Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:22, реферат
Целью настоящей работы является изучение понятия и основных видов делового общения, а также психология воздействия на собеседника. В рамках исследования данной темы были выполнены две задачи: проанализированы общие и различающиеся признаки различных методик психологического воздействия в процессе основных форм делового общения, а также даны основополагающие принципы «кодекса делового общения».
I. Введение
II. Деловое общение, его виды и формы
2.1. Речевое воздействие
2.2. Переговоры как основная форма делового общения
2.2.1. Подготовка и порядок ведения переговоров
2.2.2. Недостатки при ведении переговоров
2.2.3. Поведение при ведении переговоров
2.2.4. Психологически целенаправленное и целесообразное ведение переговоров
2.3. Методы ведения переговоров
2.3.1.Вариационный метод
2.3.2.Метод интеграции
2.3.3. Компромиссный метод
2.4. Подведение итогов переговоров
III. Психологические приемы влияния на партнера
IV. Невербальные приемы в процессе делового общения
4.1.Кинетические особенности невербального общения
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.
РЕФЕРАТ
на тему:
«Психология
воздействия в
деловом общении»
Содержание:
I. Введение | 3 |
II. Деловое общение, его виды и формы |
5 |
2.1. Речевое воздействие | 2 |
2.2. Переговоры как основная форма делового общения | 8 |
2.2.1. Подготовка и порядок ведения переговоров | 9 |
2.2.2.
Недостатки при ведении |
11 |
2.2.3. Поведение при ведении переговоров | 13 |
2.2.4. Психологически целенаправленное и целесообразное ведение переговоров | 14 |
2.3. Методы ведения переговоров | 15 |
2.3.1.Вариационный метод | 15 |
2.3.2.Метод интеграции | 16 |
2.3.3. Компромиссный метод | 16 |
2.4. Подведение итогов переговоров | 17 |
III. Психологические приемы влияния на партнера | 18 |
IV. Невербальные приемы в процессе делового общения | 23 |
4.1.Кинетические особенности невербального общения | 24 |
V. Заключение. | 32 |
VI. Список использованной литературы. | 33 |
Искусство
общения, знание психологических особенностей
и применение психологических методов
крайне необходимы специалистам, работа
которых предполагает постоянные контакты
типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим.
Таким образом, умение строить отношения
с людьми, находить подход к ним,
расположить их к себе нужно каждому.
Это умение лежит в основе жизненного
и профессионального успеха. Необаятельный,
угрюмый человек будет
Общение
с людьми – это наука и искусство.
Здесь важны и природные
Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием.
Целью настоящей работы является изучение понятия и основных видов делового общения, а также психология воздействия на собеседника. В рамках исследования данной темы были выполнены две задачи: проанализированы общие и различающиеся признаки различных методик психологического воздействия в процессе основных форм делового общения, а также даны основополагающие принципы «кодекса делового общения».
Объектом данного реферата является психология воздействия на собеседника в процессе делового общения, предметом выступает система психологических методик и наиболее распространенных приемов психологического воздействия в процессе делового общения.
Актуальность
данной работы связана с социально-
В
условиях рыночной экономики, когда
разрушилась система
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое
общение можно условно
Прямое
деловое общение обладает большей
результативностью, силой эмоционального
воздействия и внушения, чем косвенное,
в нем непосредственно
В
целом деловое общение
Деловое
общение реализуется в
Теория речевого воздействия включает следующие основные проблемы: понятие общения, понятие речевого воздействия, понятие эффективного речевого воздействия, способы речевого воздействия1.
Эффективность
общения обеспечивает и умелое использование
способов воздействия. К основным способам
при деловом общении относятся:
а) Доказывание
- аргументирование, подтверждающее правильность
какого-либо тезиса. При доказывании аргументы
приводятся в системе, продуманно, в соответствии
с законами логики. Доказывание хорошо
действует на человека с логическим мышлением,
но логика действует эффективно не на
всех (далеко не все люди мыслят логически)
и не всегда (известно, что в некоторых
условиях эмоция полностью подавляет
логику).
б) Убеждение осуществляется при помощи логики и эмоционального давления. Существует три разновидности убеждения:
- теоретическая аргументация - опирается на рассуждения говорящего субъекта, который выводит положения мысли из ранее принятых положений на основании принципа дедукции, т.е. с опорой на логический закон, вследствие чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Например: Если лед нагревается, он тает. Лед нагревается, значит, лед тает.
- эмпирическая аргументация - строится с опорой на полученные опытным путем данные, которые призваны обосновать (подтвердить) знания. Рекламная информация в таком сообщении напоминает отчет о результатах эксперимента, а в тексте имеется указание на объективность информации.
- контекстуальная аргументация - предполагает учет в первую очередь фактора аудитории, адресата и опору на мнения, опыт, настроения людей. Этот способ приемлем для ограниченного числа аудиторий (аргументы к традиции, к авторитету, к интуиции, к вере, к здравому смыслу, к вкусу).
в) Уговаривание - это апелляция к другому лицу посредством эмоциональных излияний, не подкрепленных содержательной информацией, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
г) Внушение. Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника.
д) Заражение - воздействие, в процессе которого провоцирующий демонстрирует реально переживаемое им или искусно имитируемое психологическое состояние с целью вызвать (спровоцировать) у провоцируемого психологическое состояние, аналогичное демонстрируемому.
е) Самопродвижение - объявление своих целей и продвижение свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.
ж) Подражание - способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может, как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным и непроизвольным. Специфика подражания, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения.
з) Игнорирование - умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером.
и) Принуждение. Принудить - значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Принуждение основывается обычно на грубом нажиме либо прямо на демонстрации грубой силы, угрозах.
Деловые контакты будут намного более успешными, если бизнес-партнеры овладеют способами и правилами делового общения. Умение вести себя с людьми во время беседы - один из важнейших факторов, определяющих шансы достижения успеха при переговорах, бизнес-встречах, да и при неформальных моментах делового общения (разговоры в кулуарах, на деловых обедах и т.д.).Успехи человека в его делах, даже в технической сфере, только на 15% зависят от его профессиональных знаний, и на 85% - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.
Переговоры – это деловое
Переговоры протекают в виде
деловой беседы по вопросам, представляющим
интерес для обеих сторон, и
служат налаживанию
Переговоры существенно
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться
взаимной договоренности по
-достойно
выдержать конфронтацию, неизбежно
возникающую из-за
Чтобы достичь этого, надо уметь:
а) Решить проблему;
б) Наладить межличностное взаимодействие;
Информация о работе Психология воздействия в деловом общении