Приемы и убеждения в деловой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

Одна из важнейших задач участника любых переговоров – убедить партнера в целесообразности принятия его предложений. Для хорошего специалиста важно выбрать правильное решение, и плох тот деловой человек, который идет на переговоры, сомневаясь в том, что им продуман и избран наилучший вариант решения. Но решение выполняется людьми, и оно будет выполнено наилучшим образом только в том случае, если партнер видит вашу идею вашими глазами, воспринимает ее как свою собственную.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

3.Стратегии разрешения конфликтов:

Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или  уступка, рассматривается как вынужденный  или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять  такую стратегию оппонента вынуждают  различные мотивы: осознание своей  неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность  проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных  негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей  стороны.

Уход от решения  проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных  потерях. Отличается от аналогичной  стратегии поведения во время  конфликта тем, что оппонент переходит  к ней после неудачных попыток  реализовать свои интересы с помощью  активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Выбор стратегии  выхода из конфликта зависит от различных  факторов. Обычно они указывают на личные особенности оппонента, уровень  нанесенного ему ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, серьезность  решаемой проблемы, продолжительность  конфликта.

Наиболее вероятным  является использование компромисса, потому что шаги навстречу, что делает хотя бы одна из сторон, позволяют достичь ассиметричного (одна сторона уступает больше, другая - меньше) или симметричного (стороны делают примерно равные взаимные уступки) согласия. Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что треть этих конфликтов заканчивается компромиссом, две трети - уступкой (преимущественно подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества. В конфликтах между руководителем и подчиненным в 60% ситуаций начальник прав в претензиях к подчиненному (через упущение в работе, недобросовестное исполнение обязанностей, небрежность). Поэтому большинство руководителей последовательно используют в конфликте стратегию соперничества, добиваясь от подчиненного желаемого поведения.

Еще в 1942 г. американский социальный психолог М. Фолет указывала на необходимость разрешения (урегулирования) конфликтов, а не их подавления. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию. Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не претерпит серьезных потерь. В дальнейшем данный способ разрешения конфликта получил название «сотрудничество».

В основе компромисса  лежит технология уступок к сближению  или торг. Компромисс имеет следующие  недостатки: споры по поводу позиций  сторон приводят к сокращению сделок; создается основа для уловок; возможное  ухудшение отношений, потому что  могут быть угрозы, давление, прекращение  контактов; при наличии нескольких сторон торг усложняется и т. п.

Несмотря на это, в реальной жизни компромисс применяется  часто. Для его достижения может  быть рекомендована техника открытого  разговора, которая заключается  в том, чтобы: предложить прекратить конфликт; признать свои ошибки, уже  сделанные в конфликте, они, наверное, есть и признать их для вас почти  ничего не стоит; сделать уступки  оппоненту, где это возможно, в  том, что в конфликте не является главным. В любом конфликте можно  найти несколько мелочей, в которых  нетрудно уступить. Можно уступить в серьезных, но не принципиальных вещах, высказать пожелания относительно уступок, необходимых со стороны  оппонента, они, как правило, касаются основных интересов в конфликте; спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости  и возможности скорректировать  их; если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

4. Речевые стратегии общения при:

А) приеме на работу

Устройство на работу является креативным процессом для любого молодого специалиста. Данная задача становится сложным процессом, в котором есть свои особенности, нюансы. Знание этих подводных камней поможет не только утроиться, но и получить удовольствие от самого процесса.

Само собеседование  – это последний шаг, на котором  малейшая оплошность может оказаться  провалом всех предыдущих (овладение  специальностью, составление резюме и формирование реально желанной вакансии). Что же хочется упомянуть  на данном решающем шаге?

Сам шаг подразумевает 3 этапа, от которых во многом зависит  ваш успех: подготовка (волнение, переживание) к самому выходу на встречу; непосредственно  встреча с работодателем (особенности  поведения, запросы, эмоциональное  состояние); последействие (реакция  на итог встречи, анализ ошибок, подготовка к выходу на работу/продолжение поисков). Разберем каждый этап в отдельности.

