Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:38, курсовая работа
Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие – ведущий психический процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию:
восприятие объединяет свойства предметов в целостный образ предмета;
оно объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации;
восприятие объединяет весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и образов предметов и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребёнка.
Введение………………………………………………………………………...…3
Общая характеристика работы…………………………………………………...5
Глава 1. Особенности зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….9
1.1 Восприятие, характеристика и свойства…………………………………….9
1.2 Особенности зрительного восприятия……………………………………..15
1.3 Зрительное восприятие и его признаки…………………………………….20
1.4 Формирование зрительного восприятия у детей дошкольного возраста...23
1.5 Психологические особенности процесса восприятия окружающего мира детей дошкольного возраста……………………………………………………26
Вывод по первой главе…………………………………………………………..30
Глава 2. Эмпирическое исследование зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………31
2.1 Описание методики, используемой в работе………………………………31
2.2 Методы исследования……………………………………………………….32
2.3 Результаты исследования и их анализ……………………………………...32
Вывод по второй главе…………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников……………………………………
Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
А.В. Запорожец. - М.: Знание, 1967 г. – 430 с.
А.В. Запорожец., А.П. Усова. - М.: Академия педагогических наук. – 1963. – 145с.
Н.Н. Поддьяков. – М., 1965. - 392с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
а
Рисунок 1