Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:25, реферат
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.
Введение
Глава I. Психологический конфликт у дошкольников. Исследование причин и симптомов
1.1 Дошкольный период детства
1.2 Внутренние и внешние психологические конфликты дошкольников
1.3 Игра и общение дошкольников
Глава II. Практическая часть
2.1 Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников
2.2 Игровые методы коррекции детского неблагополучия в группе детского сада и основные этапы работы
Заключение
Список литературы
5. Соревновательная игра «Совместный рисунок в волшебном экране».
6. Игра-тест «Угадай, что скажу».
12 занятие
1. Игра «Летает - не летает» (на объединение, развлечение).
2. Игра «Лисонька, где ты» (подвижная игра с правилами на развитие волевых качеств).
3. Ролевая игра «Василиса Прекрасная».
4. Обсуждение роли каждого участника игры (каждый делится своими впечатлениями и получает обратную связь от всех участников игры).
5. Соревновательные игры на собирание фигур из частей.
6.Танцы с детьми.
7. Награждение
детей «медалью» с памятными
рисунками, подписями всех
На каждом занятии
курса игровой терапии для
снятия агрессии использовался бубен,
а для психологической
В процессе игровой терапии с детьми особенности поведения детей, их эмоциональные реакции, включенность в игры, отношения с другими детьми, отношение к занятиям, а также все возникающие и проявляющиеся проблемы ребенка фиксировались в протоколах. На каждого ребенка заводилась папка-скоросшиватель для протоколов, результатов тестов, рисунков и других записей психолога.
Проведенная коррекция нарушений отношений со сверстниками у дошкольников позволяет сделать следующие выводы:
1. Одного лишь
совершенствования
Внутри игровой деятельности уже в младшем дошкольном возрасте складываются межличностные отношения достаточно жесткой и ригидной структуры. Поэтому необходимым условием коррекции детских отношений становится переориентация негативизма (или равнодушия) сверстников, возможная лишь при включении ребенка в специальную систему игровых отношений, какой в данном случае являлась разработанная программа игротерапии.
2. Имеющийся
конфликт не во всех случаях
удается устранить полностью.
Налаживание положительных
3. При конфликте
в операциях блокируется
4. Переориентация
эгоистических мотивов и
Заключение
В заключение хотелось бы отметить следующее. Общение положительно влияет на детские отношения, если оно насыщается социально значимой мотивацией, выражающейся в стремлении развить общую игру, сохранить общность детей в игровом объединении, и если предметом осознания ребенка в игре выступает другой ребенок - партнер по игре, а также область отношений с ним. Владение способами общения - важное условие налаживания отношений между детьми в игре.
Анализ результатов
психолого-педагогической коррекции
дает основание считать, что игротерапия,
направленная на устранение нарушений
отношений со сверстниками у дошкольника,
способствует устранению аффективных
препятствий в межличностных
отношениях детей, а также достижению
более адекватной адаптации и
социализации дошкольников. При выявлении
в ходе диагностики конфликта
в мотивах и конфликта в
операциях игры и обучении ребенка
в игровой форме способам общения
со сверстниками путем создания социально
значимой мотивации и развития общей
игры было доказано, что при неблагополучии
межличностных отношений
Попытка диагностировать
и корректировать уровень общения
и взаимоотношений
Список литературы
1. Божович Л.И.
Проблемы формирования
2. Воспитание
детей в игре: Пособие для воспитателя
дет сада / Сост. А. К. Бондаренко,
А. И. Матусик.— 2-е изд.
3. Воспитание детей в старшей группе детского сада Пособие для воспитателя дет. сада /В. В. Гербова Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984
4. Выготский
Л. С. Вопросы детской
5. Козлова С.А.,
Куликова Т.А. Дошкольная
6. Мухина В.С.
Психология детства и
7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995
8. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996
9. Панфилова М.Ф. Игротерапия общения. – Москва: ТОО «ИнтелТех», 1995.
10. Хрестоматия
по возрастной психологии. Учебное
пособие для студентов: Сост. Л.М.
Семенюк. Под ред. Д.И.
[1] [1] Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996
[2] [2] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
[3] [3] Выготский
Л. С. Вопросы детской
[4] [4] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995
[5] [5] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
[6] [6] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
[7] [7] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
[8] [8] Воспитание
детей в игре: Пособие для воспитателя
дет сада / Сост. А. К. Бондаренко,
А. И. Матусик.— 2-е изд.
[9] [9] Божович
Л.И. Проблемы формирования
[10] [10] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000