Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:43, контрольная работа
Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Введение……………………………………………………………………………2
Понятие конфликта…………………………………………………………….….3
Условия, при совпадении которых начинается Конфликт…………….………3
Формы и критерии завершения конфликтов……………………………………3
Причины затухания………………………………………………………….……4
Исходами конфликта могут быть……………………………………………..…4
Условия конструктивного разрешения конфликта…………………………….5
Условия……………………………………………………………………….……5
Переговорный процесс при межличностном конфликте………………………5
Чаще всего встречаются………………………………………………………..…5
Это так называемые простые приемы. Есть и более сложные…………………5
Функции конфликтов…………………………………………………………..…6
Работа состоит из нескольких этапов……………………………………………7
Диагностика организационных конфликтов по модели Л.Гринхелга…………9
Диагностическая модель конфликта (Greenhalgh, 1986)………………………11
Диагностика межгрупповых конфликтов в организации………………..……12
Методы получения информации…………………………………………...……13
Позиционный анализ (А.И.Пригожин)…………………………………….……14
Тест…………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………17
Список используемых источников………………………………………….……18
ОТВЕТЫ:
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь
принять точку зрения
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю,
что не прав, даже если не
могу поверить в это окон-
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему...
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка результатов теста.
Подсчитайте
количество баллов под номерами 1, 6,
11 - это тип поведения «А». Когда
мы подсчитаем баллы по всем показателям,
вы узнаете характеристику разных типов
поведе-ния в конфликтной
Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11.
Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12.
Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13.
Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14.
Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
Если вы набрали больше всего баллов под буквами:
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до по¬следнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предло¬жить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе сто¬роны.
«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» доб-ротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказыва¬ясь от своей.
«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы ста-раетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Педагог
предлагает подросткам проанализировать
самостоятельно результаты тестирования,
соотнести их с самооценкой своего
поведения. Если есть желающие обсудить
свои результаты тестирования с одноклассниками,
педагог дает подросткам время для
коллективного анализа. В ходе обсуждения
педагог подводит подростков к беседе
о конфликтах.
Заключение
Жизненная
практика людей показывает, что межличностные
отношения протекают зачастую в
условиях конфликтов, которые являются
неотъемлемой частью человеческих отношений.
Особое место в ряду кризисных
ситуаций занимают конфликты в организациях.
Конфликт в организации – это
открытая форма существования
Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться.
Итак, поскольку
конфликты в жизни организации
неизбежны, нужно научиться управлять
ими, основываясь на опыте, на усвоении
теоретических и практических знаний
по этой проблематике. Кроме того, необходимо
научиться предупреждать
Список используемых источников
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.
3. Аширов Д Организационное поведение: Учебник Издательство: "ТК Велби", 2006
4. Васильев Г.А., Деева Е.М.Организационное поведение: учеб. пос Издательство: "Юнити", 2005
5. Голви У. Тимоти Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2005
6. Дж., Дэвис К, Организационное поведение / Пер. с англ. - СПб.: "Питер", 2000
7. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1993.
8. Зайцев Л. Организационное поведение. Учебник Издательство: "Экономистъ", 2005
9. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Управление неформальными группами- М.: Центр, 1998.
10. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2000.
11. Карташова Л.В.Организационное поведение: Учеб. пособие для программы MBA Издательство: "Инфра-М, 2005
12. Кибанов А Управление персоналом организации: Учебник.- 3-е изд., доп. и перераб,- Инфра-М, 2006
13. МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.
14. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000, с.45
15. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000