Психокоррекционная программа развития эмоциональной сферы дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:55, доклад

Описание работы

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в ДОУ, является недостаточное развитие произвольности эмоциональной сферы детей. Это обусловлено как возрастными особенностями дошкольного возраста, так и чрезмерной "интеллектуализацией" воспитания, "технологизацией" нашей жизни.

Содержание

Содержание
Введение
Этапы работы по программе
Литература

Работа содержит 1 файл

Психокоррекционная программа развития эмоциональной сферы дошкольника.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

5. Помогать, когда  просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими  чувствами " (значит, доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликту,

9. Использовать в  повседневном общении приветливые  фразы. Например:

Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. -

Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе.

Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Обнимать не  менее 4, а лучше 8 раз в день.

Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное  переживание ребенка (разделенное горе уменьшается).

"Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.

Литература

1. Бреслав Г.М.  Эмоциональные особенности формирования  личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1990.

2. Вилюнас В.К.  Психология эмоциональных явлений  [Текст] / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1976.

3. Вежновец И. Программа  развитие эмоциональной сферы  [Текст] / И. Вежновец \\ Школьный психолог 2005. - №17. - С.28-32.

4. Ежова Н. Развитие  эмоций в совместной с педагогом  деятельности [Текст] / Н. Ежова \\ 2003-. №1. - С. 20.

5. Изард К.Е. Эмоции  человека [Текст] / К.Е. Изард. - М., 1980.

6. Коломинский Я.Л.  Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - Минск, 1997.

7. Лаврентьева Т.В.  Психолог в детском дошкольном  учреждении [Текст]: Методические рекомендации  к практической деятельности/Под  ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Новая  школа, 1996.

8. Степанова Г.  Эмоциональное состояние ребенка  - дошкольника и их педагогическое  оценка в условиях детского  сада [Текст] / Г. Степанова \\ Дошкольная  педагогика. - 1998. - №5. - С.34-35.

Информация о работе Психокоррекционная программа развития эмоциональной сферы дошкольника