Приемы и убеждения в деловой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

Одна из важнейших задач участника любых переговоров – убедить партнера в целесообразности принятия его предложений. Для хорошего специалиста важно выбрать правильное решение, и плох тот деловой человек, который идет на переговоры, сомневаясь в том, что им продуман и избран наилучший вариант решения. Но решение выполняется людьми, и оно будет выполнено наилучшим образом только в том случае, если партнер видит вашу идею вашими глазами, воспринимает ее как свою собственную.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

Ни гнев, ни возмущение, ни угрозы не вернут  потерянную  работу; они лишь обеспечат вам  неблагожелательные рекомендации в  том случае, если понадобится предоставить таковые при найме на другую фирму, и  создадут напряженность в отношениях с сослуживцами.

Когда вы потеряли работу, вам следует предпринять некоторые  конструктивные меры. Оставайтесь  настолько объективны,  насколько это возможно. Ваш гнев  лишь  сильнее разозлит начальника. Попросите объяснений.  Если вас уволили, перечень причин, по которым это было сделано, сможет помочь вам в будущем не  повторять аналогичных ошибок. В случае потери работы из-за слияния двух  компаний, в результате чего служащих на новой фирме оказалось больше, чем рабочих мест,  задайте вопрос о том,  почему было принято решение сократить именно вас, а не другого сотрудника,  которого оставили на работе.

Полученный ответ  поможет вам объяснить потенциальному новому работодателю причину вашего увольнения со старого места службы. Спросите, есть ли у  вас надежда  на пересмотр принятого в отношении  вас решения, и если таковая есть, подготовьте  убедительные, детализированные  аргументы  в пользу того,  чтобы  решение  о вашем увольнении было пересмотрено. Коль скоро решение  окончательное, выясните  все его  условия - последний день работы,  оплату,  размер выходного пособия  и т.п. Некоторые компании при  увольнении сотрудников пытаются помочь им найти другую службу; выясните, существует ли такая практика в вашей фирме.

Спросите, на какого рода рекомендации вы  можете  рассчитывать. Обсудите со своим работодателем,  как лучше сформулировать  причину вашего увольнения, чтобы вы могли уйти из компании,  сохранив достоинство. Нередко в случае  увольнения работника ему предоставляют право подать заявление об уходе по собственному желанию.

Если вам кажется, что ваше увольнение связано с  дискриминацией, обсудите проблему  со своим работодателем. При этом не стоит предъявлять ему бездоказательных обвинений. Воздержитесь  от  того,  чтобы хулить вашего начальника или  компанию. Недобрые слова имеют свойство бумерангом возвращаться обратно. Не поддавайтесь унынию.  Если вы посмотрите на случившееся  с  точки  зрения  приобретенного профессионального опыта, шансы  на то, что вскоре вы найдете другую работу, могут возрасти. Если же, реагируя на случившееся, вы не сможете сдерживать раздражение и обиду,  то не только вызовете  у окружающих  негативное отношение, но и поисками новой работы будете заниматься, не исправив старых ошибок.

В) Критика

Нередко люди используют критику для того, чтобы добиться от нас выгодных для себя уступок  или просто для того, чтобы испортить  нам настроение. Иногда их претензии  действительно оправданы и справедливы, но они изначально не верят в то, что мы обратим на них внимание, воспримем их серьезно. Обращаясь  с претензией, они заранее готовятся  к отказу и ведут себя агрессивно-враждебно. Независимо от того, хочет ли оппонент нас вывести из себя намеренно или делает это непроизвольно, мы имеем полное право не позволять ему портить нам настроение. Для этого мы продолжаем взаимодействие с ним, оберегая собственное душевное равновесие. Чешские психологи Вера Каппони и Томаш Новак описали хорошо себя зарекомендовавшую стратегию, названную ими «открытая дверь».

Основная ее идея состоит в том, что, когда критикующий  готовится «взламывать дверь», она  оказывается открытой. Критикуемый намеренно не прибегает к ответной критике или самозащите. Он соглашается со всем, что в словах критикующего действительно справедливо или близко к истине, а также с тем, что можно было предположить на основе имеющейся информации. При этом он игнорирует домыслы, субъективные оценки, ложные утверждения. Не защищаясь и не выдвигая встречных обвинений, критикуемый соглашается обсуждать вопрос только по существу дела для того, чтобы вместе с партнером найти решение. Эта модель позволяет произвести «вычищение» коммуникации, избежать перебранки, получить полезные сведения. Например, в результате освобождения коммуникации от ругательств и обвинений может оказаться, что претензии оппонента носят субъективный характер и он ничего не хочет от нас по существу.

