Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:34, дипломная работа

Описание работы

Сегодня дети попадают в школу, как правило, минуя все возможные варианты подготовки. Тогда основная нагрузка по подготовке дошкольника к процессу обучения ложится на педагогов начальных классов и школьных психологов.

Тема курсовой работы – «Психологический тренинг как средство повышения уровня социальной готовности первоклассников к обучению в школе».

Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи исследования:
Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Отобрать методики, необходимые для диагностики и коррекции психологической готовности дошкольников к школе.
Провести опытно-экспериментальную работу по изучению психологической готовности дошкольников к обучению.

Содержание

.Введение ……………………………………………………………

2. Глава I :Психологический тренинг как средство повышения уровня социальной готовности первоклассников к обучению в школе …..

I.1 Психологическая готовность детей к школе. …………….

I.2. Понятие психолого-педагогическая, социальная готовность..

I.3. Психологический тренинг как средство повышения уровня социальной готовности первоклассников к обучению в школе …….

Заключение………………………………………………………………

Список Литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Готово.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

 

Список  использованных   источников 

  1. Амонашвили  Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. Изд-во: Ин-т практической психологии, 1998
  2. Асеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 1989.
  3. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – М – 1988.
  4. Баскакова И.Л. Изучение внимания школьников: Метод. рекомендации. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1987
  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956
  7. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. - М., 1985.
  8. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.
  9. Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М., 2001.
  10. Общая психодиагностика / под ред. Д.А.Бодалева, В.В.Столина. – М., 1987.
  11. Орлов Р.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. – М., 1982.
  12. Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Санкт-Петербург. – 2002.
  13. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М., 1987.
  14. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев, 1985.
  15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. – М., 1995.
  16. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие. – М., 1995.
  17. Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000
  18. Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997
  19. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.
  20. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 2001
  21. Эльконин Л.Б. Избранные педагогические труды. М.: Междунар. пед. академия, 1995

Информация о работе Психологическая готовность ребенка к школьному обучению