Приемы и убеждения в деловой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

Одна из важнейших задач участника любых переговоров – убедить партнера в целесообразности принятия его предложений. Для хорошего специалиста важно выбрать правильное решение, и плох тот деловой человек, который идет на переговоры, сомневаясь в том, что им продуман и избран наилучший вариант решения. Но решение выполняется людьми, и оно будет выполнено наилучшим образом только в том случае, если партнер видит вашу идею вашими глазами, воспринимает ее как свою собственную.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

1. Для начала раз  в несколько дней говорите  по одному комплименту каждому  из ваших друзей, а затем постепенно  увеличивайте частоту. Даже одно  позитивное высказывание принесет  вам ощутимую пользу.

2. Пусть ваши комплименты  будут сначала довольно консервативными.  Внезапные бурные проявления  чувств вызывают подозрения. Наши  исследования показали, что называть  новых знакомых по имени лучше  всего как бы случайно.

3. Никогда не говорите  комплиментов, если вам что нибудь нужно. Если вы скажете коллеге по работе, какой он интеллигентный, чуткий, какая у него творческая натура, а затем попросите 20 долларов до зарплаты, то все ваши слова пропадут впустую.

4. Никогда не перебарщивайте. Постарайтесь быть максимально  объективным. Чрезмерные похвалы  редко вызывают в собеседнике  доверие. Приведу пример: "Джим, большое спасибо, что ты одолжил  мне свой калькулятор. Было  нелегко разобраться, как он  работает, но все же я постарался. Он очень помог мне рассчитать налоги. Скажи, пожалуйста, а что означает знак на этой клавише?"

5. Никогда не говорите  в ответ на сказанный вам  комплимент точно такой же.

6. Никогда не хвалите  очевидное - так даже самый искренний комплимент звучит фальшиво. Например, вы надели на работу яркий красный галстук. Наверняка большинство комплиментов, услышанных вами в этот день, прозвучат как "О, мне нравится твой галстук!", или "Какой великолепный галстук!", или "Твой галстук выше всяких похвал!". Сначала вам это понравится, но постепенно подобные комплименты вам наскучат и вы будете просто пропускать их мимо ушей. Очевидное хвалит каждый, так что чуткий собеседник должен избегать таких комплиментов. Если кто то хвалит очевидное, например яркий галстук, снимите его и предложите собеседнику поменяться. Вот радикальный тест на искренность комплимента.

7. Очень полезно  позитивно сравнивать внешность,  поведение или вещи собеседника  с другими. Например: "Аннетта, тебя уже второй раз повышают за два месяца. В чем твой секрет?" или "Дон, твоя фигура лучше всех в нашем клубе. Как тебе удается держать такую форму?" Сравните подобные комплименты с обычным "Мне нравится твой… Мне нравится все!". С другой стороны, применяя подобные сравнения, легко переборщить. Если кто нибудь начнет детально уточнять, в чем именно состоит ваша уникальность, вы почувствуете себя экспонатом в кунсткамере.

Как принимать комплименты

Когда вы начинаете  говорить людям комплименты, то естественно, начинаете выслушивать и множество  ответных. Если вы хотите продолжить этот позитивный обмен, очень важно помочь собеседнику почувствовать себя свободно. Если вы начинаете отрицать сказанные вам комплименты, принижать себя, повторять ответные комплименты, то это неблагоприятно повлияет на развитие отношений.

С другой стороны, когда  вы смотрите собеседнику в глаза  и отвечаете позитивно, он наверняка  будет чувствовать себя в вашем  обществе комфортно. Если он искусно  сопровождает сказанный комплимент вопросом, вам остается лишь улыбнуться, поблагодарить и отвечать. Если нет, то все равно улыбнитесь, поблагодарите и можете сказать, что вы почувствовали. Приведем несколько простых примеров. НАЙДЖЕЛ: "Когда моя жена сказала, ЧТО я оказался отличным отцом и много времени уделяю нашим девочкам, я обнял ее и сказал: "Это здорово, что ты заметила. Мой отец никогда не уделял мне достаточно внимания, и я изо всех сил старался не повторить его ошибки". Умение говорить честные и искренние комплименты поможет вам в социальной и личной жизни, а также в бизнесе. Это сделает вас популярным, поможет установить прочные связи с людьми и получить больший доход в бизнесе.

Умение принимать  комплименты покажет людям, что  вы хороший, открытый человек. Отрицание  комплимента всегда производит впечатление, что вам не нравится человек, сказавший  вам добрые слова.

Информация о работе Приемы и убеждения в деловой сфере