Психология рекламы и маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:55, контрольная работа

Описание работы

Реклама - відгалуження масової комунікації в руслі якого створюються і розповсюджуються інформаційно образні, експресивно суб'єктивні тексти, адресовані групам людей з метою спонукати їх до певного вибору або вчинку.
Реклама як метод впливу на людей з метою зміни їх поведінки спочатку припускає вплив психологічне. Більш того, сучасна реклама тому і дієва, що грунтується на ключових аспектах психології та соціології.
Реклама з одного боку, доводить до споживача відомості, необхідні для купівлі та використання товарів. З іншого боку, поєднуючи свою інформативність з переконливістю і навіюванням, має на людину емоційно-психічний вплив. Мета досягається тим успішніше, чим повніше враховує автор реклами психологічні особливості своїх адресатів.

Содержание

1. Розкрити зміст одного теоретичного питання:
Психологічні впливи в рекламі і проблема вибору. . . . . . . . . . . 3
2. Розробити на основі запропонованої схеми опису
професії професіограму психолога у сфері реклами . . . . . . . . 9
3. Надати ґрунтовну психологічну характеристику трьом
самостійно підібраним прикладам рекламної продукції . . . . . . 13
4. Виконати одне з пропонованих завдань для самостійної роботи:
Розробити анкету з метою дослідження ставлення до реклами
у певної вікової категорії . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
5. Виконати комплексні контрольні завдання . . . . . . . . . . . 28
Список використаної літератури . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Работа содержит 1 файл

Психология рекламы и маркетинга.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

3. Психологическая характеристика примеров рекламной продукции 

  1. Коммерческая  реклама.
  2. Потребитель –женщины от 40лет, у которых имеются проблемы с лишним весом и имеющие комплексы связанные с ним, которые перепробовав многие препараты так и не смогли от него избавиться, женщинам которым важен их внешний вид,но которые не готовы идти на определенные жертвы(не переедать,заниматься спортом).
  3. Цель рекламы – привлечь потребителя «неизбежным» эффектом продукта
  4. Реклама вызывает положительные эмоции, вызывает доверие, проста, вызывает желание купить ,а вдруг это действительно эффективный способ похудеть ,акцент на том,что препарат не имеет побочных эффектов.
  1. Социальная  реклама.
  2. Рассчитана на каждого человека,который задумывается о проблеме курения в мире.
  3. Цель рекламы – привлечь внимание к теме – курения, его влиянии на человеческий организм.
  4. Данная реклама вызывает негативные чувства (страха,неизбежности смерти), чувство своей ответственности за свою жизнь.
  1. Политическая  реклама.
  2. Рассчитана на всех избирателей во время предвыборной агитации.
  3. Цель рекламы – показать перспективы кандидата,его позиции,привлеч внимание к его полит.программе.
  4. Данная реклама вызывает положительные чувства чувства. Слоган «Справедливость есть,за нее стоит бороться» вселяет надежду,что  всё может измениться в лучшую сторону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработка анкеты с целью исследования отношения к рекламе у определенной возрастной категории

Дорогой Друг!Помоги сделать мир лучше!!!

«С каждым днём ИХ становится всё больше….ОНИ среди нас,но не живут по настоящему… ОНИ свободны,но это лишь иллюзия…один раз и ты один из НИХ…ОНИ нуждаются в помощи,но не хотят ее…Останься свободной личностью….Скажи наркотикам НЕТ!  Расскажи друзьям,информированы, значит защищены.» 
 

Мы разработали  опрос посвященный проблеме наркомании в нашем обществе и изучению действенности  социальной рекламы борьбы с наркоманией.Важен каждый ответ!Если тебе от 18 до 25 лет удели 10 минут своей жизни,чтоб сделать мир лучше!

      Опрос создан для того,чтобы изучить  насколько наша молодёжь информирована о проблеме наркомании в целом,исследовать отношение к социальным рекламным роликам,учесть предложения по повышению их эффективности.

      Гарантируем конфеденциальность ваших ответов.Полная анонимность. Все полученные данные будут обрабатываться в закодированном виде нашими ассистентами для проведения исследований. 
 
 
 

      Инструкция  для участников опроса

      Следует внимательно прочитать вопрос,под  вопросами находится несколько  вариантов ответа.Вам надо выбрать  тот который Вы считаете верным и  зачеркнуть его номер.Если ни один вариант  ответа не является правильным,мы будем рады вашему ответу. 

АНКЕТА 

1.Некоторые данные  о себе: 

Ваш пол:_____

Ваш возраст____

Ваше образование________________________

Семейное положение______________________

Есть ли у  Вас дети?___________

2. Информированы ли вы о проблеме наркомании в обществе:

 

1 Да

2 Да,но недостаточно

3 Нет

4 Ваш вариант______________________________________________________

3.Стоит ли,по Вашему мнению,проводить информирование школьников о проблеме и опасности наркомании? 

