Психофизиология как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:13, доклад

Описание работы

Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии, предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Термин "психофизиология" был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.)

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

     Совершенствование функций мышц  тесно связано с совершенствованием  нервной регуляции двигательной  деятельности. Возбуждение мышц, о  которых судят по их электрической  активности, происходит в результате  центробежных импульсов из центральной  нервной системы, вызывающих сокращение  и напряжение мышц. В то же  время, работа мышц является  раздражителем для рецепторов, от  которых в центральную нервную  систему проходят центростремительные  импульсы, несущие текущую информацию  по ходу самого движения. Важнейшим  эффектом совершенствования мышечной  системы под влиянием физических  упражнений является повышение  остроты мышечного чувства. Красиво  двигается лишь тот, кто хорошо  чувствует движение.

     В процессе упражнений увеличивается  сила, уравновешенность и подвижность  основных  нервных процессов.  Благодаря этому быстрее и  успешнее устанавливаются условные  рефлексы. Большинство тренированных  людей относится к сильному  и подвижному типу нервной  системы. Под влиянием физических  упражнений совершенствуются нервные  процессы, которые помогают человеку  успешнее настроиться на предстоящую  деятельность. Мобилизация всех  сил и возможностей особенно  удается квалифицированным спортсменам.  Подобная настройка организма  обнаруживается в отношении самых  разных функций организма –  дыхание, кровообращение, обмен веществ.  Изменение функционального состояния  мозга, двигательного аппарата  и вообще всех органов при  физических упражнениях связано  с повышением лабильности тканей.

     Большую роль играют изменения  деятельности желез внутренней  секреции при физических упражнениях.  Особенно много данных имеется  об изменении функций надпочечниковых  желез в процессе тренировки. Адреналин и кортикоидные гормоны очень важны для обеспечения работоспособности человека. Деятельность желез внутренней секреции регулирует нервная система и обусловливает нормальную функцию всех органов и систем. Гормоны действуют на нервную систему, тонизируя ее, повышая ее функциональные возможности.

      Учение о стрессе представляет  интерес при оценке влияния  физических упражнений и развития  устойчивости к вредно действующим  факторам. При правильной дозировке  нагрузки упражнения повышают  устойчивость организма к холоду, действию некоторых ядов, к некоторым  инфекциям и даже проникающей радиации в меньшем количестве по - сравнению с людьми, не подвергавшимся тренировке.

     Вместе с тем, нельзя характеризовать все многообразие приспособительных реакций организма на упражнения только признаками адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему, но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма человека на более молодом уровне.

     В процессе "воспитания движением"  совершенствуется деятельность  центральной нервной системы,  так как освоение двигательных  навыков, приобретение мастерства  в них связаны с развитием  тончайших координационных процессов  с выработкой условных рефлексов.  По мере совершенствования функциональных  возможностей организма улучшается  течение процессов возбуждения  и торможения, что и лежит в  основе быстроты, ловкости и экономности  затрат энергии при выполнении  сложных движений.

     Обучение движениям имеет своим  основным содержанием физический  образ, то есть системное освоение  человеком в процессе специального  обучения рациональным способом  управления своими движениями, приобретая  таким путем необходимый в  жизни фонд двигательных умений  и навыков.

     Другая не менее существенная  сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие  на комплекс естественных свойств  организма, относящихся к физическим  качествам человека: стимулирование  и регулирование, их развитие  посредством нормирования функциональных  нагрузок, связанных с двигательной  деятельностью - физическими упражнениями. 


Информация о работе Психофизиология как наука