Психографика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:03, доклад

Описание работы

Психографика – подход в маркетинге к исследованию того, как психологические особенности потребителей и их образ жизни влияют на их покупательские предпочтения. При маркетинговом исследовании образа жизни потенциальных покупателей выявляют деятельность, интересы и мнения (ДИМ) опрашиваемых, а затем определяют статистические взаимосвязи между ДИМ и отношением к различным товарам, услугам, их рекламе и всему, что с ними связано.

Работа содержит 1 файл

психографика.docx

— 84.76 Кб (Скачать)
ign="justify">Психографическое (ψ-графическое) моделирование

один  из способов творческого самовыражения, самореализации личности, основанной на возможности каждого индивидуума  «чертить, рисовать всё, что вздумается», и эти «рисунки» в любом  случае определённым образом характеризуют  субъект, хотя бы в данный момент времени; один из путей творческой самореализации личности, основанный на возможности  графического отображения человеком  явлений окружающего мира, собственных  переживаний, протекающих или предполагаемых психофизиологических реакций (фантазий, иллюзий) на феномены Жизни, а так  же адаптации Субъекта к различным  условиям существования.

Психографическое моделирование

это психогенетическое  создание графических форм отражения  или перенос внешних и/или внутренних свойств одних материальных объектов на другие, т.е. овеществление образов  субъективно «внешней» визуальной реальности и «внутренней» чувственно-ментальной, спроецированные в концентрированном, обобщенном виде, и методология эмоционально-чувственной  коррекции субъектом своего внутреннего  мира. 

 Данная  методика появилась в России  в 1982-1987г., автором ее является  Ю. В. Лушниченко, как и появления на свет определения «Психографика».  

 Психографика – это сплав трех составляющих: «отношения человека и спроецированного, изображенного образа» и любого физического объекта, поверхности… просто «носителя».  

 ψ-графика  – это триединое соотношение  создания образа, восприятия, творческой  реализации:

Художественно-графическое  «проективное творчество» - рисую, что  вижу, проецируя в некоторую реальность;

 Это транс-галлюцинагенные образы, появляющиеся в изменённых состояниях психики и отражающие психическую деятельность самоосознающего себя индивидуума, которые могут сформироваться в результате взаимодействия с различными средами обитания - от пещерной вплоть до урбанистической, грибами и соками растений, ароматами, музыкой и танцами, медитацией и т. д.;

Внешнее проявление вегетативных и психодинамических реакций, бессознательных и сознательно синтезированных образов, «комплексов ощущений», которые переживаются субъектом как реальный «живой» объект внешнего мира или внешний мотив поведения, психологический стимул к жизни.  

 Мифологизация и легендообразование в творчестве человека есть суть ψ-графика.  

 Психографические образы обладают способностью к широкому спектру метаморфоз человеческой сущности - от заживления душевных ран до генеративного создания новых качеств личности и получения новых знаний о жизни, - что является «психографической достройкой субъекта до целого».  

 Создание  психографического образа основано на законах восприятия человеком окружающего мира, включая иллюзии и спецэффекты, и абстрактно-символические синтезированные образы, зафиксированные в рефлексивных погружениях, поэтому ладонь, отпечатанная на стене пещеры является просто «наскальной живописью». Психографическое моделирование образов опирается на «восьмеричное» или субъект-объектное понимание единства внутреннего и внешних миров Человека и дает некоторые преобразователи или «гармонизаторы» внутренней «визуальной среды». Как говорят сами зрители, при созерцании психографических работ «получается гармонизация визуального поля», или появляется «долгоживущее мотивированное состояние эмоционально-чувственного подъема», создается «визуальный генератор энергии» и т.д.  

 Психографика помогает:

 достижению  новых состояний и знаний, появлению  индивидуальной информации о  себе, частичной мифологизации своей жизни;

 Легендированию своего творчества, опирающегося на «феноменальные, архетипические образы», композиции и синтезы, проецируемые подсознанием в зрительную кору, затем изображаемые сознательно «на бумаге», выявлению и созданию новых образов, дающих «ощущение» и «осознание» своего места и существования во внешнем мире.  

