Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:03, доклад
Психографика – подход в маркетинге к исследованию того, как психологические особенности потребителей и их образ жизни влияют на их покупательские предпочтения. При маркетинговом исследовании образа жизни потенциальных покупателей выявляют деятельность, интересы и мнения (ДИМ) опрашиваемых, а затем определяют статистические взаимосвязи между ДИМ и отношением к различным товарам, услугам, их рекламе и всему, что с ними связано.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица
1
Список психографических характеристик, идентифицируемых на базе блока оценочных суждений R-TGI, и значения показателя надежности «Альфа» для шкал, их измеряющихПсихографические характеристики Значение показателя «Альфа»
Склонность к пессимизму 0,8
Признание особой важности внешнего вида, стремление быть модным 0,8
Склонность
к демонстративному потреблению
товаров дорогих марок в
Фокусировка на качестве товаров и пользе продуктов 0,7
Наличие
предпринимательских
Бережливость, рациональность в покупках 0,7
Нравственность 0,7
Склонность к участию в «рекламных играх» 0,7
Сожаление о произошедших и происходящих вокруг изменениях в сочетании с отсутствием ожиданий от будущего 0,7
Зависимость от СМИ и склонность доверять транслируемой информации 0,7
Восприятие свободы как особой ценности и ориентированность на собственное мнение 0,7
Признание особой важности денег 0,6
Неприятие финансовых рисков 0,6
Склонность к расточительству 0,6
Авантюризм 0,6
Склонность к новаторству 0,6
Признание собственной финансовой обеспеченности 0,6
Стремление к организованности и порядку 0,6
Приятие
традиционных ролей членов семьи, а
также стандартов ведения быта, характерных
для советской эпохи и
Готовность нарушить закон 0,5
Интерес к политике 0,5
Экстравертивность 0,5
Таблица
2
Психографические
факторы (коэффициенты, полученные после
вращения методом варимакс)Психографические
характеристики
Предприим-
чивость Совет-скость Погоня за модой и "престижным именем" Жизнь вчерашним днем Накопление и приумножение В сетях у СМИ и рекламы В поиске наилучшего Вынужденная бережливость
Склонность
к пессимизму 0,143 0,259 -0,
Признание
особой важности внешнего вида, стремление
быть модным 0,190 0,043 0,869 -0,
Фокусировка
на качестве товаров и пользе продуктов 0,074 0,337 0,199 -
Наличие
предпринимательских
Бережливость,
рациональность в покупках -0,102 0,327 -0,
Признание
особой важности денег 0,259 0,098 0,147 0,149
Нравственность 0,076 0,774 -0,
Готовность
нарушить закон 0,735 0,110 0,033 0,319
Склонность
к демонстративному потреблению
товаров дорогих марок в
Неприятие
финансовых рисков 0,115 0,249 0,028 0,
Таблица
3
Описание кластеров, идентифицированных на основе психографических факторов (средние значения факторов)Психографические факторы Кластеры
Ищущие
наилучшее Тради-циона-листы
Предприимчивость -0,423 0,264
Советскость 0,388 0,830 -0,
Погоня
за модой и "престижным именем"в -0,390 0,090 0,738 -
Жизнь
вчерашним днем -0,102 0,485 -
Накопление
и приумножение 0,472 -1,189 -
В сетях
у СМИ и рекламы -0,343 -0,355
В поиске
наилучшего 0,864 -0,278 0,540
Вынужденная
бережливость -0,780 0,001 -0,
Размер
кластера, % от выборки респондентов
экономически активного возраста 14,0 12,0