Психологические барьеры общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание работы

Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение. Психологические барьеры – своего рода феномен. При развитии негативного отношения к личности говорящего, у людей вырабатывается и недоверие к информации, которую озвучивает неприятный собеседник.

Психологические барьеры имеют многообразную природу и могут возникать на разных этапах общения. Если барьер фиксируется уже в первой фазе общения – в фазе концентрации внимания оппонентов друг на друге, - то в дальнейшем, чаще всего, ситуация осложняется. Бывает так, что люди являются знакомыми уже некоторый период времени, и их общение происходит не впервые, но барьер возникает в первый раз. Тогда причиной осложнений могут быть условия общения, настроение оппонентов, ситуация, в которой происходит разговор, сам смысл слов общающихся людей.

Содержание

Введение. 3
Понятие, функции, причины психологических барьеров. 6
Виды психологических барьеров. 8
Схема выхода из ситуации «барьера». 10
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения. 11
Заключение. 19
Библиографический список. 25

Работа содержит 1 файл

Психологические барьеры общения.docx

— 48.59 Кб (Скачать)
align="justify"> * - Не  предпринимайте попытки уйти  от неприятной темы, прерывая  диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя  обращенные к вам слова, сбивая  с толку собеседника или давая  показательный обет молчания. Обычно  это оскорбляет людей и вызывает  раздражение, появляется неприязнь. 

* - Непрерывное  ворчание вызывает только досаду  и протест. 

* - Негативные  ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают  обиду и негодование. Постоянные  упоминания о недостатках человека  лишают его веры в себя. Кроме  того, регулярное упоминание действительной  или мнимой черты характера  может привести к ее появлению  или усилению.

* - Прямые  обвинения и попытки вызвать  у собеседника чувство вины  порождают протест и желание  ответить тем же. Помните: никто  и ничто не может заставить  вас почувствовать вину, обиду,  гнев - вы и только вы ответственны  за ваши собственные чувства. 

* - Позиция  "Я прав, а вы - нет" препятствует  стремлению достигнуть компромисса.  Помните, что ваше понимание  ситуации - не единственно возможное. 

* - Требования  и ультиматумы часто приводят  человека в ярость или вызывает  протест. Никогда не стоит угрожать  или намекать на возможные  страшные меры, пытаясь вынудить  человека к сотрудничеству.

* - Правильно  воспринимайте критику. Критика  вызывает обиду, и люди с  уважением относятся к тем,  кто принимает критику спокойно  и умеет учиться с ее помощью.  Особенное внимание следует уделить  тем замечаниям, которые часто  повторяются в критических отзывах  людей. Получая очередную порцию  критики, удостоверьтесь, что вы  правильно поняли смысл замечания.  Будьте открыты, внимательно слушайте  и не бойтесь задавать вопросы.  Если оппонент высказывает голые  утверждения, просите привести  примеры ваших действий, которые  вызвали эти замечания. Критика  может быть резкой и обидной  по форме. Но надо обращать  больше внимания на содержание. Критикуемый имеет право на  защиту своих положений и позиций.  Но нельзя искажать объективно  существующие факты для защиты  своей позиции. Конечно, вовсе  не всякая критика полезна.  Постарайтесь непредвзято проанализировать  мотивы тех, кто вас критикует.

Библиографический список.

 
  1. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение  в таблицах и схемах / Под научной  редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. - 321с. 3.Атватер И., Я Вас слушаю: (Советы руководителю, как правильно слушать собеседника). Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1984. - 112 с
  2. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. - 146с.
  3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, 1997 - с 235 9.Громова - М.: Айрис-пресс, 2002 - 288с. ил. - /Высшее образование.
  4. Таннен, Д. Ты меня не понимаешь! / Д. Таннен. – М., 1996.
  5. http://aregem.narod.ru/barier.html
  6. http://www.anypsy.ru/content/psikhologicheskie-barery-v-obshchenii

Информация о работе Психологические барьеры общения