 Психографическое моделирование - это метод сознательного моделирования процесса «графического самопознания», который основан на объединении перцепции и действия в одну волновую функцию. Психографика - это новый код общения, который задействует все системы человека и его геном.  

 Психографика (ПГ) дает возможность быстрой визуальной адаптации Человека к его внешним и внутренним «неизвестным, опасно воздействующим объектам» и проблемам, ускоряет процесс их решения. Психографика позволяет реабилитировать тех, кому уже не обойтись без внешней «стимуляции», помощи. Любой человек может пользоваться ПГ моделями, как «ладанками», оберегами, и «оздоровительными матрицами».

Генеративные  определения психографики

Психографика

основана на проективном графическом отображении субъектом восстановленной мозгом реальности, интеграции первичных внешних объективных образов внешнего мира и субъективных, вторичных изображений этих образов, отражающих компенсаторные механизмы работы мозга.

Психографика

является  графическим наблюдением за формированием  вторичных образов, изображений  внутреннего мира субъекта.

Психографика

по сути наблюдаемый, моторный и графический  мотив, содержащий информацию об имитации процесса и формы восстановления первичных образов во внутреннем мире человека.

Психографика

один  из механизмов преодоления роста  энтропии в неравновесной среде  отношений внешнего мира и внутреннего  мира психической деятельности человека и людей в целом.

Матрицы 

 Матрицы  - это одна из форм ПГ моделирования.  Они являются интегральными проекциями  фрактально-растрового и тоннельно-скважного  характера чувственно-понятийных  визуальных архетипов. В матрицах  сворачиваются и многократно  отражаются в полярных координатах  базовые образы с добавлением  информационных, определяющих знаков, обрабатываемые в компьютерных  специальных программах. В последнее  время, учитывая нейро-физиологические особенности зрения, мы разработали индивидуальные гармонизирующие графические «матрицы», по типу круговых диаграмм, которые позволяют производить сонастройку, согласно личным особенностям радужной оболочки и психотипа человека. Заключение лаборатории центра СМОДиК по воздействию матриц на зрение, мозг человека прилагаются.  

 Психографические матрицы могут быть – архаическими, архетипическими или архаико-эзотерическими (навеянные древними знаниями и образами). На возникновение матриц, в том виде, в котором они сейчас существуют, повлияли Крийя- и янтра-йога, методика психологических таблиц Роршаха и др. Матрицы обладают «стробоскопическими» и фрактальными свойствами, имеют туннельно-циклические структуры и т.д.; различными по форме - от прямоугольной до круговой, и содержанию. Матрицы, в зависимости от задачи, могут быть статическими и динамическими, - двумерными или 3-хмерными, n-мерными, имитационного,- «скважного» типа. Матрицы - это усилители, активаторы «универсального спина» психической деятельности мозга, движения и накопления психической энергии, это оптимизаторы и концентраторы визуально закрепленной информации. Изначально матрицы были созданы для облегчения ввода ПГМ информации «через глаза для направленного воздействия» на зрительную кору головного мозга и усиления рефлексивно-реактивного эффекта.  

 Матрицы  - это голографическое информационно-световое  изображение.  

 «Матрицы - это сэмплы процессов и намерений сущности нового уровня. … Верхняя часть лба - в ряд 4 точки - это входы в осознание тоннельного восприятия… Матрицы соответствуют движению по этим каналам пространства-времени, являются его проекциями. Когда эти области разряжены, то мозг свободен видеть любую точку в истории и переделывать ее. Это как воспитание и обучение очень быстрое.» (Из беседы с другом Михаилом Карасиковым)  

 Психографические матрицы помогают субъекту нормализовать свои отношения с урбанизированной средой и решить свои биоэнергетические, психологические и социальные проблемы, одновременно с этим матрицы корректируют функциональные, вегетативные расстройства, эмоциональную и психическую деятельность субъекта в целом, за счет расширения возможностей саморегуляции и возбуждения дополнительных информационно-энергетических «оболочек и каналов».  

