Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа
Работа о том, чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ВИДЫ 4
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
Реклама как метод управления людьми. 4
Поведение человека в процессе принятия решения о покупке 8
Восприятие человеком потребительской ценности товара 9
Суггестия (внушение) в рекламе 10
ГЛАВА 3 ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 12
Гипноз 12
Внушение 12
Подражание 13
Заражение 13
Убеждение 13
Стереотип 13
Имидж 14
Механизм «ореола» 14
Рекламные шоу 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Экономический факультет
Специальность «Менеджмент организации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет: «Психология»
Тема: «Психология рекламы»
Пермь, 2006
Введение
Глава 1 Реклама: понятие и функции, цели и виды
Глава 2 Социально-психологические основы рекламной деятельности
Реклама как метод управления людьми.
Поведение человека в процессе принятия решения о покупке
Восприятие человеком потребительской ценности товара
Суггестия (внушение) в рекламе
Глава 3 Формы психологических воздействий на потребителя
Гипноз
Внушение
Подражание
Заражение
Убеждение
Стереотип
Имидж
Механизм «ореола»
Рекламные шоу
Заключение
Список используемой литературы
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые много раз за день по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось “засилие рекламы” - мы постоянно следуем ей - выбираем “СOCA-COLA”, читаем “COSMO”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Русского стандарта.
Почему???
Потому что реклама на то и рассчитана, чтобы люди доверяли рекламе и при входе в магазин выбирали только тот продукт, о котором наслышаны. Некоторые, конечно, и руководствуются собственным мнением при покупке определенного вида товара, некоторые заручаются поддержкой друзей, но, по большому счету, люди с большей охотой покупают товары, фигурирующие в рекламных роликах.
Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку.
А чтобы убедить покупателя – используются различные формы и методы психологического воздействия на потребителя.
"Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".
В этих своих ролях реклама должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.
По способам воздействия рекламное сообщение может быть:
— рациональным;
— эмоциональным.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.
Реклама при рыночных отношениях предоставляет покупателям огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации в процессе переработки рекламных сообщений проявляется в эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие действия покупателей.
На процесс поведения человека в рекламном мире оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.
Внешние факторы — это все то, что происходит вокруг вас в данный момент времени. Это могут быть люди, находящиеся рядом, погодные условия и т.д.
Внутренние факторы — это все то, что происходит внутри вас в тот же момент времени. Например, ваше отношение к различным предметам, окружающим вас, состояние здоровья, взгляды, убеждения, прошлый опыт.
Эти внутренние и внешние факторы вызывают определенный психологический настрой, который проявляется в определенном поведенческом действии.
На человека воздействует множество раздражителей, каждый из которых несет в себе определенную информацию. К этим раздражителям следует отнести цвет, изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность, новизну рекламного обращения. Чем сильнее раздражитель, тем большее возбуждение он вызывает у человека и, следовательно, рекламное действие усиливается. Таким образом, информация на рекламном носителе конкурирует с другими видами информации, воздействующими на нервную систему человека. Чтобы оказаться более конкурентоспособным и привлечь внимание людей, каждый новый рекламный носитель должен стремиться быть более ярким, броским, чем его рекламные конкуренты. Такое действие рекламных раздражителей учитывается при выполнении плакатов, афиш, панно.
По мере насыщения рынка перед компаниями-производителями (компаниями-продавцами) встает проблема сбыта товаров, только потребительской ценности которых становится недостаточно. Чтобы успешно сбыть товар, необходимо создать особую привлекательность, символическую ценность, так называемый имидж товара, посредством которого побудить человека купить этот товар, создавая обстановку побуждения к определенному потреблению, реклама дает понять, что человек, находящийся на определенной ступени социальной лестницы, должен подкреплять свое положение особенностями потребления и пользоваться товарами, подтверждающими достигнутое социальное положение.
Дополнительное психологическое воздействие на формирование у покупателей определенной ценности товара оказывают выступления популярных актеров либо хорошо известных людей, советы которых являются эффективным средством внушения.
Сила рекламного воздействия зависит от такого фактора, как: повторяемость информации. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию один раз, следует стремиться к тому, чтобы сообщение повторялось неоднократно, но не было назойливым. При первой встрече с рекламой человек должен получать от нее импульс психологического воздействия, который превышал бы и преодолевал свойство инерции человека к приему информации.
