Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
изучить научную литературу по избранной теме;
выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
выявить способы решения проблем юношей и девушек в межличностных отношениях;
сделать необходимые выводы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Возрастно-психологические аспекты юношеских взаимоотношений………6
1.1 Дружба. Построение юношами и девушками дружеских
взаимоотношений…………………………………………………………………..6
1.2 Любовь. Переживания любви в юношеском возрасте……………………...10
2 Проблемы дружбы и любви, преодоление негативных переживаний в юношеском возрасте…………………...……………………………………...….16
Заключение………………………………………………………………...............22
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников …………………………………………....25
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие краткие выводы:
Основная цель данной курсовой работы заключалась в изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Юность — наименее конформный из всех человеческих возрастов.
Эмоциональные переживания взаимоотношений в юношеском возрасте носят яркую эмоциональную окраску и редко забываются во взрослой жизни. Любовь и дружба в этом возрасте оставляют неизгладимое впечатление. Воспоминания сохраняются так долго еще и благодаря тому, что яркие, значимые отношения строят, прежде всего, самосознание, «Я» - концепцию самого молодого человека. В этом возрасте появляется новый тип общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений.
Юношеская
мечта о любви выражает жажду
эмоционального контакта, душевной близости.
Впервые появляется потребность
в самораскрытии, чувственно-эротические
желания. В юношеском возрасте формируется
морально-психологическая
Неопределенные, размытые желания, поиски, присущие подросткам, приобретают признаки жестокой необходимости. Тезис "хочу сделать выбор" трансформируется в "надо сделать выбор". Переход от позиции "хочу" к позиции "надо" порождает множество положений, провоцирующих обострение проблем.
Теоретический анализ исследований жизненных проблем показывает, что их обострение происходит в юношеском возрасте. Именно в этот период возникают нестандартные ситуации, провоцирующие многие проблемы.
Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажется более или менее альтернативными. Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу.
Размер проблем, возникающих после разрыва, довольно широк – от сниженной самооценки и депрессии, до невозможности заводить новые отношения. Существенную роль играет тяжелое переживание одиночества и невозможности контролировать ситуацию. Так как любовные отношения в юношеском возрасте, в большинстве случаев, разворачиваются на глазах у сверстников, страдания еще более обостряются.
Переживания
юношей и девушек столь глубоки,
что иногда необходима специальная
консультативная помощь при негативных
переживаниях по поводу значимых отношений,
в частности дружеских и
Юноши и девушки значительно чаще людей старшего поколения чувствуют себя брошенными, потерянными, ненужными. Просто у них еще все в первый раз и нет той твердолобости и твердокожести, которые отличают взрослых. (Повторяющийся сигнал в мозг не поступает!). Отсутствие опыта подобных переживаний (любовных или моральных) делает юношество крайне уязвимым.
Умение
находить общий язык в дружеских
и любовных отношениях, а так же
умение преодолевать негативные последствия,
после разрыва с близким
№
п/п |
Понятие | Определение |
Диссоциация | защитный механизм психики «отделения» себя от своих неприятных переживаний. Лежит в основе диссоциативных расстройств. | |
Дружба | вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. | |
Конфидент | лицо, с которым обсуждаются личные проблемы. | |
Любовь | высокая степень эмоционально – положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов. | |
Мировоззрение | взгляд на мир
в целом, система представлений
об общих принципах и основах
бытия, жизненная философия человека,
сумма и итог всех его знаний. | |
Подлинная интимность отношений в юности | совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, возможное только на основе относительно стабильного образа «Я». | |
Половая идентичность | единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли. | |
Самоопределение | осознание себя, с субъективной точки зрения, в качестве члена общества и в новой общественно значимой позиции. | |
Самосознание в юношеском возрасте | самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов. | |
Сензитивный период | от лат. Sensus – чувство, ощущение. Период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности. | |
Формирование психосексуальной зрелости в юности | биологический процесс ее становления и психосоциальный процесс усвоения индивидом половой роли и признания ее обществом. | |
Юность | период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни. |
1. | Алексеев, А.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми [Текст]. / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – 352с. – ISBN 5-9000428-06-0. |
2. | Гамезо, М.В. Возрастная
и педагогическая психология. Учебное
пособие для студентов всех специальностей
педагогических вузов [Текст]. /
М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512с. – ISBN 5-93134-195-1. |
3. | Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]. / Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: ЧеРо, МПСИ, Омега – Л, 2006. – 336с. – ISBN 5-88711-219-0. |
4. | Гласс, Л. Вредные
люди вокруг нас. Как с ними бороться
[Текст]? /
Л. Гласс. – СПб.: Питер, 2008.- 288с. - ISBN 978-5-91180-565-4. |
5. | Карнеги, Д.
Как завоевывать друзей и оказывать влияние
на людей [Текст]. /
Д. Карнеги: пер. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1989. – 288с. – ISBN 5-01-001533-1. |
6. | Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. [Текст]. / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1980. – 255с. |
7. | Кон, И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. – 3-е издание [Текст]. / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1989. – 350с. – ISBN 5-250-01012-1. |
8. | Кулаков, С.А. На приеме у психолога - подросток: Пособие для практических психологов [Текст]. / С.А. Кулаков.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 350с. – ISBN 5-8064-0441-2; ISBN 5-94033-085-1. |
9. | Матвеев, В.С. Загадки и резервы психики [Текст]. / В.С. Матвеев; Свердловск: Урал. Ун-та, 1990. – 240с. – ISBN 5-7525-0084-2. |
10. | Матейчек, З. Родители и дети: Книга для учителей [Текст]. / З. Матейчек. – М.: Просвещение, 1992. – 320с. – ISBN 5-09-003653-5. |
11. | Практическая
психология. Только для мальчиков [Текст].
/
пер. А. Федосова. – Изд-во «Внешсигма»; ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 267с. – ISBN 5-17-000662-4. |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Информация о работе Проблемы дружбы и любви в юношеском возрасте