 Для  психографических матриц составляется описание и звуковое сопровождение, вплоть до звуковых индивидуальных матриц, формируется уникальная цветография для максимально полного взаимодействия человека и природы. ПГМ намечает и помогает определить потенциал и вектор новых путей самопознания, с помощью авторского теста и цветовых таблиц. Матрицы помогут Вам в адаптации к сложным условиям нашей жизни. Психографика поддержит Вас в индивидуальной Эволюции Вашего сознания на пути прогресса Вашей личности, поможет самоутвердиться в индивидуальном и коллективном творчестве…  

 Знание  основ психографического моделирования, да и просто созерцание матриц позволяет Человеку быстро развить свою эмоционально-чувственную сферу «до космических высот», а также поднять выше категориально-мыслительную базу и свой биоэнергетический потенциал.  

 С  удовольствием предоставляем Вашему  вниманию матрицы по разным  направлениям «мыслей, чувств  и физических состояний Человека, природы и общества в целом»…  

 Ю.В.  Лушниченко 

* Психографику не надо путать с психографией - автоматическим письмом - т.к. психографика отражает сознательно-мотивированную часть субъекта, а психография является его вегетативной, подсознательной частью. Психография - одна из базовых архаических форм психографики. Психографика, возникнув как результат отражения опыта человека в измененных состояниях сознания, изображает реальные феномены и образы и служит для творчества и самовыражения. Психография, psychographics (в американском варианте, в т.ч. Б. Гантер, С. Мориарти) использует возможности и внутренние мотивы субъекта для управления его поведенческими реакциями. 
 
 

Психографическое сегментирование 

Психографическое сегментирование – деление рынка на группы потребителей, схожие по стилю жизни, по их реакции на товары, упаковку, рекламу и общественные связи. 

Для чего необходимо психографическое сегментирование:

Вы не знаете, кто Ваш покупатель? Психографика составит более полный «профиль» целевого потребителя.

Вы не знаете, почему покупатели предпочитают приобретать именно этот товар, только в такой упаковке, именно в этом магазине, только в это время и  только по такой цене? Психографика выявляет скрытые характеристики мотивации потребителей при покупке товаров.

Вы хотите дать рекламу, «бьющую точно в  цель»? Используя психографику, Вы разработаете эффективную рекламу, направленную на конкретные целевые сегменты.  

Другие  задачи психографики 

Пример: Исследование посетителей ТЦ «Линкор» проводилось с целью сбора  информации для разработки программы повышения лояльности посетителей торгового центра. В ходе исследования для уточнения «портрета» лояльных посетителей и посетителей, бывающих в ТЦ время от времени, были проведены опросы по технике личных формализованных интервью. В качестве критериев сегментирования, наряду с традиционными социально-демографическими характеристиками, оценивались психографические показатели типа личности посетителя, его жизненные ценности, группы влияния, мотивы совершения покупок, отношение к торговому центру и ряд других показателей. Полученные «профили» посетителей ТЦ «Линкор» представлены на рисунке. 
 
 
 

Проведенное исследование позволило выявить  значимые отличия между сегментами посетителей и разработать концепцию  эффективной кампании повышения лояльности посетителей торгового центра с учетом психографических особенностей каждого из сегментов. В частности, для удержания лояльных посетителей было принято решение большую часть развлекательных мероприятий, проводимых торговым центром, переориентировать на семейные праздники и конкурсы и расширить фуд-корт, поскольку такие посетители зачастую выбираются за покупками всей семьей – для них это своеобразная форма проведения досуга и совместного семейного отдыха. Для привлечения остальных посетителей был приглашен ряд известных брендовых арендаторов, открыт салон красоты, а в рекламной кампании ТЦ позиционировался как удачное место совершения покупок для людей, ценящих свое время и качество жизни. Еще примеры... 

Информация о работе Психографика