Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа
Предмет исследования – проблемы работы психолога в школе.
Задачи исследования:
1. Проблемы собственно профессионального плана, связанные в
Основном с очень широким спектром психологической работы и необходимостью хорошо ориентироваться в педагогике школы.
2. Организационные проблемы, связанные с организацией своей
профессиональной деятельности в условиях школы.
Введение………………………………………………………………………..…3
Основные направления деятельности школьного психолога…..…7
Роль психолога в школе……………………………………………...…..7
Основные виды работы школьного психолога……………………..…..9
Выводы по первой главе…………………………………………………...….12
2. Направления консультирования и просвещение школьников, их
родителей и педагогов……………………………………………….....13
2.1. Проблемы с которыми сталкивается психолог в школе……………....13
2.2. Стереотипные представления о школьном психологе………… …….20
Выводы по второй главе………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..….23
Список используемой литературы………………………………………..…26
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Она становится действительно значимой и эффективной, если опосредуется соответствующей педагогической практикой. Мы думаем, что идеология сопровождения как никакая другая позволяет объединить усилия педагога и психолога, поскольку сопровождение — это не только и не столько метод работы школьного психолога. Это— цель и способ организации всего педагогического процесса в школе. Также можно подчеркнуть, что серьезная психологическая работа неизбежно окажет огромное влияние на всю образовательную систему данной школы, вызовет к жизни мощные силы изменения, поступательного движения вперед, к новой системе, которая смогла бы органично и естественно включить в себя психологическую деятельность.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная
функции оценки учения школьников:
экспериментально-
2. Абдуллина, О.А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О.А.Абдулина, И.А.Загрязкина. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2003. - 175с
3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. - М.,2002.
4. Большой толковый психологический словарь: В 2Т: Пер. с англ. / Сост. Ребер А. – М.: Вече: АСТ, 2000. – Т.1: А-О; Т.2: П-Я.
5. Врублевска, М.М. Управление социальной адаптацией старшеклассников в общеобразовательной школе: Диссертация / Науч. рук. Савва Л.И.; МаГУ. / М.М. Врублевская. – Магнитогорск, 2000. – 210с.
6. Вилотиевич, М. От традиционной к информационной дидактике / М.Вилотиевич. // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. - 2003. - №1.
7. Гоноболин, Ф. Н.
О педагогических способностях учителя.
/ Ф.Н.
Гоноболин. М.: 2007 - 245 с.
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.
второе, доп., испр. И перераб. / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2006. – 384 с.
9. Пискунова, А.И. История педагогики / Под ред. / А.И. Пискунова. — М.,
2006
10. Казначеева, А.А., Мельник Ю.И., Фомин Л.Н. Особенности
психологической адаптации к средней школе у детей с признаками
дисплазии соединительной ткани // Журнал прикладной психологии. –
2000. - №4. / А.А. Казначеева. – С.36-39.
11. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2000. / Г.Ю. Ксензова. – 121 с.
12. Козырева, В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. проф. / Козырева В.А. и проф. Радионовой Н.Ф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2004
13. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя :. / Л.М. Митина. – М.,2007 – 200с.
14. Мюнстерберг, Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. / Г.
Мюнстерберг. - М., 2003. – 356 с.
15. Маркова, А.К. Психология труда учителя. / А.К. Маркова. – М.:
Просвещение, 2003. – 247с.
16. Немов, Р.С. Психология. Книга 2. / Р.С. Немов. - М., 2001.
17. Новожилова, Н.В. Использование интернет – технологии в
исследовательской деятельности учителей и учащихся /
Н.В. Новожилова / / Завуч. - 2003. - №8. - С. 118 - 125.
18. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. / Р.В.
Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 240с.
19. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования:
Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. / Р.В. Овчарова. – М.:
ТЦ «Сфера», 2000. – 448с.
20. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал под
ред. В.А. Сластенина №1, 2007
21. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной:
Учебник для студентов высших и средних специальных учебных
заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528с.
22. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. Дубровиной, И.В. – Екатеринбург: Деловая Книга, 2000. – 176с. – (Руководство практического психолога).
23. Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной, И.В. - М., 2007
24. Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - Санкт-Петербург. - 2002.
25. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.128с.
26. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
27. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания:. / В.С. Селиванов. – М.:АСМ, 2006.
28. Самоукина, Н. Практический психолог в школе: лекции,
консультирование, тренинги / Н. Самоукина. / Педагогика / 2006.
29. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная
деятельность. / В.А. Сластенин. - М.: 2002.
30. Собчик, Л.Н. Диагностика индивидуально - типологических свойств и
Межличностных отношений. / Л.Н. Собчик. С. - Пб. Речь, 2002.
31. Усова, А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной
школе: Избранное. /А.В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 2000.