Психографика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:03, доклад

Описание работы

Психографика – подход в маркетинге к исследованию того, как психологические особенности потребителей и их образ жизни влияют на их покупательские предпочтения. При маркетинговом исследовании образа жизни потенциальных покупателей выявляют деятельность, интересы и мнения (ДИМ) опрашиваемых, а затем определяют статистические взаимосвязи между ДИМ и отношением к различным товарам, услугам, их рекламе и всему, что с ними связано.

Работа содержит 1 файл

психографика.docx

— 84.76 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Таблица 1  

Список  психографических характеристик, идентифицируемых на базе блока оценочных суждений R-TGI, и значения показателя надежности «Альфа» для шкал, их измеряющихПсихографические характеристики Значение показателя «Альфа»

Склонность  к пессимизму 0,8

Признание особой важности внешнего вида, стремление быть модным 0,8

Склонность  к демонстративному потреблению  товаров дорогих марок в сочетании  со стремлением внешне выделяться из толпы 0,8

Фокусировка на качестве товаров и пользе продуктов 0,7

Наличие предпринимательских способностей 0,7

Бережливость, рациональность в покупках 0,7

Нравственность 0,7

Склонность  к участию в «рекламных играх» 0,7

Сожаление о произошедших и происходящих вокруг изменениях в сочетании с отсутствием  ожиданий от будущего  0,7

Зависимость от СМИ и склонность доверять транслируемой  информации 0,7

Восприятие  свободы как особой ценности и  ориентированность на собственное  мнение 0,7

Признание особой важности денег 0,6

Неприятие финансовых рисков 0,6

Склонность  к расточительству 0,6

Авантюризм 0,6

Склонность  к новаторству 0,6

Признание собственной финансовой обеспеченности 0,6

Стремление  к организованности и порядку 0,6

Приятие традиционных ролей членов семьи, а  также стандартов ведения быта, характерных  для советской эпохи и связанных, возможно, с недостаточной материальной обеспеченностью 0,6

Готовность  нарушить закон 0,5

Интерес к политике 0,5

Экстравертивность 0,5 
 

Таблица 2  

Психографические факторы (коэффициенты, полученные после вращения методом варимакс)Психографические характеристики Психографические факторы

Предприим-

чивость Совет-скость Погоня за модой и "престижным именем" Жизнь вчерашним днем Накопление и приумножение В сетях у СМИ и рекламы В поиске наилучшего Вынужденная бережливость

Склонность  к пессимизму 0,143 0,259 -0,019 0,847 0,085 0,047 0,046 0,097

Признание особой важности внешнего вида, стремление быть модным 0,190 0,043 0,869 -0,038 0,147 0,152 0,148 -0,030

Фокусировка на качестве товаров и пользе продуктов 0,074 0,337 0,199 -0,119 0,118 0,208 0,698 0,143

Наличие предпринимательских способностей 0,604 0,298 0,120 -0,040 0,114 0,183 0,060 -0,327

Бережливость, рациональность в покупках -0,102 0,327 -0,157 0,219 -0,082 0,128 0,008 0,676

Признание особой важности денег 0,259 0,098 0,147 0,149 0,743 0,230 0,017 -0,076

Нравственность 0,076 0,774 -0,008 0,167 0,001 0,051 0,148 0,064

Готовность  нарушить закон 0,735 0,110 0,033 0,319 0,178 0,033 0,214 0,116

Склонность  к демонстративному потреблению  товаров дорогих марок в сочетании  со стремлением внешне выделяться из толпы 0,160 0,036 0,830 -0,008 0,121 0,181 0,222 -0,198

Неприятие финансовых рисков 0,115 0,249 0,028 0,018 0,738 0,070 0,241 0,171 
 
 

Таблица 3  

Описание  кластеров, идентифицированных на основе психографических факторов (средние значения факторов)Психографические факторы Кластеры

Ищущие  наилучшее Тради-циона-листы Модники-расто-чители Несумевшие адаптиро-ваться Преуспе-вающие Адапти-рующиеся "Жертвы рекламы" Вынужде-нные экономить

Предприимчивость -0,423 0,264 -0,668 -0,636 1,198 0,441 0,389 -0,309

Советскость 0,388 0,830 -0,784 -0,745 -0,288 -0,650 0,443 0,545

Погоня  за модой и "престижным именем"в -0,390 0,090 0,738 -0,579 0,251 -0,255 0,089 0,108

Жизнь вчерашним днем -0,102 0,485 -0,496 0,135 -0,421 1,088 -0,065 -0,512

Накопление  и приумножение 0,472 -1,189 -0,576 -0,180 0,633 0,137 0,322 0,287

В сетях  у СМИ и рекламы -0,343 -0,355 0,403 -0,378 -0,545 -0,006 1,456 -0,194

В поиске наилучшего 0,864 -0,278 0,540 -1,129 -0,440 0,671 -0,218 -0,165

Вынужденная бережливость -0,780 0,001 -0,116 -0,355 -0,321 0,648 -0,266 1,006

Размер  кластера, % от выборки респондентов экономически активного возраста 14,0 12,0 12,0 11,8 10,8 12,0 12,1 15,3 
 

Информация о работе Психографика