Психология и педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Психология – «наука о душе». Так нам говорил наш преподаватель по психологии в лицее. И я буду ссылать на знания и воспоминания полученные в процессе учебы там.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3
О психологии в целом 4
История психологии 4
Школы психологии 6
Психоанализ 6
Логотерапия. 6
Гуманистическая психология. 7
Гештальтпсихология. 7
Функционализм и бихевиоризм. 8
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 9
Вывод по проведенной работе над частью «Психологический портрет» 17
Психологический портрет группы 18
Литература 20

Работа содержит 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА кр.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Этот  пример свидетельствует о более  деловом подходе, нежели в первом случае, ведь если бы здесь преобладали  межличностные нотки в общении, количество «счастливчиков ушедших  с книгой» было бы значительно  больше.  

     Пример 3. Через аргументирование нам надо было доказать задуманное тождество. Естественно смысл этой игры заключался не только в этом – но еще, какими методами мы будем пользоваться. Нас (меня и еще 2 девочки) посадили в маленький кружок, дали тему для беседы и «запустили» процесс. За нами внимательно наблюдали соратники и соратницы, не только за нашей речью, но и жестами, мимикой, жестикуляцией. В ходе доказательства метод «да, но» использовался довольно часто, как наиболее простой и неопровержимый, но если бы он не был поддержан невербальными средствами общения, он не произвел бы должного эффекта. Когда спор показался интересен всем 3 участницам – корпус заметно подали вперед, руки, расцепившись с груди, обрисовывали то, что хотели донести слова, но не могли. Лица, глубочайше заинтересованные в высказываниях одногрупниц, менялись в зависимости от согласности или же не согласности с данным мнением.  

     В принципе, внутренний климат в нашей  группе был положителен. Но не столь  дружный, как мог быть. По прошествии времени, об этом проще судить. Когда учишься или работаешь, ты большую сознательную часть времени проводишь с людьми, с которыми у тебя хорошие отношения, но не всегда близко дружеские. Это в виде взаимовыгодного симбиоза «ты мне, я тебе», притом не всегда осознанного. Например, еще с детских лет, с первых классов я сдружилась с одной девочкой, хотя отношение класса к каждой было разное. И так, прошло некоторое время (2 года) и девочка уехала жить в другой район. По сути, отношения детей, еще с не полностью сформировавшихся психикой, вкусами, жизненными принципами, считай только с задатками взрослого человека, имели мало шансов пережить такой разрыв. Но пережили же. В итоге лучшие подруги.

     Прекрасным  примером раппортных отношений будут  рабочие отношения: Я работаю  в одном кабинете с бухгалтером. Я не могу сказать, что это дружеские отношения, но и опровергать тоже не буду. Так или иначе, проводя в месте большое количество времени, делясь домашними проблемами и радостями, но не анализирование их. Потому что анализировать на пару промахи в взлеты позволено, по моему мнению, лишь самым близким людям. А поговорить все равно надо.

     Примерно  такие же отношения с лицейскими подружками, ближе отведенного уровня – ВЕТО. Особенно, когда по долгу  не общаешься, и отношения стираются  из памяти.

     Такое описание отношений наиболее подходят под описание «раппорные».

 

Литература

 
  1. Лобанова, Ю.И. Деловое общение / Ю.И. Лобанова / Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. – 364 с.– Ч.I. – Гл.5. – С.90– 130.
  2. http://thepsy.narod.ru/index.files/psych_mat/01.html
  3. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М.: Дидакт, 1992. — 256 с.
  4. http://www.syntone.ru/library/books/content/2222.html?current_book_page=all

Информация о работе Психология и педагогика