Проблемы работы психолога в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – проблемы работы психолога в школе.
Задачи исследования:
1. Проблемы собственно профессионального плана, связанные в
Основном с очень широким спектром психологической работы и необходимостью хорошо ориентироваться в педагогике школы.
2. Организационные проблемы, связанные с организацией своей
профессиональной деятельности в условиях школы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Основные направления деятельности школьного психолога…..…7
Роль психолога в школе……………………………………………...…..7
Основные виды работы школьного психолога……………………..…..9
Выводы по первой главе…………………………………………………...….12
2. Направления консультирования и просвещение школьников, их
родителей и педагогов……………………………………………….....13
2.1. Проблемы с которыми сталкивается психолог в школе……………....13
2.2. Стереотипные представления о школьном психологе………… …….20
Выводы по второй главе………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..….23
Список используемой литературы………………………………………..…26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

          Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Она становится действительно значимой и эффективной, если опосредуется соответствующей педагогической практикой. Мы думаем, что идеология сопровождения как никакая другая позволяет объединить усилия педагога и психолога, поскольку сопровождение — это не только и не столько метод работы школьного психолога. Это— цель и способ организации всего педагогического процесса в школе. Также можно подчеркнуть, что серьезная психологическая работа неизбежно окажет огромное влияние на всю образовательную систему данной школы, вызовет к жизни мощные силы изменения, поступательного движения вперед, к новой системе, которая смогла бы органично и естественно включить в себя психологическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список  использованной литературы:

 

1. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки   учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2003. – 296с

2. Абдуллина, О.А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О.А.Абдулина, И.А.Загрязкина. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2003. - 175с

3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. - М.,2002.

4.  Большой толковый психологический словарь: В 2Т: Пер. с англ. / Сост. Ребер А. – М.: Вече: АСТ, 2000. – Т.1: А-О; Т.2: П-Я.

5.   Врублевска, М.М. Управление социальной адаптацией старшеклассников в общеобразовательной школе: Диссертация / Науч. рук. Савва Л.И.; МаГУ. / М.М. Врублевская. – Магнитогорск, 2000. – 210с.

6. Вилотиевич, М. От традиционной к информационной дидактике / М.Вилотиевич. // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. - 2003. - №1.

7.   Гоноболин,   Ф. Н.     О   педагогических способностях учителя.  /   Ф.Н.                                                                                       

      Гоноболин.    М.: 2007 - 245 с.

8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология:    Учебник для  вузов.   Изд.

      второе,   доп., испр. И перераб. / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2006. – 384 с.

9.   Пискунова, А.И. История педагогики / Под ред. / А.И. Пискунова. — М.,

      2006

10.  Казначеева,  А.А.,    Мельник    Ю.И.,   Фомин   Л.Н.         Особенности    

      психологической адаптации к средней школе у детей с признаками   

     дисплазии соединительной ткани // Журнал прикладной   психологии. –

      2000. - №4. / А.А. Казначеева. – С.36-39.

11.  Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2000. / Г.Ю. Ксензова. – 121 с.

12. Козырева, В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред.   проф. / Козырева В.А. и проф. Радионовой Н.Ф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2004

13. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя :. /    Л.М.   Митина. –   М.,2007 – 200с.

14.    Мюнстерберг, Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. / Г.  

         Мюнстерберг. - М.,   2003. – 356 с.

15.    Маркова,  А.К.   Психология   труда учителя.  /  А.К.   Маркова.  – М.:

         Просвещение,  2003. – 247с.

16.    Немов,   Р.С.  Психология.     Книга    2.   /    Р.С.  Немов. - М., 2001.

17.    Новожилова,     Н.В.    Использование     интернет   –   технологии     в  

         исследовательской       деятельности      учителей    и    учащихся   /                        

         Н.В.   Новожилова   / /     Завуч.  -   2003.  - №8.  -   С. 118   -    125.

18.   Овчарова,   Р.В.  Практическая психология в начальной школе. / Р.В.                             

        Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 240с.

19.   Овчарова,   Р.В.   Технологии   практического   психолога  образования:

        Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. / Р.В. Овчарова. – М.:   

         ТЦ «Сфера», 2000. – 448с.

20.    Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал под

          ред. В.А. Сластенина №1, 2007

21.    Практическая   психология   образования / Под ред. И.В. Дубровиной:      

         Учебник   для студентов высших  и  средних   специальных   учебных    

         заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528с.

22.  Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. Дубровиной, И.В. – Екатеринбург: Деловая Книга, 2000. – 176с. – (Руководство практического психолога).

23.  Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной, И.В. - М., 2007

24. Практикум  по возрастной психологии / Под.  ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - Санкт-Петербург. - 2002.

25. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.128с.

26.  Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

27. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания:. / В.С. Селиванов. – М.:АСМ, 2006.

28.   Самоукина,   Н.   Практический      психолог    в     школе:       лекции,  

         консультирование, тренинги   /  Н.  Самоукина.  /  Педагогика / 2006.

29.    Сластенин,   В.А.,      Подымова   Л.С.     Педагогика:   инновационная

         деятельность. / В.А. Сластенин. - М.: 2002.

30.    Собчик, Л.Н. Диагностика индивидуально - типологических свойств и

         Межличностных  отношений.   /   Л.Н.  Собчик. С. - Пб.  Речь,   2002.

31.    Усова, А.В. Проблемы теории и практики  обучения в современной

         школе: Избранное. /А.В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 2000.

  1. Эльконин, Д.Б.  Психологическое развитие в детских возрастах. / Д.Б.   Эльконин. М.: Воронеж, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы работы психолога в школе