Интенсивность воздействия рекламного сообщения на покупателя находится в тесной связи с так называемой забывчивостью информации. Из всего объема перерабатываемой информации в памяти человека сохраняется ее ограниченная часть, поэтому в начальный период рекламирования необходимо в единицу времени передавать большой объем информации в легкоусвояемой эмоциональной форме.
Личностные, межличностные и неличностные барьеры восприятия рекламы.
Личностные особенности восприятия человеком рекламы характеризуются следующими барьерами:
психологической защитой — выборочным восприятием информационной перегрузки; безразличием; незнанием; физиологическим — зрением, слухом, осязанием, вкусом, запахом; психологическими — особенностями характера, убеждениями, привычками.
Межличностное влияние на восприятие характеризуется следующими барьерами:
разрывом коммуникационной цепи; искажением рекламного содержания отправителем — преувеличением свойств товара, представлением товара в более выгодном свете; искажением рекламного содержания получателем из-за незнания языка или использования жаргона; барьером референтной группы и действий отдельных людей.
Неличностные виды влияния на восприятие рекламы связаны в основном с самими рекламными обращениями — дизайном, шрифтами, выбором носителя для рекламного сообщения.
Процесс воздействия рекламы. Основные характеристики восприятия рекламы включают в себя следующие уровни психологического воздействия рекламного сообщения на потребителя:
а) когнитивный, заключающийся в передаче определенного объема информации и совокупности данных о товаре, а такжефакторов, характеризующих его качества;
б) аффективный, заключающийся в превращении передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов действия;
в) суггестивный, или внушение, использующий в рекламном обращении как психологические элементы, так и бессознательные свойства мозга человека получать информацию;
г) контактивный, или определение поведения, который реализуется в подталкивании покупателя к действию, в подсказке ему того, что он должен сделать.
Считается, что взрослый человек может охватить своим вниманием одновременно от четырех до шести объектов. При уменьшении числа объектов внимание становится более концентрированным, что способствует более глубокому их восприятию. Углубленная и устойчивая сосредоточенность внимания зрителя на рекламном сообщении — одно из условий эффективности рекламы. Если изобразительная часть рекламы перегружена деталями, зритель не может одновременно воспринять весь объем изображения.
На эффективность рекламного воздействия оказывает влияние интенсивность внимания, т.е. определенная часть психической деятельности, затрачиваемой человеком при восприятии рекламы.
Установлено, что наибольшие затраты нервной энергии происходят в тех случаях, когда рекламное сообщение исходит от авторитетного лица.
Приемы и способы привлечения внимания к рекламе
В рекламной деятельности используются следующие приемы и способы привлечения внимания потенциального покупателя.
Прием новизны. В рамках этого приема каждое рекламное средство для усиления внимания к объекту рекламы должно сообщать о нем что-то новое, дополнять имеющиеся сведения ранее неизвестными новыми данными.
Прием использования потребностей и интересов людей. Наиболее простой способ привлечения внимания аудитории к рекламе — это ее соответствие интересам, желаниям и потребностям людей в том или ином товаре.
Прием проблемной ситуации. Перед аудиторией ставится проблема — как быть? Такая постановка вопроса побуждает людей к размышлению, вызывает потребность глубже вникнуть в существо проблемы.
Прием соучастия. Чаще всего к нему прибегают в телерекламе при ведении репортажей с презентаций, выставок-продаж, показа моделей, дегустаций и т.п.
Прием юмора. Редко используемый в рекламе прием при правильной подаче дает высокий результат из-за хорошей запоминаемости.
Способы реагирования на рекламу. Приемы привлечения внимания к рекламе вызывают у человека рациональную, эмоциональную и подсознательную реакции, которые в рекламной деятельности принято называть способами реагирования на рекламу.
Рациональный способ. В основе его лежат сообщения потенциальному покупателю объективных сведений о товаре, его качествах и способах применения.
Эмоциональное реагирование как сопутствующее рациональному может быть усилено за счет удачного изобразительного решения.
Подсознательный способ реагирования означает, что в процессе удовлетворения потребностей человека преследуются в первую очередь цели удовлетворения установок и интуиции человека.
Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них.
В определении поведения человека при принятии им решения о покупке включено несколько видов действий а именно: