Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение педагогических способностей, анализ их структуры и развития. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе: раскрыть понятие педагогических способностей, проанализировать их структуру и исследовать динамику развития педагогических способностей.
Введение 3
Глава 1. Определение и классификация способностей 5
1.1 Понятие способностей 5
1.2 Классификация способностей 8
Глава 2. Специальные педагогические способности, определение, структура и динамика их развития
12
2.1 Определение педагогических способностей 12
2.2 Структура педагогических способностей 16
2.3 Динамика развития педагогических способностей 21
Заключение 28
Библиографический список 30
Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному решению педагогических задач. Между тем творчество педагога не в меньшей мере проявляется и при решении коммуникативных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности.
Итак, педагогическое творчество само по себе – это процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с уровневой
характеристикой
Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Массовый педагогический опыт – это типичный опыт работы учреждения образования и отдельного педагога, который характеризует достигнутый уровень практики обучения, воспитания и реализации в ней достижений педагогической науки. Слова "передовой педагогический опыт" употребляются в широком и узком смыслах. В широком смысле под передовым опытом понимают высокое мастерство педагога. Хотя его опыт может и не содержать в себе чего-то нового, оригинального, но он является образцом для учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством. В этом смысле достигнутое педагогом-мастером представляет собой передовой опыт, достойный распространения.
К передовому опыту в более узком и строгом смысле относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен, потому что он открывает новые пути в образовательной практике и педагогической науке. Поэтому именно угорский опыт подлежит анализу, обобщению и распространению в первую очередь.
Между простым педагогическим мастерством и новаторам часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится настоящим новатором.
Педагогическое новаторство
является условием развития образования,
поскольку оно вносит в него различного
рода новации. Последние выражаются
в тенденциях накопления видоизменения
разнообразных инициатив и
Каждый педагог продолжает дело своих предшественников. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2008. – 581с.
2 Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология – М.:НОРМА, 2004. – 448 с.
3Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
4 Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
5 Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
6 Григорович Л.А. Педагогика и психология – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
7 Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
8 Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности – М.: Академия, 2005. – 400 с.
Информация о работе Психология педагогических способностей, динамика их развития