Этап первый. Вас  уже пригласили на собеседование, имея представления о Вас как кандидате  исходя из резюме (текстом и фото). Если данная встреча первая, - море волнений, идей по поводу того как себя приподнести, она часто выливается в несколько чашек кофе и нервных хождений по комнате. Что за компания Вас пригласила? На какую вакансию? Что Вы можете и чего хотите? На эти вопросы должны быть ответы. Если на них есть ответы – можете смело идти. Если их нет – это основная работа, которая еще предстоит. Профиль компании, положение на рынке, штат персонала, перспективы развития, раскрутка сайта организации. Вся информация должна быть исследована, если даже не для знаний, то для успокоения и уверенности. Особенности требований к вакансии на которую Вы претендуете: профессиограмма, требования к личности, средняя оплата труда, востребованность на рынке. Оцените собственные способности как перспективного работника: пройдите тесты, почитайте опыт уже работающих специалистов на форуме, поговорите с друзьями о том, чем хотите заниматься (проверка на желание). Ответы на эти вопросы придаст Вам уверенность и повысят успех прохождения собеседования.

Этап второй. Вы пришли в отдел персонала, произведя  первое впечатление, догадываться о  котором весьма сложно. Идет разговор. Задаются вопросы на которые не всегда есть ответы. Здесь важно помнить о предыдущем этапе и оставлять ту уверенность, которая на нем была заложена. Говорите честно, не пытайтесь создавать впечатление, а создавайте его. Бояться ошибок не стоит, так же как и сказать что-то не то. Страх совершить ошибку создает худшее впечатление нежели совершенная и сразу исправленная ошибка. Не обманывайте если Вы в этом не мастер. Помните о том, что перед Вами напротив сидит специалист своего дела, который видит больше сказанного. Никто не гарантирует успеха. Будте готовы к неудаче, но не думайте о ней. Если Вы не подходите, - задайте себе вопрос почему. Не ковыряйтесь в мыслях, а прямо спросите напротив сидящего. Попытайтесь почувствовать человека который задает вопросы, и не «бодайтесь», а ищите истину в словах, не теряя собственного достоинства. Лучше уйти с достоинством, нежели быть принятым на работу униженным. Это драгоценный опыт, подобный опыту работы на будущей вакансии.

Этап третий. Вас  взяли на работу. Можно порадоваться за себя и свое достижение, но будьте готовы к неожиданным сложным  задачам которые еще предстоят. Не впадайте в эйфорию и не спешите праздновать победу. Победу стоит отметить после прохождения испытательного срока. Если Вас не взяли на работу. Можно впасть в депрессию и неделю пролежать на постели, накручивая мысли о том насколько я бездарен. Для первого раза допустимо, но не более чем. Учитесь на своих ошибках. Посоветуйтесь с другом (подругой), объективно рассказав о встрече. Хороший друг не будет льстить, а укажет на ошибки. Учитесь на этих ошибках. Иногда лучше оступиться и стать сильнее, нежели «жить по маслу» не сталкиваясь с трудностями.

Знание о шаге как о сложном процессе поможет  Вам крепко ставить свою ступню, и продвигаться в этой жизни. И, подворачивая ногу, я не ломаю свою жизнь, а  становлюсь сильнее и опытнее  на непростом профессиональном пути.

Б) Увольнении

Уйти с работы вы можете в силу самых разных причин. Некоторые из  них могут быть обусловлены характером самой службы,  если  нагрузки  на  ней слишком  велики, она до скуки однообразна, жалованье вам платят невысокое  и нет никакой перспективы получить повышение. Другие причины бывают вызваны личными обстоятельствами. К их числу относятся такие,  как желание

продолжить образование, рождение ребенка и необходимость  ухода  за  ним, переезд, заманчивое предложение, полученное вами от руководителей  другой фирмы. Уход с работы может  сказаться на всей дальнейшей карьере, определив ваше будущее. Ниже мы остановимся  на том, какие шаги нужно  предпринимать, увольняясь с работы, и каких действий следует при этом избегать.