Рекомендации  по технике исполнения этого метода:

1. Отличайте объективные факты в характеристике вашего поведения от оценки этого поведения. Никак не реагируйте на негативные оценки вашей личности и на замечания морального характера. Последовательно придерживайтесь разговора о фактах и их последствиях; выражайте свое согласие с фактами, а не с их оценками.

2. Принимайте критику спокойно. Не поддавайтесь чувству вины и страха, не используйте сарказм и иронию, игнорируйте агрессию. Сделайте паузу, проверьте, правильно ли вы поняли суть критики: «Давайте уточним, в чем суть проблемы...»; «Я вас не совсем понял(а)...»; «Верно ли я вас понял(а)...»; «Можно ли повторить еще раз...»

3. Принципиально не защищайте себя ни посредством контратаки, ни путем бегства в защитные механизмы: не объясняйте, почему вы поступили именно так, а не иначе; не утверждайте, будто вас вынудили объективные причины, не отрицайте то, что на самом деле произошло.

4. Если партнер характеризует ваши действия в соответствии со своими моральными ценностями, не опровергайте его взгляды, но и не соглашайтесь с ними.

5. Спрашивайте и уточняйте, что именно не устраивает другого в вашем поведении. «Я хочу понять...»; «Уточните, пожалуйста, что...»; «Итак, проблема сводится...»; «Что нужно изменить, чтобы...»; «Почему бы не сделать...» Это часто помогает пролить свет на то, чего он действительно от вас добивается.

6. Признайте факты, признайте его правоту в том, в чем он прав. Выкажите понимание чувств собеседника, продемонстрируйте уважение и признайте его права. Попросите о конструктивной критике, сосредоточьтесь на том , в чем есть согласие между вами : «Да, все именно так и произошло...»; «Да, вы правы, и...»; «Я понимаю вашу озабоченность...»; «На вашем месте я бы тоже...»; «Я уважаю ваши чувства...»; «В чем, как вы считаете, заключается наша недоработка...»; «Да, здесь я с вами полностью согласен(а)...»

7. Переключитесь на совместный анализ проблемы, покажите, что хотите вместе найти лучшее решение, попросите совет, вовлеките собеседника в совместный поиск вариантов.

8. Находите в критике положительные стороны. Например, вы можете действительно узнать что-то новое и ценное для себя.

Применение описанной  выше тактики позволит вам понять суть критики, не теряя душевного  равновесия и не вступая в ссору  с оппонентом.

Эластичная  оборона. Если вас буквально засыпают замечаниями и возражениями, да еще в некорректной форме, то лучше не отвечать на замечания, а, продолжая взаимодействие, раскручивать дискуссию дальше и в случае возвращения партнера к критике помнить, что она уже утратила свою актуальность.

Принятие замечания. Не следует парировать замечания  субъективного характера, лучше  согласиться с ними, отказав партнеру в ответе.

Сравнение. Используя  сравнения из знакомой для партнера области знаний вместо прямого ответа можно легко нейтрализовать высказанное  замечание.

Метод опроса (сократовский метод). Вместо ответа на критические замечания партнера вы ставите перед ним вопросы, отвечая на которые он сам дает ответы на свои замечания.

Упреждение. Для смягчения  замечания партнера вы включаете  это замечание в контекст своей речи, упреждая тем самым возможность критики, и, когда это необходимо, отвечаете на него.

Отсрочка. Так как  со временем острота замечания снижается, целесообразно использовать прием  отсрочки. Например: «Позвольте вернуться  к этому вопросу позднее...»

Г) Комплимент

Большинству из нас  приятно, когда окружающие поступают  так, как нам бы хотелось. Некоторые  родители хвалят детей за то, что  они хорошо едят или спокойно играют. Некоторые соседи благодарят друг, друга за вечерний покой.

Но только тогда, когда люди поступают неприятным для нас образом, мы обращаем на них  внимание - и немедленно! Мы начинаем критиковать, детально разъяснять, почему поведение собеседника "плохое" или "неправильное", как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать, угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого.

