Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 23:29, курсовая работа
Психология – «наука о душе». Так нам говорил наш преподаватель по психологии в лицее. И я буду ссылать на знания и воспоминания полученные в процессе учебы там.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
О психологии в целом 4
История психологии 4
Школы психологии 6
Психоанализ 6
Логотерапия. 6
Гуманистическая психология. 7
Гештальтпсихология. 7
Функционализм и бихевиоризм. 8
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 9
Вывод по проведенной работе над частью «Психологический портрет» 17
Психологический портрет группы 18
Литература 20
Этот
пример свидетельствует о более
деловом подходе, нежели в первом
случае, ведь если бы здесь преобладали
межличностные нотки в общении,
количество «счастливчиков ушедших
с книгой» было бы значительно
больше.
Пример
3. Через аргументирование нам надо было
доказать задуманное тождество. Естественно
смысл этой игры заключался не только
в этом – но еще, какими методами мы будем
пользоваться. Нас (меня и еще 2 девочки)
посадили в маленький кружок, дали тему
для беседы и «запустили» процесс. За нами
внимательно наблюдали соратники и соратницы,
не только за нашей речью, но и жестами,
мимикой, жестикуляцией. В ходе доказательства
метод «да, но» использовался довольно
часто, как наиболее простой и неопровержимый,
но если бы он не был поддержан невербальными
средствами общения, он не произвел бы
должного эффекта. Когда спор показался
интересен всем 3 участницам – корпус
заметно подали вперед, руки, расцепившись
с груди, обрисовывали то, что хотели донести
слова, но не могли. Лица, глубочайше заинтересованные
в высказываниях одногрупниц, менялись
в зависимости от согласности или же не
согласности с данным мнением.
В принципе, внутренний климат в нашей группе был положителен. Но не столь дружный, как мог быть. По прошествии времени, об этом проще судить. Когда учишься или работаешь, ты большую сознательную часть времени проводишь с людьми, с которыми у тебя хорошие отношения, но не всегда близко дружеские. Это в виде взаимовыгодного симбиоза «ты мне, я тебе», притом не всегда осознанного. Например, еще с детских лет, с первых классов я сдружилась с одной девочкой, хотя отношение класса к каждой было разное. И так, прошло некоторое время (2 года) и девочка уехала жить в другой район. По сути, отношения детей, еще с не полностью сформировавшихся психикой, вкусами, жизненными принципами, считай только с задатками взрослого человека, имели мало шансов пережить такой разрыв. Но пережили же. В итоге лучшие подруги.
Прекрасным примером раппортных отношений будут рабочие отношения: Я работаю в одном кабинете с бухгалтером. Я не могу сказать, что это дружеские отношения, но и опровергать тоже не буду. Так или иначе, проводя в месте большое количество времени, делясь домашними проблемами и радостями, но не анализирование их. Потому что анализировать на пару промахи в взлеты позволено, по моему мнению, лишь самым близким людям. А поговорить все равно надо.
Примерно такие же отношения с лицейскими подружками, ближе отведенного уровня – ВЕТО. Особенно, когда по долгу не общаешься, и отношения стираются из памяти.
Такое описание отношений наиболее подходят под описание «раппорные».