Психология конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:49, реферат

Описание работы

В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных. Люди, сталкиваясь с теми или иными коллизиями, возникающими между ними, в конце концов находили методом проб и ошибок необходимые средства и способы устранения последних. Однако при этом не осмысливался сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения. Человеку на протяжении веков было присуще свойство много действовать и слишком мало мыслить. ( М. Хайггедер ).

Содержание

Введение.
1) Понятие конфликта и ее структура.
2) Типологии конфликта и ее суть.
3) Причины возникновения конфликтов.
4) Конфликтогены и ее виды.
5) Развитие конфликта и ее завершение.
6)Заключение
7) Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

В своем подходе  к изучению конфликтных явлений  К. Томас делал акцент на изменении  традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов  поведения людей в конфликтных  ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями  в которой являются кооперация, связанная  с вниманием человека к интересам  других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов: 

1) соревнование (конкуренция)  как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; 

2) приспособление, означающее  в противоположность  соперничеству, принесение  в жертву собственных  интересов ради  другого; 

компромисс;  

4) избегание, для  которого характерно  как отсутствие  стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; 

5) сотрудничество, когда  участники ситуации  приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей  интересы обеих  сторон. 

Пять  способов регулирования  конфликтов К. Томаса  

напористость *соревнование *сотрудничество

*избегание  *приспособление 

  
 
 
 
 
 
 

План: 

  Введение.

1) Понятие конфликта и ее структура. 

2) Типологии конфликта и ее суть. 

3) Причины возникновения конфликтов. 

4) Конфликтогены и ее виды. 

5) Развитие конфликта и ее завершение. 

6)Заключение 

7) Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

Таким образом, хочется подчеркнуть, что конфликт явление сложное, многообразное  и далеко не однозначное. Несмотря на отрицательный свой показатель, оно является основой взаимоотношений людей, которое показывает точки зрения людей, их суждения, мысли и отношения к той или иной  задаче.

По-моему, конфликт несет в себе значительную роль, для определения личности. Ведь в споре рождается истина. Именно конфликт дает нам возможность отстоять свою точку зрения показать ход своих мышлений.

Конфликт  нужен тогда, когда он помогает нам  выйти на новый этап развития личности, на новый уровень развития межличностных  отношений. С этой точки зрения, конфликт необходим нам для жизни в равной степени как воздух. Он является своеобразным катализатором формирования, становления личности. Еще раз отметим, что конфликт хорош и нужен, когда он помогает нам достичь в процессе его разрешения иной высоты своего развития.

Но также  нельзя забывать о том что нужно  уметь разрешать конфликты, по мере их поступления, иначе из за конфликтов не будет стабильности и взаимоуважения.

Нужно уметь  принимать человека любым, таким, каков  он есть на самом деле, и не пытаться его переделать, изменить, подстроить под себя, подогнать под свою мерку. Всегда легко принять другого, если он согласен с нами. Но совсем иначе обстоит дело, если он против. И здесь нам как нельзя лучше может помочь конфликт. Именно он позволяет нам приоткрыть внутренний мир другого. Понять, что есть человек, который видит, думает, чувствует иначе, чем мы. Конфликт - это своего рода непредвиденная ситуация, которая обнажает обычно недоступные для вас уголки человеческой души.

 Итак, если  посмотреть на конфликт с этой  точки зрения, то он уже не будет нам казаться таким страшным, ненужным, лишним явлением, которое однозначно должно быть изгнано из нашего повседневного существования.

Любой конфликт возникает, протекает и разрешается  на фоне конфликтной ситуации - неотъемлемая сторона конфликта, существенный элемент его структуры.

Конфликтная ситуация включает, в первую очередь, острую форму противоречия, образующего  основу конфликта; именно такую, при  которой обе противоположности  или одна из них уже не могут  существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства.

Конечно, мы можем  сказать, что совсем не важно, как  мы относимся к конфликту. Главное, чтобы он был разрешен, но развитие конфликта, его разрешение зависит  от позиции по отношению к конфликту. А самое важное, что от этого же зависит и процесс формирования личности субъектов, участвующих в конфликте.

Конфликт нам  помогает в той или иной ситуации только, если мы будем нести ответственность за ее предотвращении. 
 
 

Список  использованной литературы: 

1)И.Е.  Ворожейкина, А.Я. Кибанова и Д.К. Захарова - "Конфликтология" 

2) В.П. Шейнов «Конфликты  в нашей жизни  и их разрешение».  Минск - 1997г.  

3)Р.  Фишер, У. Юри  «Путь к согласию  или переговоры  без поражения».

Москва - 1992г.  

4)Д.  Скотт «Конфликты. Пути их преодоления».

Киев - 1991г. 

5)А.С.  Козлов «Процедурная  помощь в разрешении  конфликтов». Журнал  «Прикладная психология»,  № 4.

  Москва -1998г 

6)Д.П.  Зеркин «Основы  конфликтологии»  (курс лекций).

  Ростов-н/Д - 1998г.  

7)А.А.  Игнатьева, Е.И.  Степанов «Как  урегулировать конфликты в организации: советы зарубежных конфликтологов отечественным менеджерам». Журнал «Прикладная психология», № 4.

Москва - 1998г. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психология конфликта