Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:16, курсовая работа
Итак, цель курсовой работы состоит в изучении психологических особенностей самопрезентации личности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. определяются понятие и особенности самопрезентации личности,
2. характеризуются теории самопрезентации личности,
3. изучаются способы и формы самопрезентации личности,
4. выясняются виды самопрезентации личности,
5. анализируются психологические особенности самопрезентации подростков.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Понятие и особенности самопрезентации 6
1.2. Теории самопрезентации личности 8
1.3. Способы и формы самопрезентации 16
1.4. Виды самопрезентации личности 20
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 24
2.1. Особенности подросткового возраста 24
2.2. Самопрезентация подростков 27
ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
5. Самопрезентация – процесс представления себя в отношении социально и культурно принятых способов действия и поведения. Здесь подразумевается, что этот процесс основывается на использовании определенных стратегий, разработанных для того, чтобы формировать мнение других о себе.
6. Самопрезентация – акт самовыражения и поведения человека, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.
7. Самопрезентация – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций.
Проблема самопрезентации была поставлена, в первую очередь, основателями «символического интеpакционизма». Идеи классиков этого направления (Ч. Кули, Дж. Мид, Г. Блумер, М. Кун, Т. Макпартленд, И. Гоффман, Т. Шибутани и др.) во многом определяют современное представление о самопрезентации человека. Авторы этих концепций искали ответы на вопросы, почему люди занимаются самопрезентацией, всем ли в одинаковой степени свойственно стремление к самопрезентации, какие стратегии и техники используются в процессе самопрезентации.
Обращает на себя внимание довольно большое количество разнообразных подходов и отсутствие единой концепции или хотя бы небольшого их числа. Достаточно сложно даже сопоставить эти направления между собой, поэтому в данной работе были изложены их основные положения.
Традиционно выделяют три группы теорий, объясняющих сущность самопрезентации личности. Первую группу составляют мотивационные теории. В их основе лежит допущение, что самопрезентация обусловлена внутренними факторами – мотивацией. Вторую группу составляют ситуативные теории, согласно которым самопрезентация подвержена влиянию внешних факторов, т.е. параметрами конкретной ситуации, в которой действует человек. Сторонники теорий третьей группы придерживаются мнения, что на самопрезентацию оказывают влияние как те, так и другие факторы.
На основе анализа литературы были определены основные способы самоподачи образа «Я» в общении: «социальная самореклама», «нерефлексивное самоодобрение», «греться в лучах чужой славы», «создание препятствий», «самобичевание», «похвала противника или оппонента», «ложная скромность», «самооборона». А также выявлены основные формы самопрезентации: «природная» и «искусственная».
«Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».
Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией».
Представляет
интерес интегративная
Данная классификация основана на анализе двух переменных: ведущих мотивах самопрезентации (стремлении «выглядеть хорошо», то есть получить социальное одобрение – стремлении «не выглядеть плохо» или избежать значимых потерь в социальном одобрении); активности или пассивности самопрезентационного поведения.
В работе дана краткая характеристика подросткового возраста и выявлены основные особенности самопрезентации у подростков. Независимо от характера процесса (стихийный, регулируемый), самопрезентация формирует у подростка определенный уровень ожиданий, стиль взаимоотношений, является средством воздействия на окружающих. Самопрезентация, предполагает следование подростком культурным образцам поведения как наиболее адекватным вариантам реагирования на те или иные обстоятельства общения.
Список использованной литературы
Информация о работе Психологические особенности самопризентации личности