Психология организационного конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:43, контрольная работа

Описание работы

Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Понятие конфликта…………………………………………………………….….3
Условия, при совпадении которых начинается Конфликт…………….………3
Формы и критерии завершения конфликтов……………………………………3
Причины затухания………………………………………………………….……4
Исходами конфликта могут быть……………………………………………..…4
Условия конструктивного разрешения конфликта…………………………….5
Условия……………………………………………………………………….……5
Переговорный процесс при межличностном конфликте………………………5
Чаще всего встречаются………………………………………………………..…5
Это так называемые простые приемы. Есть и более сложные…………………5
Функции конфликтов…………………………………………………………..…6
Работа состоит из нескольких этапов……………………………………………7
Диагностика организационных конфликтов по модели Л.Гринхелга…………9
Диагностическая модель конфликта (Greenhalgh, 1986)………………………11
Диагностика межгрупповых конфликтов в организации………………..……12
Методы получения информации…………………………………………...……13
Позиционный анализ (А.И.Пригожин)…………………………………….……14
Тест…………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………17
Список используемых источников………………………………………….……18

Работа содержит 1 файл

Психология организационно конфликта.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

ОТВЕТЫ:

1. Угрожаю  или дерусь.

2. Стараюсь  принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 

3. Ищу  компромиссы. 

4. Допускаю, что не прав, даже если не  могу поверить в это окон-чательно.

5. Избегаю  противника.

6. Желаю,  во что бы то ни стало  добиться своих целей. 

7. Пытаюсь  выяснить, с чем я согласен, а  с чем - категорически нет. 

8. Иду  на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю  тему...

11. Настойчиво  повторяю одну мысль, пока не  добьюсь своего.

12. Пытаюсь  найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко  уступлю и подтолкну тем самым  к уступкам другую сторону. 

14.  Предлагаю  мир. 

15. Пытаюсь  обратить все в шутку. 

Обработка результатов теста.

Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11 - это тип поведения «А». Когда  мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов  поведе-ния в конфликтной ситуации и определите свой стиль.

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11.

Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12.

Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13.

Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14.

Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.

Если  вы набрали больше всего баллов под  буквами:

«А» - это  «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до по¬следнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что  бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это  «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь  мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предло¬жить  альтернативу, ищите решения, которые  удовлетворили бы обе сто¬роны.

«В» - «компромиссный»  стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете»  доб-ротой. С готовностью вы встаете  на точку зрения противника, отказыва¬ясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы ста-раетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого  столкновения.

Педагог предлагает подросткам проанализировать самостоятельно результаты тестирования, соотнести их с самооценкой своего поведения. Если есть желающие обсудить свои результаты тестирования с одноклассниками, педагог дает подросткам время для  коллективного анализа. В ходе обсуждения педагог подводит подростков к беседе о конфликтах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Жизненная практика людей показывает, что межличностные  отношения протекают зачастую в  условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений. Особое место в ряду кризисных  ситуаций занимают конфликты в организациях. Конфликт в организации – это  открытая форма существования противоречий, интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении  вопросов производственного и личного  порядка.

Любой конфликт, как правило, имеет сильный  деструктивный заряд. Стихийное  развитие конфликта очень часто  приводит к нарушению нормального  функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными  эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда  конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться.

Итак, поскольку  конфликты в жизни организации  неизбежны, нужно научиться управлять  ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную  структуру и межличностные отношения  в ней. Тогда  возникающие конфликты  будут не негативным явлением, а  стимулом для движения и развития организации вперед.

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.

3. Аширов Д Организационное поведение: Учебник Издательство: "ТК Велби", 2006

4. Васильев Г.А., Деева Е.М.Организационное поведение: учеб. пос Издательство: "Юнити", 2005

5. Голви У. Тимоти Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2005

6. Дж., Дэвис К, Организационное поведение / Пер. с англ. - СПб.: "Питер", 2000

7. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1993.

8. Зайцев Л. Организационное поведение. Учебник Издательство: "Экономистъ", 2005

9. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Управление неформальными группами- М.: Центр, 1998.

10. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2000.

11. Карташова Л.В.Организационное поведение: Учеб. пособие для программы MBA Издательство: "Инфра-М, 2005

12. Кибанов А Управление персоналом организации: Учебник.- 3-е изд., доп. и перераб,- Инфра-М, 2006

13. МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.

14. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000, с.45

15. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000

Информация о работе Психология организационного конфликта