1. Советуем вознаграждать  те поступки, которые вам нравятся.

2. Не стремитесь  наказывать за поступки, которые  вам не нравятся. Многие люди  воспринимают наказание как награду.

3. Лучше всего  не обращать внимания на не  нравящееся вам поведение. И  похвала, и наказание могут  привести к повторению поступка, тогда как игнорирование обязательно  сведет подобные поступки на нет.

Как говорить искренние  комплименты

Наиболее распространенный способ высказать восхищение - это дать прямую позитивную оценку. Вы прямо говорите человеку, что вам нравится в его поведении, внешнем облике или каких то вещах. Когда мы используем этот прием на семинаре, то обычно просим кого то из участников сказать комплимент руководителю или кому то из присутствующих в комнате. Большинство тех, кто пытается сделать комплимент, часто терпят неудачу из за того, что они говорят собеседнику, ЧТО им нравится, но не объясняют, ПОЧЕМУ. Сила комплимента в его искренности. Когда вы просто говорите, что вам что то нравится, это может прозвучать фальшиво и не произвести должного действия. Никогда не делайте комплиментов, не объясняя, почему вам нравится то или другое.

Исследования показывают, что использование имени собеседника  значительно повышает интерес к  разговору и, что является наиболее важным, слушатель с особым вниманием  относится к сказанному после  его имени, стараясь понять, каким  образом это связано с ним.

Это очень важный момент, когда вы хотите убедить  собеседника принять вашу точку  зрения. Каждый раз подходя к наиболее важным моментам разговора, предваряйте их обращением к собеседнику по имени. В результате его внимание к вашим аргументам и концентрация на них значительно возрастут. Обращайтесь к собеседникам по имени - они запомнят и вас и то, о чем вы говорили, надолго.

Как помочь другим принять  ваш искренний  комплимент

Вы наверняка встречали  немало подобных людей. Они просто не в состоянии принять даже абсолютно  искренний комплимент из за скромности, заниженной самооценки или просто потому, что не знают, как реагировать иначе. Зачастую такие люди преувеличивают значение вашего комплимента и в дальнейшем могут поставить вас в неловкое положение неумеренными ответными восхвалениями.

Какова бы ни была причина синдрома отрицания, есть приемы, благодаря которым подобному  человеку будет легче согласиться  с комплиментом, а вам будет  легче его сказать. Предлагаю  следом за комплиментом сразу же о  чем либо спрашивать собеседника. Лучше всего для такой цели подойдут открытые вопросы, но это совсем не обязательно. Таким образом, услышав комплимент, вашему собеседнику вместо того, чтобы принижать себя, придется просто поблагодарить вас и ответить на вопрос.

Предложенные приемы облегчают собеседнику возможность  согласиться с похвалой, а вы в  его глазах становитесь милым  человеком, с которым всегда приятно  побеседовать.

Как превратить негативное высказывание в позитивное

Если вы немного  постараетесь, то практически всегда сумеете превратить убийственную критику  в конструктивное высказывание. Если ничего подходящего не приходит вам  в голову, то просто можете похвалить  собеседника за что то незначительное, по крайней мере за попытку.

В том случае, когда  кто то делает то, что вам не нравится, вы можете стимулировать его на изменение поведения, похвалив тот тип поведения и те поступки, которые вы предпочитаете. Не нравящееся вам поведение лучше всего игнорировать.

Как сделать ваш искренний  комплимент заслуживающим  доверия

Мой главный совет - будьте честными, говоря комплименты. Если собеседник заподозрит вас в  неискренности, он будет критически относиться ко всему, что вы скажете  в дальнейшем. Кроме того, будучи нечестным, вы вводите собеседника  в заблуждение и повышаете  вероятность его негативного  поведения по отношению к вам.

Однако только искренности  и честности недостаточно. Если вы хотите, чтобы ваш комплимент был  эффективным, собеседник должен еще  поверить в его искренность. Использование  техники что/почему, упоминание имени  собеседника и открытая улыбка смогут существенно облегчить вашу задачу. Люди склонны верить комплиментам, если вы будете следовать некоторым  правилам.

Информация о работе Приемы и убеждения в деловой сфере