Психология и ее значение в системе управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:08, реферат

Описание работы

Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности. Традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, робототехнике, наукоемкому производству, основанному на компьютерной технике и современных средствах связи, био- и лазерной технологии. Вследствие их внедрения сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Возрастает стоимостный объем капитала, приводимого в движение одним работником. Расширение полномочий на рабочем месте, контроль за производственным процессом самого работника (с вытекающими последствиями для мотивации и управления персоналом) - главная отличительная черта современности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Психология управления как отрасль науки……………………………5
2. Принципы функционирования производства………………………….8
3. Система кадровой работы и основные задачи управления
персоналом ………………………………………………………………………10
4. Развитие трудового потенциала……………………………………….18
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Психология и ее значение в системе управления персоналом.docx

— 62.26 Кб (Скачать)

     Рассматривая  процесс управления персоналом как  целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие  функции:

  • организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;
  • социально-экономическую - комплекс условии и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;
  • воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.

     Проведение  этой работы позволит уже в проекте  определить основные элементы структуры  трудового потенциала, взаимосвязанные  с технико-экономическим уровнем  производства.

     Было  бы ошибочно представлять, что данная структура является слишком громоздкой и дорогостоящей. Каждая из этих подсистем  может быть представлена как группой  лиц, так и одним лицом, в зависимости  от масштабов самой организации  и степени развития кадровой политики. Основное назначение приведенной специализации  состоит в четком формулировании задач и функций управления в  целом и отдельных администраторов  в частности; в ясном понимании  механизма воздействия на трудовые ресурсы16.

     Трудовой  потенциал организации отличен от трудового потенциала работника (система всегда больше составляющих ее частей) в силу возникновения нового качества синергического эффекта, обусловленного взаимодействием составляющих систему (организацию) элементов. Структура трудового потенциала организации представляет собой соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними. Объемную величину трудового потенциала целесообразно устанавливать через совокупный фонд рабочего времени, т.е. через возможные к отработке человеко-часы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Основным  структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены  функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних  функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.

     Отделы  кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром  кадровой работы. Они структурно разобщены  с отделами организации труда  и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими  подразделениями, которые выполняют  функции управления кадрами. Для  решения социальных проблем в  организациях создаются службы социального  исследования и обслуживания.

     Службы  управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач  по управлению персоналом и обеспечению  нормальных условий его работы. Важнейшие  в их числе: социально-психологическая  диагностика; анализ и регулирование  групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными  конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового  управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные  должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг  кадров; планирование и контроль деловой  карьеры; профессиональная и социально-психологическая  адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Если в условиях командно-административной системы  эти задачи рассматривались как  второстепенные, то при переходе к  рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.

     Список  литературы

  1. Психология влияния.  Чалдини Р. (2001, 4-е изд., 288с.) (Сер. "Мастера психологии"). 
  2. Психология делового общения и управления. (Учебник для ССУЗов) Столяренко Л.Д. (2005, 416с.).  
  3. Психология индивидуальных различий.  Ильин Е.П. (2004, 701с.) (Сер. "Мастера психологии").  
  4. Психология и педагогика. (Учебное пособие) Кроль В.М. (2001, 319с.). 
  5. Психология и педагогика. (Учебное пособие) Под ред. Радугина А.А. (2002, 2-е изд., 256с.).  
  6. Психология и педагогика. (Учебное пособие) Столяренко A.M. (2001, 423с.).
  7. Психология общения.  Вердербер Р, Вердербер К. (2003, 320с.).  
  8. Психология профессионального самоопределения. (Учебное пособие) Климов Е.А. (2004, 304с.). 
  9. Психология развития. (Учебник) Грэйс Крайг, Дон Бокум. (2005, 9-е изд., 944с.) (Сер. "Мастера психологии"). 

Информация о работе Психология и ее значение в системе управления персоналом