.3. Поведение при ведении переговоров 13
  2.2.4. Психологически целенаправленное и целесообразное ведение переговоров  
14
 2.3. Методы ведения переговоров 15
  2.3.1.Вариационный метод 15
  2.3.2.Метод интеграции 16
  2.3.3. Компромиссный метод 16
  2.4. Подведение итогов переговоров 17
III. Психологические приемы влияния на партнера 18
  IV. Невербальные приемы в процессе делового общения 23
  4.1.Кинетические особенности невербального общения 24
V. Заключение. 32
VI. Список использованной литературы. 33
 
 
 

 

    1. ВВЕДЕНИЕ

     Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения  с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать  контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия  и уважения.

     Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому.

     Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение»  свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием.

      Целью  настоящей работы является изучение понятия и основных  видов делового общения, а также психология воздействия на собеседника.  В рамках исследования данной темы  были выполнены две задачи:   проанализированы общие и различающиеся признаки различных методик психологического воздействия в процессе основных форм делового общения, а также даны основополагающие принципы «кодекса делового общения».

      Объектом  данного реферата является психология воздействия на собеседника в процессе делового общения, предметом выступает система психологических методик и наиболее распространенных приемов психологического воздействия в процессе делового общения.

     Актуальность  данной работы связана с социально-экономическими изменениями, произошедшими в нашей  стране за последние годы, которые  выдвинули новые требования к  профессиональной подготовке специалиста. Реально защищенным в социальном плане может быть лишь всесторонне  образованный человек, способный гибко  перестраивать направление и  содержание своей деятельности в  связи со сменой технологий и требований рынка. Говоря о профессии инженера, как и о любой другой в современных условиях, нельзя не коснуться вопроса рыночного подхода к специалисту. Уже сейчас на рынке труда в Российской Федерации будет иметь место превышение предложения над спросом. Отсюда возникает вопрос о конкурентоспособном специалисте, который должен обладать высокими профессиональными качествами, в ком есть реальная потребность у государственных и негосударственных предприятий.

      В условиях рыночной экономики, когда  разрушилась система централизованного  управления хозяйством, инженер зачастую должен самостоятельно принимать решения  относительно какой-либо технической  и специальной задачи. Это требует  от специалиста не только высокого уровня подготовки по инженерным дисциплинам, но и сформированных навыков делового общения, умения грамотно и доказательно излагать свою позицию в процессе делового общения, уметь строить взаимоотношения с деловыми партнерами, принимать решения в сложных изменчивых ситуациях, ясно и доходчиво излагать мысли. Владение совокупностью умений при деловом общении - необходимое условие успеха современного инженера, без чего ему трудно будет состояться как специалисту и профессионалу высокого уровня.  

    1. Деловое общение, его виды и формы
 

   Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

   Деловое общение можно условно разделить  на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция).

   Прямое  деловое общение обладает большей  результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют  социально – психологические  механизмы.

   В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). В обычном  дружеском общении чаще всего  не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение  можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.

   Деловое общение реализуется в различных  формах – речевой и невербальной. Речевая (вербальная) форма общения - это деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания,   публичные выступления. Невербальные приемы делового общения - это различные жесты, позы, мимика, которые являются вспомогательными, косвенными по отношению к вербальным, но зачастую имеет тоже немаловажное значение для понимания общего настроя собеседника и оценки эмоциональной атмосферы вербального общения. 

    1. Речевое воздействие.

     Теория  речевого воздействия  включает следующие основные проблемы: понятие общения, понятие речевого воздействия, понятие эффективного речевого воздействия, способы речевого воздействия1.

     Эффективность общения обеспечивает и умелое использование  способов воздействия. К основным способам при деловом общении относятся:  
         а) Доказывание - аргументирование, подтверждающее правильность какого-либо тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе, продуманно, в соответствии с законами логики. Доказывание хорошо действует на человека с логическим мышлением, но логика действует эффективно не на всех (далеко не все люди мыслят логически) и не всегда (известно, что в некоторых условиях эмоция полностью подавляет логику).

          б) Убеждение осуществляется при помощи логики и эмоционального давления. Существует три разновидности убеждения:

      - теоретическая аргументация - опирается на рассуждения говорящего субъекта, который выводит положения мысли из ранее принятых положений на основании принципа дедукции, т.е. с опорой на логический закон, вследствие чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Например: Если лед нагревается, он тает. Лед нагревается, значит, лед тает.

           - эмпирическая аргументация - строится с опорой на полученные опытным путем данные, которые призваны обосновать (подтвердить) знания. Рекламная информация в таком сообщении напоминает отчет о результатах эксперимента, а в тексте имеется указание на объективность информации.

          - контекстуальная аргументация - предполагает учет в первую очередь фактора аудитории, адресата и опору на мнения, опыт, настроения людей. Этот способ приемлем для ограниченного числа аудиторий (аргументы к традиции, к авторитету, к интуиции, к вере, к здравому смыслу, к вкусу).

        в) Уговаривание - это апелляция к другому лицу посредством эмоциональных излияний, не подкрепленных содержательной информацией, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

     г) Внушение. Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника.

       д) Заражение - воздействие, в процессе которого провоцирующий демонстрирует реально переживаемое им или искусно имитируемое психологическое состояние с целью вызвать (спровоцировать) у провоцируемого психологическое состояние, аналогичное демонстрируемому.

          е) Самопродвижение - объявление своих целей и продвижение свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

          ж)  Подражание - способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может, как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным и непроизвольным. Специфика подражания, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения.

          з) Игнорирование - умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером.

          и) Принуждение. Принудить - значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Принуждение основывается обычно на грубом нажиме либо прямо на демонстрации грубой силы, угрозах.

           Деловые контакты будут намного более успешными, если бизнес-партнеры овладеют способами и правилами делового общения. Умение вести себя с людьми во время беседы - один из важнейших факторов, определяющих шансы достижения успеха при переговорах, бизнес-встречах, да и при неформальных моментах делового общения (разговоры в кулуарах, на деловых обедах и т.д.).Успехи человека в его делах, даже в технической сфере, только на 15% зависят от его профессиональных знаний, и на 85% - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.

    1. Переговоры как основная форма делового общения.

      Переговоры – это деловое взаимное  общение с целью достижения  совместного  решения. На протяжении  всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.

     Переговоры протекают в виде  деловой беседы по вопросам, представляющим  интерес для обеих сторон, и  служат налаживанию кооперационных  связей.

     Переговоры существенно различаются  по своим целям: заключение  договора о поставках, на проведение  научно-исследовательских или проектных  работ, соглашение о сотрудничестве  и координации деятельности и  т. д.

     В процессе переговоров люди  хотят:

   -добиться  взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;

   -достойно  выдержать конфронтацию, неизбежно  возникающую из-за противоречивых  интересов, не разрушая при этом отношения.

     Чтобы достичь этого, надо уметь:

    а) Решить проблему;

    б) Наладить межличностное взаимодействие;

Информация о работе Психология воздействия в деловом общении