Как поступать при  увольнении по собственному желанию

Сообщите вашему работодателю о  намерении  уволиться  с  работы,  как только вы определите дату ухода со службы. Можете  уведомить  его  лично или в письменной форме, объяснив причины ухода, указав его примерную дату и выразив  признательность руководителю и  всей компании за помощь и те возможности, которые вам были предоставлены. Прочитав послание, ваш  начальник, возможно, захочет с вами переговорить, и во  время  встречи  вы сможете устно повторить ему  то,  о  чем  написали  в  письме.  Если  вы письменно не сообщили руководству о вашем намерении уволиться, в некоторых компаниях вас могут попросить написать такое заявление после  беседы с руководством.

Выясните заранее  существующие в компании правила  относительно сроков уведомления руководства  о вашем уходе с работы. В  любом случае,  подайте заявление  об  уходе  не менее чем за две  недели до того, как вы собираетесь  оставить службу. Если вы занимаете  один из руководящих постов, лучше  вам  сделать  это  за месяц, чтобы  дать начальству достаточно времени  для поисков  вашего  преемника. В  некоторых компаниях к вам  могут обратиться с просьбой провести собеседование с человеком, которого решат назначить на вашу должность. В беседе с ним будьте доброжелательны,  независимо от  той причины, которая побудила вас принять решение об увольнении.

Если,  решив  уйти  с работы,  вы еще не подыскали  себе новое место службы, лучше  пока о своем решении никому не сообщать. Лишь в тех случаях, когда  вы сходитесь с начальником во мнении о том,  что в этой компании у вас нет будущего, или тогда, когда вы собираетесь переехать  в другой город, где будете искать себе работу,  можете сообщить о своих  намерениях руководству. В остальных  случаях стремитесь организовывать встречи с новыми потенциальными работодателями в обеденный перерыв, либо до или после службы, чтобы  собеседования не отвлекали вас  в рабочее время, поскольку иначе  вам придется сообщать о причине  ваших отлучек своему нынешнему  руководству.

Перед тем как  оставить службу,  распрощайтесь  со всеми сотрудниками, с  которыми вы работали,  не забыв сказать,  что хотели бы поддерживать с  ними  отношения  в дальнейшем. Перед  тем как вы покинете компанию, кто-либо из представителей ее руководства может  пригласить вас на беседу, или  же  у вас  возникнет  желание  направить  ему письменное изъявление благодарности. В  любом случае будьте кратки и  проявите твердость в принятом решении.

Как не следует поступать  при увольнении

Не говорите вашему работодателю о том, что собираетесь  уволиться, пока не  найдете  себе  новое место службы. Не используйте  полученное вами предложение в  качестве  средства  давления  на вашего нанимателя с тем, чтобы получить  повышение  по  службе. Не злословьте по поводу компании, откуда уходите,  ни  с  ее сотрудниками,  ни с посторонними людьми. Вы не можете знать заранее, какая помощь понадобится вам  от ваших бывших руководителей,  поэтому постарайтесь не сжигать  за собой мосты.

Не жалуйтесь на бывшего  начальника новому нанимателю. Не хвалитесь вашей новой работой  перед  бывшими  сослуживцами. Не  следует относиться к старой работе спустя рукава, пока вы ее не оставите; продолжайте сотрудничать с коллегами  и добросовестно трудиться. Не выдавайте  секретов компании после того, как  вы ее покинете.

В том случае, если вы будете придерживаться  предложенных  рекомендаций, ваш уход с работы пройдет гладко и без проблем, и вы не только сможете впоследствии получать хорошие рекомендации, но и рассматривать возможность  возвращения на работу в эту компанию, на  более  высокую  должность.

Деловой этикет: увольнение

Не всегда, к сожалению, наниматель и служащий  расстаются  по  доброй воле; иногда случается, что  работников  увольняют.  Хуже  всего  бывает, когда увольнение происходит не по вине того, кто лишается работы.  Потерять службу можно в  результате неблагоприятной экономической  конъюнктуры, слияния двух компаний или при переезде работодателя в  другой  район страны.

Информация о работе Приемы и убеждения в деловой сфере