1 Да ,конечно!

2 Нет,это бесполезно.

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

4. Нужна ли социальная реклама по борьбе с наркоманией? 

1 Безусловно нужна.

2 Нет,это бесмысленно

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

5.Является доступным и понятным основной смысл реламного ролика,по борьбе с наркоманией? 

1 Да 

2 Нет

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

6. Заставляет ли Вас реклама о борьбе с наркоманией задуматься о серьезности этой проблемы? 

1 Да 

2 Нет

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

7. Считаете ли Вы телерекламу борьбы с наркоманией эффективной? 

1 Да 

2 Нет

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

8. Вызывает ли у Вас какие то эмоции просмотр телерекламы о борьбе с наркоманией? 

1 Да

2 Нет

3 Не знаю

4 Ваш вариант______________________________________________________ 

9. Если да,то какие это эмоции? 

1 сочувствие к наркоманам

2 страх перед этой проблемой

3 брезгливость

4 Ваш вариант______________________________________________________ 

10. Как Вы думаете, может ли телереклама борьбы с наркоманией помочь людям которые уже больны ею? 

1 да

2 нет 

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

11. Как по Вашему мнению следует усовершенствовать соц.рекламу борьбы с наркоманией?  

1Сделать ее более радикальной

2 Помещать в нее больше информации о центрах ,в которых могут помочь больным наркоманией

3.помещать больше  информации о вреде здоровью и последствиях

4.Ничего не  изменять

5 Ваш вариант______________________________________________________ 

12.Вы узнали о вреде наркомании и ее последствиях из рекламного ролика ? 

1 Да,из рекламы

2 Нет и не знаю до сих пор

3 Нет,не из рекламы.(указать источник)

6 Ваш вариант______________________________________________________ 

13. Ваши предложения по усилению эффективности рекламы борьбы с наркоманией?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

14. Знаете ли Вы о возможности заражения СПИДом при наркомании??

1.Да

2.Нет

Ваш вариант____________________________________________________ 

15. Как Вы думаете,если реклама станет более эффективной,как это отразится на социуме? 

1 Понизится преступность

2.Повысится культура  общества

3.понизится число  рождения детей инвалидов

2 нет

3 Ваш вариант______________________________________________________ 

16. Есть ли в Вашем кругу общения человек больной наркоманией?  

1Да,и не один

2 Да,один

3.Незнаю,возможно  они это скрывают

4.Незнаю,но кажется,что  да.

5.Нет,точно нет

6.Ваш вариант______________________________________________________ 

17. Как Вы относитесь к людям большым наркоманией?  

1 равнодушно

2 с желанием чем то помочь

3 с ненавистью

4 настороженно

5 брезгливо

6 Ваш вариант______________________________________________________ 

18. Пробывали ли Вы хоть раз какие либо наркотические вещества?  

1 да

2 нет 

19. Считаете ли Вы ,что надо увеличить частоту показов рекламы о борьбе с наркоманией по телевидению? 

1 Да,было бы не плохо

2 Нет,ее и так слишком много

3 Мне безразлично

4 Ваш вариант___________________________________________________ 

20. Согласны ли вы с утверждением,что «бывших наркоманов не бывает»? 

1 Да

2 Нет

3 Ваш вариант___________________________________________________

4 Ваш вариант______________________________________________________ 

21. Как Вы считаете, нужна ли нашему обществу телереклама борьбы с наркоманией? 

1 да

2 нет 

22как вы считаете где следует размещать рекламу о борьбе с наркоманией,чтоб она была более действенной?

1.Интернет

2.листовки

3.в транспорте

4.биг-борды

5.газеты журналы

6.телевидение

7.радио

8.в учебных  заведениях

9.в ночных  заведениях(клубах ,дискотеках и  тд)

Ваш вариант_________________________ 

23. Как вы считаете,результаты данного опроса помогут увеличить эффективность рекламы о борьбе с наркоманией в целом?

1.Да

2.Нет

Ваш вариант______________________________________________________ 
 
 

 
 

5. Комплексные контрольные задания  

Комплексные контрольные задания № 1

    1. Реклама - це …

1).Целенаправленое информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товара на рынке сбыта;

2) процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории различными способами.

3) отрасль масовой коммуникации в русле которого создаются и распространяются информационно образные, експресивно субьективные тексти, адресованные групам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку .

4) метод влияния на людей с целью изменения их поведения . 
 

    2. У чому полягає інформативна функція реклами?

    Информативная – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке  новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель – выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. 

    3. Від  чого залежить ефективність реклами?

    Различают экономическую (торговую) эффективность  и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. д.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. 

Информация о работе Психология рекламы и маркетинга