Психология рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Работа о том, чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ВИДЫ 4
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
Реклама как метод управления людьми. 4
Поведение человека в процессе принятия решения о покупке 8
Восприятие человеком потребительской ценности товара 9
Суггестия (внушение) в рекламе 10
ГЛАВА 3 ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 12
Гипноз 12
Внушение 12
Подражание 13
Заражение 13
Убеждение 13
Стереотип 13
Имидж 14
Механизм «ореола» 14
Рекламные шоу 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

В супермаркетах и вообще на местах продаж для этой цели часто используют так называемые «ай-стопперы», то есть объекты, инсталляции, установки, модели и пр., которые бросаются в глаза (останавливают взгляд). механическая кукла, человек необычного вида или в необычной одежде, увеличенная размером в слона

В рекламной практике, а также в психологии рекламы идентификацией стали называть явление, когда потребитель мысленно ставит себя на место изображен­ного в рекламе персонажа и при этом хочет быть на него похожим. Иногда только с помощью данного механизма рекламе удается убедить потребителя в высоком качестве того или иного товара, в наличии у последнего необходимых функцио­нальных характеристик.

В частности, это проявляется в рекламе пищевых товаров. Ведь с экрана телевизо­ра потребитель не может ощутить вкус того или иного продукта. Реклама, информи­рующая «о прекрасных вкусовых качествах» товара, малоубедительна. Но очень впе­чатляет выражение лица молодой девушки, демонстрирующей состояние удоволь­ствия от съеденной порции мороженого или только что выпитого апельсинового сока. В этом случае потребитель как будто ставит себя на ее место и испытывает похожие эмоции.

Рекламные шоу

Среди широко распространенных в настоящее время методов психологического воздействия на аудиторию, известных еще рекламистам прошлого, следует назвать метод рекламных шоу. Если рассматривать этот метод более подробно, то он пред­ставляет собой целый комплекс психологических приемов, объединенных единым хорошо продуманным сценарием. Рекламные шоу сегодня наиболее часто исполь­зуются в телевизионном варианте, что крайне эффективно с точки зрения воздей­ствия при их распространении на многомиллионные аудитории.

Рекламные шоу, в отличие от традиционной коммерческой рекламы, проводят­ся в течение достаточно длительного времени (в среднем от 5 до 30 минут). Для этого специальным образом оформляется телевизионная аудитория. Сценически это напоминает хорошо известные «ток-шоу». Презентация товаров имеет своего ведущего (модератора); его партнера или оппонента (в зависимости от сценарной идеи); эмоционально реагирующую аудиторию; выступающих, выражающих свое «личное» мнение; «независимых» наблюдателей; «независимых» экспертов; «слу­чайных зрителей» из числа лиц социально одобряемых профессий (врач, учитель, полицейский, водитель) и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня многие авторы, рассматривая проблему воздействий в рекламе, особое внимание, прежде всего, уделяют осознаваемым и неосознаваемым воздействиям рекламы на потребителя, а также на различия между рациональными воздействиями, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах.

В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, при­емов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования. В частности, различные формы гипноза, внушение, подражание, заражение, убеж­дение, социально-психологическая установка. Для создания эффективных при­емов воздействия используются психологический стереотип, имидж, миф, меха­низмы «ореола», идентификации, технологии рекламных шоу, и др.

Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократ­ные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Эти покупки могут быть основаны на стимулировании любопытства, на манипулировании или даже на психологическом давлении и не дадут значительных длительных марке­тинговых эффектов. То есть на такой стратегии нельзя построить долгоживущие бренды.

По-видимому, эффективнее всего (с точки зрения кратковременных продаж) методы психологического воздействия работают в таких видах рекламной деятель­ности, которые предполагают личные контакты продавца (рекламиста) с покупа­телем. Однако эти формы реализации товаров подходят далеко не всем произво­дителям и годятся не для любых товаров.

Методы воздействия наиболее эффективны в условиях выбора потребителем товаров из аналогичных или очень похожих друг на друга, когда потребителю нуж­на подсказка, некий внешний толчок. Причем, такой выбор эффективен именно при наличии потребности в некоей товарной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.           Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы, 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.

2.           Мокшанцев Р.И- Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч, ред. М.В. Удальцова. — М-: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

3.           Феофанов О. А Реклама: новые технологии в России. — СПб: Питер, 2001.

4.           Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: Учеб.пособие/В.Н. Хапенков, О.В. Сагинов, Д.В. Дедюхин.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

2

 



Информация о работе Психология рекламы